Maof

Tuesday
Jun 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
(Земля оставшаяся)
 
 
«Понятие о законе, несомненно разумном и по внутреннему сознанию обязательному для всех, до такой степени утрачено в нашем обществе, что существование у еврейского народа закона, определявшего всю их жизнь, такого закона, который был обязателен не по принуждению, а по внутреннему сознанию каждого, считается исключительным свойством одного еврейского народа. Что евреи повиновались только тому, что они считали в глубине души несомненной истиной, полученной прямо от Бога, то есть тому, что было согласно с их совестью, считается особенностью евреев. Нормальным же состоянием, свойственным образованному человеку, считается то, чтобы повиноваться тому, что заведомо пишется презираемыми людьми и приводится в исполнение городовым с пистолетом, тому, что каждым или по крайней мере большинством этих людей считается неправильным, то есть противным их совести.» 
Л. Н. Толстой "В чем моя вера?"
Не врать себе, не кривить душой, на свободу с чистой совестью,
«прямодушным – радость» (Псалмы 97, 11)
Этот закон и то что он главный учим из Торы:
"не за праведность твою и прямодушие идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего" (Второзаконие 9, 5)
В тандеме праведность и прямодушие, понятно, что первично прямодушие, без него нет праведности.
Слово прямодушие встречается в Торе один раз и в этом месте, и тут суть что воздаётся и как.
А почему мы принимаем то, что написано в Торе, а не в другой книжице. Только если внутренний голос подсказывает.
В других «книжицах» нет слова прямодушие. Ни в Евангелиях, ни в Коране.
В Евангелиях есть про совесть – в эпизоде с Магдаленой. Но и там «устыдились» - иудеи. Ну по Евангелию «нет иудея», то бишь излишен атрибут про стыд.
В Коране всё спрямляется, начиная с извилин, прямая там – дорога, к аллаху, который где-то там где поджидают гурии тех кто спрямил.
А что он - внутренний голос – то бишь души.
Всевышний с нами говорит внутренним голосом. 
Расслышать яснее голос – удел пророков.
Моше послушал и записал Тору.
Антисемиты прочли Десятисловие и сказали – там всё как у нас, кроме субботы и Единого.
В Торе действительно написано:
«Ибо заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не загадочна она для тебя и не далека она. ... Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоём, чтобы исполнять его.» (Второзаконие 30: 11,14)
т. е. понятно для средневзвешенного сердца.
Но почему ребята во Исусе объявили наказ о прямодушии «ветхим» - загадка загадочной гойской души.
Может чтобы не «ходить по лезвию ножа, и ранить в кровь свои босые души». А так возлюбил ближнего и готово. Хотя медициной установленно что любовь без прямодушия – разврат и садизм или идолопоклонство.
А как понимать – Всевышний. 
Закон по которому «яблоко от яблони...» - понятно.
А есть ещё много народных примет и все они часть Закона, который Един для червя и гуманоида, потому – Всевышний.
А вот ангел – что такое.
То что «Будущий мир» (у евреев нет загробного, т. к. хоронят в плащеницах) – это праведная память о праведниках у праведников, - доступно воображению. (Не все, правда, этим довольствуются. Особо привередливые согласны не менее чем на вечную жизнь с отличным аппетитом после того как).
Ангел – это хранитель – по хорошему, а плохого «не хочу даже вставить в книжку.» 
Вот бывает удачное стечение обстоятельств – это добрый ангел. 
Но как мы знаем и добрый ангел – Закономерная случайность.
По теории относительности – всё относительно, но и в ней есть константа с.
В народных приметах – эта константа – прямодушие, и аршин всего что можно мерять.