Maof

Wednesday
Feb 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=85413

Расширенная коллегия Верховного суда в составе 11 судей большинством в 10 голосов отклонила апелляции по поводу законности депортации евреев из сектора Газы и северной Самарии и размеров предоставляемых им компенсаций. Судья Эдмонд Леви выразил свое особое мнение. Вместе с тем суд предложил 4 незначительные поправки к закону.

БАГАЦ рассматривал две основные апелляции – апелляцию регионального совета побережья Газы по поводу законности закона «Депортация-компенсация». Совет просил отменить закон, поскольку депортация является явным нарушением основных прав человека. Вторая апелляция касалась чисто экономических вопросов. Ее подали 40 предпринимателей, которые жаловались, что закон в нынешнем его виде приведет их к разорению.

Адвокат Йоси Фукс из Форума юристов за Эрец Исраэль, представлявший апелляцию против законности закона «Депортация-компенсация» (изгнание-ограбление), сказал: «Состав Верховного суда не является репрезентативным, а мировоззрение судей в полной мере отразилось в постановлении суда. Они даже не потрудились съездить в Гуш-Катиф, они понятия не имеют, как обстоят дела, как это все выглядит».

В своем решении суд постановил, что «Иудея, Самария и сектор Газы не являются частью государства Израиль, и на эти районы не распространяется законодательство и право государства Израиль». Тем самым, Верховный суд Израиля определил права человека как понятие географическое.

В экономической части судьи постановили, что закон «отражает сионистские ценности Израиля как еврейского, демократического государства. Закон «Депортация-компенсация» предоставляет вполне приемлемое решение, а политические, национальные и оборонные цели, на которых основывается план размежевания, должны дать результаты, которые правительство и Кнессет надеются получить на благо всего общества, и эти цели, если план будет воплощен, оправдывают нарушение прав человека, в частности, прав израильтян, подлежащих депортации».

Как сказал классик, «лес рубят – щепки летят»…

В канцелярии премьер-министра надеются, что после решения БАГАЦа люди поймут, что им надеяться больше не на что, и они начнут обращаться в Управление по трансферу. «Решение сняло последнее препятствие на пути реализации закона после голосования в правительстве и Кнессете за отмену референдума».

Работа комиссии по определению размеров компенсации при Управлении по трансферу начнет работу сразу после праздника Шавуот, поскольку многие адвокаты, представлявшие интересы поселенцев, выжидали решения БАГАЦа. «Мы принимаем постановление БАГАЦА, как оно есть», - передали из канцелярии премьер-министра.

Депутат Кнессета Бени Элон (ИЛ) сказал после вынесения постановления БАГАЦа: «Я, разумеется, солидаризируюсь с мнением судьи Эдмунда Леви, который заявил, что закон представляет собой вопиющую несправедливость».

Судья Эдмунд Леви, отражая мнение меньшинства судей, сказал, что Шарон, депутаты Кнессета, министры «Ликуда» и сторонники размежевания полностью отказались от принципов, на основании которых были избраны в Кнессет подавляющим большинством избирателей, что является прямым нарушением воли избирателей и ударом по демократическим принципам: «Можно представить себе ситуацию, при которой отклонение от политической платформы партии и основных ее принципов является настолько наглым и грубым, что выходит за рамки здравого смысла».

«Но тогда аргументы не могут быть рутинными аргументами, к которым прибегает этот суд. Вместе с тем, это настолько явное предательство воли большинства избирателей, что мы не можем рассматривать ее как естественное развитие демократического процесса. И как бы ни были редки такие ситуации, я считаю, что данная ситуация является именно таковой. Депортация, в первую очередь, ломает уклад жизни людей». Он подверг критике своих коллег за то, что они пренебрегли посещением Гуш-Катифа. «Мы не имеем права решать чью-то судьбу, без посещения всех или хотя бы части поселений, предназначенных к ликвидации. Только этим путем суд может получить истинное представление о сути изгнания 10000 евреев из их домов. Это впечатление невозможно заменить фотографией или демонстрацией видеофильма».

Совет поселений выразил сожаление по поводу того, что БАГАЦ последовательно игнорирует элементарные человеческие права жителей Гуш-Катифа и северной Самарии, которых он разрешает изгонять из своих домов, лишать источника существования без всякой на той причины, кроме самодурства премьер-министра. И тот же БАГАЦ оказывает предпочтение правам арабов на частную собственность перед безопасностью израильских граждан во всем, что касается трассы защитного забора. Совет поселений подчеркивает, что ненасильственная борьба против депортации будет продолжаться. К сожалению, БАГАЦ решил отмежеваться от общественно-политической борьбы за отмену решения и отмахивается от мнения большинства народа, осознающего опасность, вопиющую несправедливость и аморальность этого плана.

«Женщины в зеленом» распространили следующее заявление: «Израильский Верховный суд, как и Международный суд в Гааге состоит из судей, которые представляют интересы ООП и пытаются узурпировать полномочия исполнительной власти, проводящей политику ХАМАСа, ставящего перед собой цель изгнания евреев из своей земли. Так же как мы не выполняем решения Гаагского суда, мы не собираемся выполнять нынешнее антисемитское и аморальное решение БАГАЦа. Мы сорвем реализацию плана депортации и в скором будущем, когда здесь будет настоящее еврейское политическое руководство, используем прецедент, созданный сегодня БАГАЦем, для изгнания из нашей земли арабского врага».

Пресс-секретарь местного совета побережья Газы, Эран Штернберг отреагировал: «В Гуш-Катифе не удивлены решением БАГАЦа, но отмечают, что народ на последних выборах, а также в опросах общественного мнения вынес противоположное решение. Этот жалкий вердикт был вынесен судьями, которые даже не потрудились приехать в Гуш-Катиф, что лишило их возможности при вынесении приговора принять во внимание все факторы и сузило их кругозор. Более чем свидетельство о законности депортации, этот приговор свидетельствует о проблематичном составе Верховного суда, в котором преобладают судьи, отражающее мнение очень незначительного меньшинства. Все разбирательство проходило в ускоренном темпе, по сравнению с гораздо менее важными вопросами, которыми когда-либо занимался БАГАЦ, например, линией забора безопасности, когда речь шла о гораздо менее существенном ущемлении прав арабов. Мы напоминаем, что в Содоме тоже были судьи. В Гуш-Катифе тепло приветствуют и принимают мнение меньшинства, которому ничего не осталось, кроме как служить фиговым листом, прикрывающим срам нашего Верховного суда».