Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Резолюция ООН номер 181, принятая 29 ноября 1947г., символизировала большую моральную победу еврейского народа в его борьбе за признание его права на государство на своей исторической Родине. Но верно ли нередко высказываемое в последние годы утверждение, что Израиль обязан своим существованием ООН?

Ведущие юристы по международному праву полностью отвергают идею о тем, что существование Израиля основывается на резолюции номер 181. Например, проф. Юлиус Стоун писал в 1980г., что "с юридической точки зрения, право Израиля на существование следует не из резолюции 1947 года о разделе".

Даже проф. Джеймс Кронфорд из Кембриджского университета, который был советником ООП в Международном суде в Гааге по вопросу "разделительного забора", отказался от этой идеи в последнее время. Государства возникают, когда их руководители провозглашают независимость, а затем получают признание других государств. Сама ООН не создает государства.

Утверждение, что резолюция номер 181 является юридической базой для существования государства Израиль, - проблемно в своей основе, потому что это утверждение основывается на предположении, что у генеральной ассмаблеи ООН есть статус законодателя и ее решения имеют обязывающую юридическую силу.

Такое утверждение является революционным толкованием хартии и Устава ООН. Кроме решений, касающихся бюджета ООН и принятия новых членов, все остальные резолюции генассамблеи - не более, чем необязывающие рекомендации.

Если у резолюции номер 181 есть юридическая сила (а не необязывающая рекомендация), то каков статус Иерусалима, определенного на карте раздела как Corpus Separatum, находящийся под международной властью? Израильская позиция была ясна: в 1949г. после провала ООН в защите Иерусалима от интервенции арабских армий тогдашний премьер-министр Израиля Бен-Гурион провозгласил с трибуны Кнессета, что все параграфы резолюции 181, касающиеся Иерусалима, "отменяются и не существуют". И в самом деле, границы, нарисованные на карте раздела 1947г., сменились линиями прекращения огня 1949г.

Но раз в несколько лет возникает арабская инициатива признать, как будто у границ карты раздела 1947г. есть какой-то юридический статус. Поразительным образом в 1999г., когда Германия была дежурным председателем ЕС, ее представитель послал письмо в израильский МИД, где писал, что "подтверждает заявленную позицию в отношении Иерусалима как отдельной единицы".

Он добавил, что "это решение согласуется с международным правом". Это странное утверждение показывает до какой степени ошибочное толкование проникло в головы ведущих деятелей международной политической системы.

В рамках усилий повысить статус делегации ООП в ООН Абу Мазен пытается мобилизовать в свою пользу символичность даты 29 ноября и резолюции 181.

Он пытается получить из резолюции юридические полномочия, вроде права обращения в международный уголовный суд, и даже обосновать границы предлагаемого государства на линиях 1967г.

Он надеется, что международное сообщество примет как рабочее предположение, что генассамблея создает государства.

Израиль не нуждается в манипуляциях, чтобы дать ответ, потому что на нашей стороне правда.

Перевел Яков Халфин
МАОФ