Видно, и впрямь в самую точку попал Наум Вайман своей статьей
«Игра в прятки» («Окна», 18.05.06), коль скоро получил в ответ довольно
нервное и высокомерное письмо некоего озабоченного д-ра В.Бен-Шауля («Окна»
8.06.06.).
Что же так взволновало сего почтенного
господина? А страшится он, оказывается, нашей победы над палестинцами,
о которой говорил в своей статье Н.Вайман. Даже самой мысли о победе боится
настолько (хотя и хорохориться, и ерничает, чтоб скрыть свой страх), что
готов в пропасть провалиться от стыда за автора, посмевшего высказать столь
крамольную мысль. Бен-Шауль, видите ли, не понимает (или делает вид, что
не понимает), «как эта самая победа выглядит», «что это за зверь такой»
– «наша победа над палестинцами»? При этом победу над фашистской Германией
он вроде понимает вполне отчетливо: «алый стяг над развалинами рейхстага,
капитуляция, официально подписанная, и неиссякаемые до сей поры реки водки
со слезами смешанной». (В скобках могу предположить, что если бы
в руководстве союзных войск преобладали люди, подобные г-ну Бен-Шаулю и
его левым собратьям, то вряд ли и победа над Гитлером была бы возможна.)
Но в чем – позволительно будет спросить у г-на Бен-Шауля - принципиальное
отличие между войной, которую вела нацистская Германия со всем миром и,
в особенности, с евреями, и войной – объявленной, коварной, жестокой, -
которую ведет с Израилем и евреями так называемая Палестинская автономия
и ее боевой отряд - Организация освобождения Палестины? И если принципиальной
разницы нет – война есть война – то почему бело-голубой израильский стяг
не может взвиться над развалинами Мукаты или правительственных учреждений
в Газе, почему невозможна капитуляции палестинцев, полная и безоговорочная
и даже официально подписанная?
«Ну, что вы, как можно, фи, как это некрасиво, негуманно, невеликодушно
- военная, силовая победа над бедными братьями-палестинцами!», -
сразу же поднимают возмущенный вопль люди, которые почему-то лишены естественного
чувства самосохранения. Люди, для которых «компромисс» с убийцей предпочтительней
его нейтрализации, даже если этот «компромисс» угрожает их собственной
жизни и жизни их близких. «Нет военного решения проблемы», - утверждают
эти люди и предлагают сесть за стол переговоров и «понять» отморозков,
которые не только не собираются усаживаться с нами ни за какие столы, но
открыто декларируют и каждодневно доказывают делом, что они всеми силами
стремятся уничтожить, стереть с лица земли «сионистское образование» -
то есть, наше с вами Государство Израиль. Более того, так называемый палестинский
народ так называемым демократическим путем избирает этих отморозков в свои
руководители, разделяет и поддерживает их взгляды. Должен ли нести такой
народ нести ответственность за ненависть и враждебные действия против соседнего
народа? Безусловно, должен. Как понесли тяжелую кару немецкий и японский
народы, не уничтоженные, но получившие суровые уроки войны и мира и после
этого расцветшие, ставшие образцами миролюбия и прогресса.
Может быть, и арабский народ Палестины, получив внушительный
и внятный урок, отрешится, наконец, от утопической мечты утопить евреев
в море и заживет с нами в мире и согласии? Но сдается мне, что не удастся
нам, во всяком случае, не скоро удастся учинить урок врагам, ибо повиснут
на руках наших озабоченные «болью» соседей еврейцы типа д-ра Бен-Шауля
или встреченного Н.Вайманом в римском аэропорту миротворца, тоже не верящего
в нашу победу.
А потому, хочет того или не хочет г-н Бен-Шауль, но еще
придется, увы, встретиться нам на баррикадах - по разные их стороны, разумеется,
- ибо пропасть между нами действительно страшная и вряд ли преодолимая.