Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В последние недели у нас появился новый источник волнений – это квартал Шимон а-Цадик в Иерусалиме. По какой-то, им одним понятной, причине СМИ упорно называют его арабским именем «Шейх-Джаррах» - словно бы этот квартал не связан с древней еврейской историей. Наши израильские леваки, которые изо дня в день продолжают проповедовать и поучать правых науке уважения власти закона и её представителя – суда, стремятся силой предотвратить решение того же самого суда выселить арабскую семью из принадлежащего евреям дома, который эта семья незаконно захватила ещё в 1948 году.

Евреи жили в кавартале «Шимон-а-Цадик» ещё в 18 веке. Оставили его во время Войны за Независимость, когда при разделе Иерусалима этот квартал оказался на иорданской стороне. В 1956 году иорданские правители и агентство по делам беженцев УНРА поселили там 28 семей «палестинских» беженцев. После Шестидневной войны и объединения Иерусалима упомянутые арабские семьи остались в домах. Но в 1972 году этот участок земли был возвращён своим законным владельцам – ваад а-эда а-сфарадит (комитету сефардской общины). Комитет начал процесс возвращения евреев в квартал. В 1988 году, после заседаний, которые продолжались годами, Верхорвный суд вынес постановление, что у 28 арабских семей, которых в этих квартирах расселили иорданские власти, есть статус квартирантов, но вот участок земли им не принадлежит.

С тех пор идет медленный процесс, цель которого вернуть еврейских жителей в квартал. Точку поворота можно датировать 2001 годом. Комитет сефардской общины продал права на землю еврейскому товариществу (амуте), которая начала деятельность в направлении выселения арабских жителей (которые не платили квартплату) и возвращения евреев в их дома. Окончание затянувшихся судебных баталий состоялось в Верховном суде и ознаменовалось тем, что Верховный суд постановил, что хозяева домов – евреи, поэтому было дано указание выселить «палестинцев» из этих домов. Последнее выселение состоялось в августе, и это привело к серьёзному противостоянию упомянутых семей и полиции. На помощь выселяемым семьям тут же прибежали левые организации, которые в последние недели, каждую пятницу в этом квартале устраивают вахты протеста против выселения.

Так случилось, что моя семья оказалась напрямую связана с историей одного дома из тех, по поводу которых арабы и радетели за их права особенно упорно демонстрируют, требуя не выселять арабов оттуда. Это тот самый дом, где моя мама (до 120 лет жизни ей!) провела своё детство. Её дедушка (благословенной памяти!) был одним из первых знатоков Торы и Талмуда, а также учителем в этом квартале. Это о нём написал мой дядя Йона Коэн книгу «Хахам Гершон из квартала Шимона». В те 30-40- е годы прошлого века, это был смешанный квартал, где в годы британского мандата евреи и арабы проживали рядом, при взаимном уважении и добрососедстве. Против такой модели сосуществования «палестинцы» сегодня резко возражают*. Вот время Войны за Независимость моя мама была юной девушкой, когда квартал, где она выросла, был захвачен Иорданским легионом - в войне, не евреями начатой. Их семья – родительская чета с девятью детьми, сыновьями и дочерьми – остались просто-напросто бездомными. Самыми настоящими беженцами, ничем не отличающимися от всех прочих беженцев, от тех же «палестинских» беженцев. По моему мнению, не может даже быть спора по поводу этого дома. Ведь там жили евреи, так оно и должно быть сегодня!

Я уже слышу утверждения оппонентов: а готовы ли вы к тому, чтобы арабы, которые покинули свои дома в Тальбии, Катамонах и Лифте, в Яффо и Хайфе (городе, где я родился) вернулись в свои дома?

Ответ ясен: ни в коем случае! Потому что нет никакой симметрии между евреями и арабами на Земле Израиля. Нет симметрии в двух областях. Первая - принципиальная, идеологическая. Нет никакой симметрии между правами евреев на Страну и правами арабов. У евреев есть право хозяиеа-суверена на Страну Израиля, тогда как у арабов, как максимум, есть право проживать в этой Стране. Поэтому есть у нас Закон о возвращении для евреев. Евреи вернутся в свои дома в Еврейском квартале Старого города и в квартале Шимон а-Цадик, но ни один араб не вернётся в свой дом в Иерусалиме, Хайфе, Яффо или Акко.

Теперь рассмотрим этот вопрос в практической плоскости. Арабы напали на евреев – а не наоборот. До нынешнего дня арабы продолжают убивать евреев – а не наоборот. А агрессору не положена премия. Тому, кто упустил возможность убить меня, я не готов предоставить ещё одну такую возможность. Мы вернулись в Иерусалим, который никогда не был и не будет «оккупированной территорией». Историческая справедливость заключается в том, чтобы евреи снова заселили свои дома в квартале «Шимон а-Цадик». И я надеюсь, что в будущем году, в ознаменование 120 лет со дня основания квартала «нахалат Шимон» (год основания – 1891) мы торжественно отметим это событие вместе с сотнями еврейских жителей этого квартала. Арабские соседи, несомненно, будут приглашены на это мероприятие в качестве уважаемых гостей – если, конечно, будут вести себя пристойно.

ЖИЗНИ СОЛДАТ – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Обсуждения отчёта Голдстоуна затушевывают некоторые простые факты, которые придают совершенно иное освещение теме этого отчёта. Этот отчёт является следствием операции «Литой свинец», которая была призвана спасти евреев от ракетных обстрелов, поэтому нет ничего более справедливей ее. Арабы из сектора Газы погибли в этой операции потому, что в большинстве случаев это был единственный способ сохранить жизнь солдат (на войне – как на войне!) Это оправданно, даже если речь идёт о невинных арабах, даже если это женщины и дети. Если предотвращение их гибели создавало угрозу жизням солдат ЦАХАЛа, жизни солдат – превыше всего! Об этом даже споров быть не может! Когда требуется спасти жизнь одного солдата, необходимо пожертвовать жизнью тысячи «палестинцев», жизнь еврейского солдата приоритетней жизни арабов в ситуации, когда они оказываются на чаше весов. Каждый солдат ЦАХАЛа стоит тысячи «палестинцев».

Это численное уравнение не мной придумано, но ХАМАСом – в изматывающих переговорах по освобождению Гилада Шалита. Те, кто желают освободить тысячу террористов взамен на одного солдата, и установили такое численное соотношение. Те, кто согласны с таким количественным принципом, не должны жаловаться, когда он применяется при других

обстоятельствах. На будущее надо сделать ясный вывод: отчёт Голдстоуна появился вследствие операции «Литой свинец», а она явилась следствием одностороннего отступления из сектора Газы. Вот такая причинно-следственная цепочка: «прекращая оккупацию», мы только запутываемся и осложняем ситуацию. В Иудее и Самарии «оккупация» как бы продолжается, со времени операции «Защитная стена» там не было отступлений (почему-то автор запамятовал про «размежевание» и в Северном Шомроне; впрочем, там «всего лишь» разрушили поселения, но территории врагу не передали – прим.перев), поэтому там нам не нужно снова сражаться, а поэтому нет никаких отчётов Голдстоуна. Вот такая простая логика!..

(«Мацав а-Руах» 5.02.10)

* - прим.перев. - Нечему удивляться! – ведь они в политических целях присвоили себе ивритское название (пусть и искажённое «сипилявыми» греками) и мифические права народа, давным-давно сошедшего с исторической арены. Назвав себя «палестинцами», они не задумывались, насколько семантический смысл этого самоназвания – на самом деле, это слово можно трактовать в переводе с иврита, как «захватчики»! – отражает их суть. Ну, а натуре захватчика претит любое добрососедство. Не стоит также удивляться поддержке их «прав» прогрессивным человечеством – эта поддержка густо смазана не только нефтью, но и столь же модной, сколь и опасной болезнью современности – левацким либерализмом (а также банальной юдофобией).


Перевела Фаня Шифман
МАОФ