Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Адв. Эльяким Аэцни сопровождает поселенчество с его первых дней и видит, как раз за разом Израиль упускает возможности изменить международный подход. И сейчас, - объясняет он, - мы стоим перед таким окном возможностей.

В отличие от других израильских правых, бывший депутат Кнессета и один из идеологов Гуш Эмуним адв. Эльяким Аэцни не относится с пренебрежением к вопросу демографии, которая, по его словам, может угрожать не только облику еврейского государства Израиль, но и самому его будущему.

Поскольку это его основное опасение, он предлагает план, смысл которого - создание палестинской автономии, но чтобы реализовать этот план, государство Израиль прежде всего должно распространить свой суверенитет на всю Иудею и Самарию - хотя бы из конституционных соображений.

Одно из самых больших упущений в истории государства Аэцни видит в поведении Израиля в "седьмой день" - на следующий день после Шестидневной войны: "Это одно из самых больших упущений, нет слов, чтобы описать его", - говорит он и сравнивает то окно возможностей, как и другие открывавшиеся перед нами, с затвором в объективе фотоаппарата. Открывается на секунду и закрывается. Не схватил мгновение - оно улетело. Вместе с тем он с удовлетворением подчеркивает, что другое окно - окно поселенчества в Иудее и Самарии - мы не упустили. "Представьте себе, что было бы, если бы Голанские высоты, Иудея, Самария и Иерусалим были бы в руках арабов... Трудно представить, как бы государство выжило".

Аннексия - после Шестидневной войны таково было и предложение мэра Хеврона

По оценке Аэцни, если бы после Шестидневной войны Израиль немедленно аннексировал всю территорию и предоставил бы автономию тамошнему арабскому населению, это было бы принято и израильской общественностью, и местным арабским населением, и миром. "Таково было предложение, выдвинутое шейхом Мохаммедом Али Джабари - тогдашним мэром Хеврона".

Аэцни убежден, что при должной разъяснительной работе в мире государство Израиль обнаружило бы, что "не весь мир антисемитский", по его словам. Он не полагает, что мир поспешил бы обнять Израиль и его граждан, но, как это принято среди наций по отношению к другим нациям, проявили бы апатию по отношению к происходящему здесь - за исключением группы антисемитов, которая по мнению Аэцни будет оставаться всегда, как "ситра ахра" по отношению к вечности еврейского народа.

Нынешнее поведение Израиля на разъяснительной арене Аэцни определяет как "самый большой провал". Он напоминает утверждение, что евреи правят в мировых СМИ и Голливуде, но при этом когда требуется объяснить базовые вопросы нашего существования как народа, "мы ведем себя несмышлено, а примитивные арабы побеждают с их детскими сказками, с лживыми шитыми белыми нитками аргументами, которые никто бы не воспринял - и все же они захватывают общественное мнение. При такой ситуации трудно обвинять мир".

Доказательство его словам о провале израильской разъяснительной работы Аэцни находит именно в энергичной деятельности регионального совета Самарии, который "делает много и успешно, посылает своих людей в оплоты неприятия в Европе, преуспевает убедить и достигает успехов.

До сих пор лишь левые наушничали миру в попытке привести к международному давлению, которое продвинет то, что они не смогли достичь на выборах, но сейчас есть те, кто представляют израильскую позицию".

Хоть то окно возможностей седьмого дня закрылось, но Аэцни убежден, что "не все потеряно, но надо начинать сначала". По его мнению, народ Израиля должен прояснить себе, куда он хочет прийти, и продвигаться к этой определенной ясной цели.

Осознавая сложность идеи о суверенитете над Иудеей и Самарией, он не отторгает опасение возникновения двунационального государства после предоставления всем равного гражданства. Аэцни видит в еврейском большинстве в 60% против 40% арабов пограничную действительность, в которой нельзя будет существовать. По его словам, утверждения о демографической опасности надо рассматривать, чтобы бороться с этой проблемой, а не идти за ложью левых.

Цель - и распространить суверенитет, и сохранить твердое еврейское большинство в парламенте

Цель плана Аэцни - "распространение суверенитета, которое не ударит по еврейскому большинству в парламенте"; и, по его словам, решение заключается в одном слове - автономия. "Автономия уже существует", - подчеркивает Аэцни и напоминает нынешнюю действительность, в которой у арабов Иудеи и Самарии есть законодательное собрание, флаг и даже представительства во многих странах мира. Аэцни напоминает нынешний израильский военный контроль на местности, на пограничных переходах, отсутствие возможности у ПА подписывать реальные соглашения с государствами вроде Ирана, израильский контроль над территориальными водами, но с другой стороны, существование полиции ПА. Все это свидетельствует о существовании автономии де-факто.

При этом Аэцни отмечает одну обязывающую конституционную деталь: чтобы предоставить автономию арабскому населению, надо прежде распространить суверенитет на эту территорию, ведь смысл предоставления автономии: "Я, суверен, выделяю определенные районы под самоуправление части населения".

То есть прежде всего анексировать всю Западную Эрец Исраэль, а затем тот же Кнессет, что распространил суверенитет, может выделить определенные районы под автономию".

Аэцни добавляет, что такая политика позволит установить территорию автономии таким образом, чтобы она включила Умм эль-Фахм и другие арабские населенные пункты, так как после распространения суверенитета статус различных районов сравняется. Еще он добавляет, что - по природе автономии - ее можно изменить по решению суверена.

"В такой реальности", - говорит Аэцни, - "чтобы быть справедливыми, надо приравнять права арабов к правам евреев - например, как статус арабов Иерусалима. Но при этом, чтобы сохранить большинство в парламенте, у арабов автономии не должно быть права голосовать на выборах в Кнессет".

Хотите национальное голосование? - Пожалуйства, есть парламент в Иордании

Вопрос голосования Аэцни разделяет на две части. Во-первых, он напоминает, что уже сегодня арабы Иудеи и Самарии голосуют в законодательное собрание ПА, "так что говорящие об оккупации лгут". Вместе с тем, он осознает, что жители автономии захотят участвовать в голосовании в национальный парламент. "В таком случае", - говорит он, - "есть иорданская опция. Правительство Израиля не может сказать это открыто из-за деликатных отношений с Иорданией. Наш глава правительства не может громко сказать, что Иордания - это Палестина, но я могу сказать это ясно и напомнить, что территория британского мандата включала и Заиорданье и что через полтора месяца после утверждения мандата временно было отменено действие параграфов, касающихся создания еврейского национального дома, на земли к востоку от Иордана. Это временное положение продолжается до сегодняшнего дня".

"Сегодня 70-80% иорданцев определяют себя как "палестинцы". Есть тут семантическая игра. Чтобы "палестинцы" могли утверждать, что у них нет национального дома, территорию к востоку от Иордана называют Иорданией. Но эта семантическая игра привела к тому, что они получили две трети подмандатной территории и все еще утверждают, что у них нет дома".

При такой ситуации Аэцни видит решение права национального голосования для арабов Иудеи и Самарии в голосовании в иорданский парламент на избирательных участках в Шхеме, Рамалле и других городах, а затем конверты с избирательными бюллетенями будут пересланы в столицу Иордании, как во многих странах делают граждане, проживающие за границей.

Аэцни осознает особенность и сложность предлагаемого им решения, но не боится этого. "Верно, что это не похоже на ситуацию в других местах, но и положение еврейского народа не похоже на другие места в мире. Как решение для одной проблемы не подойдет для решения другой проблемы, так и в этом случае надо найти решение, подходящее для специфической проблемы. Решение, подходящее для других мест, тут может повредить".

("Рибонут" (суверенитет), месяц Ияр 5774г.)


Перевел Яков Халфин
МАОФ