Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Во время длительной осады Мухаммеда Мараха, террориста из Тулузы, он успел дать интервью различным СМИ. Убийца детей использовал эту возможность для распространения своей идеологии и в беседе с журналисткой по имени Эба Калондо из новостного агентства France 24 гордился принадлежностью к аль-Каиде и рассказал несколько подробностей об источниках финансирования его кровавой деятельности. Так описывала их Калондо: "Он расказал, что хотел действовать еще раньше, но только недавно смог раздобыть финансирование, как внутри Франции, так и из-за границы. По его словам, деньги были необходимы для приобретения оружия и других оперативных нужд".

Даже если кажется, что это просто чванливые слова, и что речь идет о террористе-одиночке, действовавшем по своему усмотрению, все же невозможно игнорировать факт, что его квартира была как укрепленный бункер, а стоимость оружия в ней была около 20 тысяч евро. Солидная сумма для живущего на пособие безработного из бедной семьи.

Надо полагать, что подробности финансирования, которое получил Марах еще выяснятся во время следствия, а часть деталей он унес с собой в ад и мы никогда не узнаем о них. Пока пытаются ответить на не менее важный вопрос: в какой теплице выращивают таких, как Марах?

Мусульманское население Франции насчитывает 6-7 миллионов человек - самая большая мусульманская община в Европе. Речь идет об оценке, так как французский закон запрещает говорить о религиозной принадлежности граждан. В прошлом году Парижский институт Монтейна, занимающийся исследованиями французского общества, опубликовал толстый отчет о состоянии мусульманского населения. Исследование провел Жиль Кепель, специалист по исламу с мировым именем. Согласно отчету, большинство мусульман фо Франции бедны, не интегрируются фо французское общество и стоят перед социальным взрывом.

Исследование Кепеля утверждает, что исламские учреждения во Франции поощряют изоляцию от государства и религиозный фанатизм. Согласно Кепелю, эта тенденция создает "новое мусульманское общество", состоящее, в основном, из необразованных обладателей низких доходов. Зарубежные факторы, такие, как Турция и страны Персидского залива, поддерживают эту общину, но не помогают выйти из бедности.

Пособия на финансирование террора

После окончания Второй мировой войны государства Европы - и больше всех Франция - приняли большую волну эмигрантов с ближнего Востока. Эти эмигранты получили гражданство и финансовую помощь. По мнению многих, пособия, выплаченные мусульманам во Франции и других западных странах, только ухудшили их положение и обострили их отчуждение от общества. С этим мнением согласен и экономический комментатор из США Даниэль Митчел. Вот что он написал в своем популярном блоге вскоре после теракта в Тулузе: "Я не большой сторонник социальной помощи, среди прочего из-за моей симпатии к платящим налоги, но и потому что пособия субсидируют бедность и они являются ловушкой бедности и отчаяния".

Митчел цитировал Христиана Этлина, адвоката Мараха, сказавшего, что жизнь его подзащитного похожа на жизнь большинства молодежи из бедных районов во Франции и что, как и многие другие, он с 17 лет принадлежал к преступному миру. "Его мать не могла присматривать за ним, его отец исчез из его жизни и, по словам его сестры, и у нее не было влияния на него", - слова Этлина. Выводы Митчела острее бритвы: "Не является ли это характерным? Не только социальные службы, но и государственное жилье и система распределения помощи мобилизованы компенсировать отсутствие отца".

Эта картина характерна и не только для Франции. Согласно исследованию американского журналиста Даниэля Пайпса, мусульманские эмигранты в Дании, составляющие 5% населения, получают 40% всех пособий. В 2007г. в Швейцарии было опубликовано, что пособия мусульманским семьям там составляют 7 миллиардов долл. в год.

Но пособия на Западе не только кормят дома, в которых выращивается исламский террор, но и превратились в часть источников финансирования террора. недавно в Лондонском суде были осуждены несколько обвиняемых в планировали терактов в Британии и в Кашмире в Индии. Один из осужденных был Осман Хан, житель Британии пакистанского происхождения. На одном из заседаний суда были представлены записи его высказываний о мобилизации средсртв для финансирования терактов, среди прочего он сказал, что британский мусульманин может финансировать террористическую деятельность за счет пособия по безработице.

2500 фунтов стерлингов

И алжирец Ахмед Расам, прибывший в Канаду в 1994г. в качестве беженца, действовал по методу, о котором говорил Хан. Из денег, которые он получал в виде помощи беженцу, он финансировал подготовку теракта в аэропорту Лос-Анжелеса в 1999г., который в итоге не был реализован. Но выясняется, что не только мелкие рыбешки вроде Мухаммеда Мараха, Ахмеда Расама и Османа Хана действуют по этому методу. И руководители аль-Каеды в Европе делати это. Один из них - шейх Абу-Ктада - фанатичный иорданский проповедник, находящийся в Британии с 1993г. Абу Ктада, которого называют правой рукой Бин Ладена в Европе, был арестован в Британии еще в 2005г., а в Иордании он заочно приговорен к пожизненному заключению и Иордания требовала от Британии выдать его. В Лондоне были готовы с радостью избавиться от этой "горячей картофелины", но Европейский суд по правам человека постановил, что Абу Ктада не только не будет выдан Иордании, пока "ему не будет гарантирован там справедливый суд без пыток", но и решил, что его арест в Британии незаконный и является нарушением прав человека и что ему полагается компенсация за арест 2500 фунтов стерлингов.

Но Абу Ктада не только занимался проповедями, но и напрямик был связан с некоторыми организаторами теракта в башнях Всемирного торгового цебтра. Кроме этого, во время следствия в Скотланд-Ярде выяснилось, что он держит секретный счет в бахке, на котором лежит 270 тысяч долл. и который, как видно, не предназначен для финансирования борьбы в защиту окружающей среды. Надо отметить, что Абу Ктада получил в Британии политическое убежище и в статусе политбеженца он освобожден от уплаты налогов, имеет право на помощь от властей и субсидируемое жилье. Сумма пособий, полученных им, стоили британским налогоплательщикам около 500 тысяч фунтов. И турецкий проповедник Матин получивший статус беженца в Германии, получил в качестве помощи от властей за 1983-2004 годы около 2 миллионов марок. Большую часть этих денег он направил на финансирование фанатичной организации Kalifatsstaat в городе Кельн и групп, приближенных к аль-Каеде в Турции, и среди прочего, он планировал взорвать могилу Ататюрка. В итоге он был выдан Анкаре и приговорен к пожизненному заключению лишь благодаря требованию Германии не приговаривать его к смертной казни.

В отличие от других Закариас Мусауи не пользовался деньгами, полученными в виде помощи для финансирования терроритической деятельности. Мусауи родился во Франции в семье эмигрантов из Марокко. Затем он переехал в Британию и в качестве "социального случая" получил ряд пособий, из которых оплачивал свое экономическое образование в Лондонском университете, а закончив его, открыл солидное дело. Это кажется обычным жизненным путем, но доходы от его бизнеса шли на финансирование теракта 11 сентября. В итоге Мусауи был выдан США и приговорен к пожизненному заключению.

Их супруги

Выясняется, что мусульманская женщина - это надежный источник доходов. Газета Toronto Sun сообщала в 2008г., что главы многих мусульманских семей в Канаде наслаждаются жизнью за счет пособий их неработающих жен. В некоторых случаях ситуация еще хуже, учитывая, что в исламе принято многоженство. Средняя мусульманская женщина с ребенком в Канаде дает своему мужу доход в 1500 долларов в месяц.

В большинстве стран Запада похожая ситуация, и в аль-Каиде умеют использовать это. В 2010г. правительство Британии решило ввести жесткие ограничения на выплату пособий женам тех, кто был замешан в терроре. Это решение было принято вследствие получения информации о том, что жены 3 высокопоставленных деятелей этой террористической организации поддерживали связь со своими разыскиваемыми мужьями и, возможно, передавали тем часть своих пособий. И на этот раз Европейский суд по правам человека вмешался и постановил, что решение британского правительства "непропорционально".

Вмешательство Европейского суда в борьбу с террором - разумеется, головная боль для тех, кто ведет эту борьбу, но это и симптом более серьезной проблемы. Запад проявляет слабость в этой борьбе и это используется врагами. Перед тем, как искать скрытные источники финансирования террора, западные страны должны проверить все ли в порядке у них дома.

("Макор ришон")


Перевел Яков Халфин
МАОФ