Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мы, российские евреи, можем быть одним из тех рычагов, которые помогут повернуть историю государства Израиль. Мы хотим быть гражданами достойного еврейского государства. "Мы не просто евреи,
Мы российские евреи.
Самая активная и ударная
Группа мирового еврейства"
Реувен Пятигорский.

«…Что случилось с нами?
Спустя две тысячи лет
Сами себе палачами
Мы стали? Господи! Нет!
Пусть со мной, что будет,
Судьбу не перерешить.
И вот ухожу я к людям,
Что изгнанным утром быть…»
Молитва солдата. Виктор Гораль.

Действительно российскому еврейству потребовалось приложить немало усилий, чтобы сохраниться. Сохраниться не только, чтобы выжить физически, но и для того, чтобы не быть морально и нравственно уничтоженными Советской системой. Несмотря на государственный антисемитизм, мы стремились дать детям образование, работали, защищали диссертации и т.д.. И цель была не только приспособление…Цель была, может быть, не всегда и осознаваемая, - сохранить уважение к себе, сохраниться как личность…Нам была отвратительна фальш, омерзительна демагогия, в которую нас погружали и которую требовали считать своей моралью.
Мы стремились уехать из социалистического «рая». Каждый со своей причинной доминантностью. Уезжали и те, кто добился успеха и был материально обеспечен. Какие бы мы должности не занимали, но наступал момент, когда многие говорил: «…всё, больше не могу, хватит преступной демагогии, вранья и бесчеловечности..». Даже в ассимилированных семьях, где понятие «евреи» было не всегда четко определяемое, не всегда очень понятное, но большей частью евреи воспринимались, как народ, имеющий свои национальные ценности, оберегающий свои традиции и историю, и гордящийся этим.
Мы приехали в Израиль разные, всякие и часто плохо себя понимающие и оценивающие. Но четко знающие, что мы не хотим жить больше в условиях, даже частично напоминающих бывший Советский Союз. Переезд в другую страну – это всегда трудно – это для людей с сильной нервной системой, как для космонавтов. Но ведь космонавтов отбирают единицы из многих тысяч, а мы приехали сюда все, кто хотел, и каждый с самыми разными адаптационными возможностями.
Израиль – это страна репатриантов. Давно пора разработать и использовать научно-обоснованную методологию абсорбции… Современный уровень научных исследований определяет методологию абсорбции, как «…Системный подход, основанный на учете множества факторов при решении одной доминантной проблемы для каждого отдельного человека…» Наиболее оптимальным для устройства каждого репатрианта является наличие условий, позволяющих реализовать два основных принципа: «понять куда я приехал и понять себя в новой стране». Такой подход предоставляет самостоятельность действий (контролируемых проверенными целями), позволяет каждому быстрее определиться на новом месте и формирует чувство сопричастности к Израилю: «это моя страна». Существующая методология адаптации (абсорбции) олим в Израиле, определяется одним для всей страны принципом: непрофессионализмом и использует только одно: «ПОМОЩЬ». Помощь всегда предполагает зависимость. А зависимость – это всегда унижение, всегда влияет на перспективу, как для отдельного человека, так и для всего народа в целом. Многие репатрианты, устроившиеся здесь нормально, говорят: «обиды забыл, а унижения нет». Российские евреи жили в условиях зависимости и унижения . И похожие ситуации вызывают у нас тяжелые ассоциации. Тем более, что мы столкнулись здесь с очень многим похожим на бывший Советский Союз и трагическим по своей значимости для государства Израиль.
Российские евреи имеют трагический опыт жизни в государстве, где фактическое отсутствие идеологии и нравственных ценностей подменяется демагогией, ложью, коррупцией. В таком государстве жить невозможно. В государстве евреев, о котором мечтали тысячелетия и за которое заплатили такую высокую цену – всё пронизано тотальной, всепроницающей ложью. В душе каждого порядочного человека возникает мерзкое ощущение и гнев, когда он видит, что творится в коридорах власти. Чем больше мы здесь живем, тем больше понимаем, что так больше жить нельзя. Так больше продолжаться не может. « Общественно–политическая жизнь в нашей стране превратилась в навозную кучу, полную лжи и коррупции…» Изощренная, социалистическая демагогия превратила ложь в единственный, официальный метод общения. Только на фоне существующей порочности и безнравственности, узаконенной лжи и коррумпированности мог появиться «план одностороннего размежевания». Фактически это целенаправленный демонтаж еврейского государства. Всё это сплошная ложь : нет ни плана, ни размежевания, ни, тем более, одностороннего. Мы слышим, что заявляют наши политики. И как каждое последующее заявление противоречит предыдущему. Кроме заученно повторяемого: «размежевание состоится». Но никто не может ответить на простые вопросы: «Кому это надо? Что это принесет еврейскому народу?» Только ради интересов семьи Шарона. Да этого не может быть. Не может быть, по определению. Не может еврейский народ принять план уничтожения еврейских ценностей, благодаря которым он сохранился 2000 лет, не может покорно заниматься самоуничтожением. «Эта земля священна для всех народов, но заповедана она Всевышним только еврейскому народу», - это сказал Папа Пий Х11. Не может еврей поднять руку на еврея, на ребенка! Невозможно растоптать, унизить весь народ и натравить его друг на друга. «Еврейские нравственные ценности – это те ценности, которые евреи дали миру и мир их принял».
Российские евреи в Израиле не могут быть сторонними наблюдателями того, что происходит здесь. Ложь, безнравственность, покорность насилию - унизительны, они развращают народ и особенно молодежь. Количество случаев физического насилия с начала 2005 года увеличилось на 9%. Унижение порождает отчаяние, агрессивность, беспомощность или наоборот повышает активность и пробуждает чувство собственного достоинства. Мы, российские евреи, имеющие трагический опыт проживания в аналогичных условиях, особенно нетерпимы к унижению и насилию. К сожалению, активность нашего протеста может быть ограничена некоторыми причинами, как объективными и субъективными.
Не у всех из нас есть уверенность в своих силах, в своих возможностях и правах. «Что я могу сделать?» Это объясняется «зажатостью» нашей прошлой жизни. Протест выражался на кухоньке и от него не ожидали результата. Но ведь и там среди нас находились те, кто с большей или меньшей активностью боролся с советским режимом. Благодаря им открылась возможность уехать…
Естественно, каждый из нас занят устройством на новом месте, в новой стране – это приоритет для репатрианта. Но для каждого наступает свой момент, когда он считает, что необходимо изменить порядок предпочтений, когда он чувствует ответственность за свою страну, ответственность перед своими детьми. «А, что если жена или муж не согласны, чтобы я проявлял активность?»
У каждого свой запас душевных сил, силы духа. Кто и как определит себя? «Где границы моих возможностей?»
И всё–таки мы продукт той системы, которая не только не воспитывала у нас социальной направленности, но всячески её подавляла. Помните кого первого заставляли осуждать еврея – другого еврея. Не соглашался – выгоняли и с волчьим билетом…А семья? А дети?
Никто не «помог» (кроме тех случаев, кому повезло) сформировать у нас чувство сопричастности к Израилю, дать понятие «гордый Израильтянин». Каждый разбирался в этом в меру своих сил, возможностей и потребностей.
Каждый отвечает за себя сам в соответствии со своим уровнем понимания ситуации в Израиле, со своими психологическими и другими возможностями, со своим уровнем сопричастности к своей стране и к своему народу. У каждого своя ответственность перед своими детьми и будущим…
НАС МНОГО ТАКИХ В ИЗРАИЛЕ, которые считают, что уважение к себе, достоинство отдельного человека и народа в целом, должны быть основой нашего существования, основой нашего будущего. Не знаем какой мы процент от миллиона, но нас таких много Не хотим, чтобы мы, наши дети и внуки жили в тоталитарном государстве, основанном на демагогии, лжи, коррупции и насилии. Только тоталитарное государство посылает армию совершать насилие над своим народом…Сотни тысяч израильтян с чувством отвращения слушают сводки новостей с очередными, различными разоблачениями нашего истеблишмента.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОДЛОСТЬ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЛЖИ. В Израиле применяется самая высшая форма лжи, как в бывшем Советском Союзе. Это ложь, против которой и возразить нечего: «весь народ хочет мира» и т.д. Глава правительства выдвинул план «размежевания»-насилия, который утвердил насилием, который внедряет насильственными методами, и который насильно всю страну поставил в чрезвычайную ситуацию. При этом 28.06.05г. он публично заявил: «насилие может разрушить наше государство»!? В выражении главы правительства о противниках отступлениях «сборище банд» четко слышится «враги народа»…
Мы, российские евреи, можем быть одним из тех рычагов, которые помогут повернуть историю государства Израиль. Мы хотим быть гражданами достойного еврейского государства.
Есть множество различных организаций, разделяющих нашу точку зрения, и мы сообщаем их адреса.

Д-р Инна Рожанская-Лобовиков