Maof

Thursday
Apr 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В ЕС все еще не могут найти время заняться проблемами Испании. Португалия, Ирландия и, в основном, Греция, отбирают все временные, творческие и денежные ресурсы органов Евросоюза. (прим.перев. – эти страны удостоились в ЕС малоприятного прозвища-аббревиатуры PIGS (свиньи) – Portugal, Ireland, Greece, Spain). Греция – это бушующий пожар, и его надо гасить немедленно. Разговоры об исключении Греции из Евросоюза не помогают никому, в первую очередь, самому Евросоюзу. Греции почти нечего терять сейчас. Она должник и закладные, которые есть у ЕС – это долговые обязательства-облигации Греции. Что Евросоюз может сделать с этими облигациями? В случае долгов внутри страны есть судебный исполнитель, между государствами такой механизм – война. Но и такое средство в данном случае будет как арест и помещение в тюрьму бездомного. Все, что остается делать ЕС, это продолжать убеждать греческое правительство вести себя ответственно в своем доме. Но оно не преуспевает делать это. Ситуация в Испании служит греческому правительству предлогом-отговоркой, что есть граница бюджетных сокращений.

Но подспудно речь идет о болезненных конвульсиях агонии европейского социализма. Этот социализм платит цену долгих лет своей лжи и коррупции. В открывшейся нам сейчас картине действительность руководителям-социалистам проводить рыночные реформы вроде тех, что провел Биньямин Нетаниягу. Это приводит в отчаяние социалистические массы. Хосе Луис Запатеро был избран в 2004г. От социалистической партии. Он обещал равенство как часть социалистической утопии. Но на деле именно он вынужден поднимать возраст выхода на пенсию и сокращать социальный бюджет. Не из идеологии, разумеется. И так половина испанских избирателей остались без партии. Они потеряли веру в государство. У них нет за кого голосовать. На массовую демонстрацию, на которую они вышли, они позвали всю молодежь и пытались представить эту демонстрацию как неполитическую. Вне всякого сомнения, говорят они, нельзя верить ни одной партии. Поэтому протест не в пользу какой-то определенной партии, а против системы вообще.

Читающие правильно карту в органах Евросоюза понимают величину проблемы. Либеральная партия будет обязана продолжать реформы, но будет вынуждена противостоять испанской традиции народных волнений. Речь идет о стране, в которой демократия еще не внедрилась в ее культуру. Государство, которое до 70-х годов не признавало демократических методов. Но даже если социалистическая партия будет стоять во главе, не будет устойчивости. Массы на площадях ждут лидера, который будет воевать с ЕС, как руководители Греции. Лидера, который не поддастся диктату, вытекающему из действительности. Никто не сможет рассказывать им о долгах, ссудах и других заумных словах. Они хотят денег сейчас, и пусть никто не мешает из сиесте. Испанский провал обостряет проблему ЕС. Испания – расколотое общество. Многие там поддерживают социальную политику, но не согласны на равенство между Барселоной и Мадридом. Испания еще не преуспела прийти к объединению внутри себя, и Евросоюз видится тамошним демонстрантам как объединение Земли с другими галактиками. А в ЕС? – Там в упор не видят испанцев. И нам ничего не остается, кроме как следит с озабоченностью, как и все, кто верит в демократию, потому что то, что происходит там, только приближает Европу к тоталитарным государствам – к арабским странам.

("Макор ришон" 27.05.11)


Перевел Моше Борухович
МАОФ