Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть, за что быть благодарными. Только мы этого не понимаем
Чарльз Диккенс
В этой главе внимание уделено, главным образом, порядку жертвоприношений. Что не удивительно, ведь она идет сразу за главой «Ваикра», где описаны различные виды жертвоприношений. Кроме одного, которое мы впервые встречаем именно в «Цав».
А вот закон о мирной жертве, приносимой Богу. Если кто-либо в благодарность за чудесное избавление приносит ее, то пусть принесет вместе с этой благодарственнойжертвой хлебы пресные, замешанные на оливковом масле, и пресные лепешки, смазанные маслом, и хлебы, испеченные из теста, приготовленного из тонкой пшеничной муки, замешанной на оливковом масле… Вместе с квасными хлебами должен он принести свой дар при благодарственном жертвоприношении за свое благополучие (7:11-13).
Почему приношение благодарственной жертвы описано отдельно? Многие комментаторы задавались этим вопросом.
Например, Хатам Софер писал, что благодарственная жертва, как и само чувство благодарности, — это очень личный и субъективный момент для каждого человека. Он приводит пример двух семей, каждая из которых дает торжественный ужин в честь знакового события. В одной семье сын удостоился высокой оценки мудрецов Торы, в другой — непутевый наследник отделался лёгким приговором на суде и избежал тюрьмы.
Два разных мира, два понятия о жизни. Но в обеих семьях большая радость!
На самом деле, сама благодарность очень индивидуальна. Зачастую мы получаем добро от людей, которые безразлично или даже враждебно к нам относятся.
— Поздравляю! Прочитал в газете, что ты наконец-то развёлся!
— Угу.
— Ты что, не рад? Ты же так этого хотел!
— А ты помнишь, я говорил тебе, что мы собираемся в круиз?
— Ну…
— Так вот. В один прекрасный день, когда я с моей уже бывшей женой стоял на палубе, за борт вдруг свалился мальчик, сын мультимиллионера.
Несчастный отец, как оказалось, не умел плавать и умолял спасти его сына, но море в том месте просто кишело акулами, и никто из матросов не осмелился прыгнуть в воду. И тут вдруг в отчаянном порыве моя жена бросается в воду и спасает мальчугана, едва успев забраться на сброшенный ей трап, когда внизу уже кружила стая голодных акул. Отец мальчика был на седьмом небе от счастья.
Он тут же выписал ей чек на несколько миллионов долларов и предложил неплохое место в своей фирме, а теперь, кажется, хочет жениться на ней. Моя бывшая жена стала в одночасье знаменитой, раздает направо и налево автографы, а со мной вот развелась и ни цента мне не дала из полученных ею денег.
Вот она, женская благодарность! А ведь это я столкнул её за борт!
Обычно человек, приносящий благодарственную жертву, в момент жертвоприношения становится радостнее! Он благодарит Всевышнего и одновременно учится по-настоящему ценить то, что имеет. Ведь мы зачастую не осознаем, как много нам дано и какую ценность придают этому окружающие.
Допустим, встретились два приятеля, скажем, Джим и Роб. Они не виделись много лет и решили поболтать за пивом в местном баре. Речь зашла о ежемесячных расходах (чем еще заняться в баре?). Джим тратит 1500 долларов в месяц, а Роб 3000. Значит, Роб в два раза счастливее Джима?
Экономическая наука дает на это однозначный ответ: нет! Это называется правило максимализации полезности предельного потребления и говорит оно об одном: начиная с определенного уровня, каждый следующий потраченный доллар меньше удовлетворяет наши желания, чем предыдущий.
Простая логика подсказывает, что потративший два доллара не станет в два раза счастливее того, кто потратил только один. После определенного момента не существует прямой связи между расходами и удовлетворением от них.
У вас есть квартира, а почему бы не две и загородный дом в придачу. Вы ездите на Hyundai, а почему не на BMW? Вы отдохнули в Египте, но ведь не на Мальдивах?
С ростом материального дохода растут и материальные запросы. А с ростом доходов ваших друзей ваши материальные запросы могут расти в два раза быстрее. За всеми не угнаться. У вас хорошая квартира — у кого-то дом, у вас дом — у него уже особняк, у вас особняк — у него уже остров. Этой гонке нет конца.
Но именно во время принесения благодарственной жертвы человек начинает ценить то, что у него есть. Тогда он понимает, что не стоит брать ссуду, поскольку деньги придется возвращать, не разбивает покупку на платежи, потому что эта дорогая вещь не так ему и нужна. Не ставит неосуществимых целей, не гонится за деньгами, которых нет, а живет тем, что у него есть.
Это дает нам ощущение полного контроля над своей жизнью и возможность наслаждаться этой жизнью. У человека появляется чувство что всё, что у него есть, действительно и по праву принадлежит ему!
"http://hadashot.kiev.ua/content/cav-luchshee-vrag-horoshego-ili-koe-chto-o-blagodarnosti"