Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Прелесть израильской действительности для пишуще-снимающей братии cовершенно очевидна. Ее можно описать одной совершенно лаконичной фразой: «Каждая строчка израильских политиков пахнет гонораром». http://users.livejournal.com/_stern_b/234204.html

Автором этой формулировки я не являюсь. Ее высказал один мой коллега совершенно в другой стране, но, так же как и там, она в полной мере описывает израильскую действительность.
Сегодня гонораров всем добавила любимица СМИ министр просвещения Юли Тамир.
Юли - дама очень красноречивая. Она готова высказываться по любому поводу и в любое время. А так как ее профессиональный путь в основном скрашен сидением в депутатском кресле (грубо, конечно, говоря), подозреваю, что все ее цитаты нынешних министерских времен преследуют только одну цель: чтобы запомнили. Ведь иначе кто и по какому поводу помянет лет через пять Тамир вне министерского контекста? Думаю, что только студенты, да и те довольно злым словом. В общем, раздосадованная результатами недавнего опроса на тему «Помиловать иль нет Игаля Амира?», г-жа Тамир разразилась очередной тирадой.
Напомню читателю, что результаты социологического исследования института Дахаф
стали более чем громом среди ясного неба. Треть демократического Израиля считает, что Игаля Амира можно помиловать! Пять-шесть лет назад такие результаты могли присниться в ужасных снах разве что тому-кто-Рабина-любил, и в радужных – тому-кто-его-ненавидел. Однако сегодня израильтяне готовы отпустить (или, как минимум, сократить срок тюремного заключения) Амиру,
поступок которого еще долго будет будоражить умы всех: от любителей теории конспирации до среднестатистических ультра-правых и ультра-левых. Так вот, Юли Тамир, видимо, впечатленная результатами опроса, решила повлиять на общественное мнение: она достала из шкафа самую страшную и порой эффективную еврейскую дубину – дубину Холокоста. В интервью Ynet она сравнила убийство Рабина с Холокостом и, посетовав на социологию, добавила, что разъяснительная работа в школах по этой теме будет усилена.

Выводов можно сделать два:
Во-первых, и социология, и эмоциональная реплика министра показывают, что структуры недорабатывают. Предполагаю, что в сталинском СССР лица, ответственные за методические пособия по проведению «Дня памяти Ицхака Рабина», еще в субботу вечером ушли бы маршем по этапу. Получается, что все 9 лет работы дали обратный результат, и обществу (даже с учетом 69%, которые считают, что Амир должен закончить свою жизнь за решеткой) глубоко плевать на эту тему, как минимум, в такой ее постановке. И это понятно – официоз способен выхолостить все что угодно. Даже смерть любимого премьер-министра.

Во-вторых, теперь СМИ и отдельные официальные лица должны подвергнуть министра Тамир жесткой обструкции. Примерно такого же уровня, как обструкция поселенцев, пытавшихся использовать желтые магендавиды в «пиар-сражениях» за Гуш Катиф. Тогда возмущению широкой общественности не было придела. Высказались все, кажется, кроме самих евреев, прошедших Холокост.

Предполагаю, что сегодня к вечеру высказывание Тамир прокомментируют еще около 10-ти поп-политиков, все это попадет на первые полосы, и еще раз подтвердит правоту моего заграничного коллеги.