Американская фармацевтическая корпорация Gilead Sciences объявила о покупке основанной в 2009 г. израильской фармацевтической стартап-компании Kite Pharmа.
Gilead Sciences заплатит за акции компании по 180 долларов. То есть — на 30% больше, чем они котировались на нью-йоркской бирже до объявления о сделке.
Общая сумма сделки, которая будет полностью завершена в четвертом квартале 2017 года, составит почти 12 миллиардов долларов. При этом деньги будут выплачены наличными.
Это, как отмечают в СМИ, самая крупная сумма, из тех, что когда-либо выплачивались за компанию, которая еще не принесла прибыли.
Израильский фармацевтический старт-ап Kite Pharmа основан израильтянином, профессором Ари Беллдеграном, который стал председателем и главным исполнительным директором этой компании.
Kite Pharma — мировой лидер в разработке новейшей технологии борьбы с раком. Эта технология открывает иммунной системе возможность идентифицировать и “точечно” атаковать злокачественные клетки.
Комментарий
Данная сделка интересна не только ее рекордной стоимостью, но и самим форматом покупки израильской компании. Покупатель, то есть американский фармацевтический гигант Gilead Sciences — явно торопится приобрести столь “лакомый кусок”. Отсюда и готовность заплатить гигантскую сумму наличными и достаточно высокий темп оформления сделки: ее планирует завершить до конца 2017 года.
Чтобы понять столь высокий интерес покупателя к этому израильскому стартапу, следует знать, что в этом году разработанный Kite Pharm революционный препарат для лечения рака — на первом этапе речь идет об одном из самых распространенных видов рака лимфатической системы, неходжкинской лимфомы (DLBCL) — должен получить разрешение на продажу в США.
Если говорить только о финансовой стороне дела, речь, учитывая, что новый курс лечения будет стоить, по крайней мере, на первом этапе, достаточно дорого (где-то полмиллиона долларов), идет о миллиардных прибылях.
Но и это еще далеко не все.
Фактически новая и весьма эффективная технология борьбы с раком (подробнее об этом — чуть ниже), лечение лимфомы DLBCL — лишь начальный этап внедрения более широкой технологии лечения многих видов рака. А это уже — совершенно иной масштаб деятельности и совершенно иной масштаб прибылей. Даже при том, что расширение сфер применения разработанного израильтянами метода борьбы с раком — удешевит лечение и сделает его более доступным для больных.
Пока еще трудно определенно сказать о потенциале найденного израильтянами средства — станет ли оно долгожданной “панацее от рака”. Однако уже сегодня очевидно, что методика, предлагаемая израильскими учеными, способна не только привести к победе над многими видами онкологических заболеваний, но и позволит достичь этой победы гораздо менее болезненным и безопасным для пациента путем, не делая эту победу “пирровой”. Что происходит сегодня, когда медики в отчаянной борьбе со злокачественными новообразованиями вынуждены использовать такие разрушительные методы, как радио- и химиотерапия, одинаково действующие как против раковых клеток, так и против здоровых тканей организма.
И здесь мы подошли к сути разработанной (и продолжающей разрабатываться) революционной технологии, при которой иммунную систему организма “обучают” распознавать и уничтожать строго определенные, раковые клетки организма.
В настоящее время для эффективного лечения с использованием новой технологии — врачам нужно точно знать, какой именно вид рака развивается у данного больного. После того, как это устанавливается, начинается процесс “обучения” иммунной системы, которая должна сама распознавать, а затем и уничтожать опухоль (в частности, новая технология позволяет осуществлять лечение рака лимфосистемы путем генной модификации Т-лимфоцитов самого пациента).
Такое “точечное воздействие”, как понятно — лишено побочных разрушительных для здоровых тканей организма последствий традиционной химио- и радиотерапии.
Надо ли говорить, какое значение для медицины и для миллионов страдающих от страшной болезни людей, имеет открытие новой технологии израильскими учеными?
В данном контексте и сумма в 11 с лишним миллиардов — не представляется слишком большой.
Перспективы
Любопытна и еще одна деталь. Несмотря на то, что компания Kite Pharm — израильская, владельцами капитала компании также являются и крупнейшие американские фонды: Capital Group (почти 20% акций), BlackRock (7%) и JPMorgan (около 4%).
Речь идет о так называемом “уровне инвестирования” в израильские компании (и прежде всего — в компании хай-тека). А он — достаточно высок. Инвестирование в израильскую экономику сегодня осуществляется флагманами американского и мирового инвестиционного бизнеса. Что в свою очередь, свидетельствует о высокой степени доверия лидеров мировой экономики к израильской экономической модели и финансовой системе.
Можно констатировать, что Израиль становится все менее и менее зависим от поверхностных политико-экономических течений мирового экономического океана, от всех “мини-штормов”, которые пытаются устроить Израилю его ненавистники — от разного рода кампаний бойкота израильских товаров, призывов “прекратить инвестиции в экономику израильских оккупантов” и т.д.
В данной связи жалким организатором “бойкота израильских товаров” — можно лишь посочувствовать.
В ситуации, когда израильский товар — это, кроме всего прочего, и новая технологии спасения людей, обещающая победу над одной из самых страшных болезней современного мира — бойкот израильской продукции представляется делом заведомо бесперспективным. Да еще и — аморальным.
evrey.com