Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Как бороться с маниакальной неприязнью 39-го президента США к Израилю.
Совсем недавно американские евреи лишний раз доказали, что наряду с афро-американцами они являются самыми ярыми приверженцами демократической партии.
Последние выборы ясно показали, что все попытки республиканцев продемонстрировать свою поддержку Израилю и все просчеты их противников никак не повлияли на подавляющее большинство евреев, отдавших свои голоса демократической партии.
Но "старая добрая партия" никогда не сдается – она еще помнит, что, по крайней мере, на одних президентских выборах ее старания возымели успех.
На выборах 1980 года Рональд Рейган получил почти 40% еврейских голосов. Этот рекорд по сей день питает надежду республиканцев на то, что придет день – и им удастся его повторить.
Но с тех пор еврейские голоса более ни разу не качнулись в пользу республиканской партии, и, возможно, мы неправильно интерпретируем тогдашний рекорд Рональда Рейгана. Вместо того, чтобы спрашивать себя, что мешает повторению 1980 года, мы должны поинтересоваться, какая вселенская катастрофа помешала демократам одержать очередную победу в тот памятный год.
Ответ на этот вопрос крайне прост: Джимми Картер.
Хотя Картер и председательствовал на церемонии подписания первого мирного договора Израиля с соседней арабской страной, его явная неприязнь к народу Книги предопределила результат голосования в 1980 году гораздо больше, чем симпатии к Рейгану. Он настолько явно демонстрировал свою нелюбовь к Израилю, что евреи в первый и последний раз в истории отвернулись от демократической партии. Отсюда и магическая формула успеха демократов: держите Картера подальше от избирательных урн!
Проиграв выборы, Картер вынужден был довольствоваться неофициальным титулом самого большого лицемера Америки. Благодаря своим добрым делам – активному участию в международной благотворительной организации "Жилище для человечества" и неустанной, порой беззастенчивой борьбы за права человека и демократию во всем мире – Картер был удостоен Нобелевской премии мира. Это дало ему трибуну для произнесения напыщенных речей в своей обычной ханжеской манере.
Хотя круг интересов Джимми Картера охватывает весь земной шар, есть одна точка на планете, которая удостаивается его неустанного внимания: это Ближний Восток и конфликт Израиля с арабским миром. В своих последних "проповедях" он активно старается обвинить Израиль в дискриминационной политике апартеида.
Последним напоминанием о "любимом коньке" Картера в пост-президентский период стала его новая книга, озаглавленная "Палестина – мир, а не апартеид", где он излагает свою теорию об израильском вероломстве.
Иногда название книги не соответствует ее содержанию. В книге Картера все как раз наоборот. Он пытается доказать, что демократический Израиль, еврейское население которого не знало практически ни одного мирного дня за все 58 лет существования государства, является аналогом деспотического белого меньшинства, владевшего Южной Африкой.
Это обвинение настолько нелепо и лишено всякого здравого смысла, что если бы оно исходило от рядового американца, то наверняка не пошло бы дальше крайне правого или крайне левого болота, где обитает антисионистское меньшинство.
Вместо этого бывший президент активно рекламирует свое последнее творение, разъезжая по всей стране. Он дает интервью всем крупнейшим новостным каналам и удостаивается истинно президентского отношения к себе. Так, в программе NBC "Знакомство с прессой", ведущий которой Тим Рассерт обычно отличается беспристрастностью и в равной мере нападает ни лидеров обеих партий, клевета Картера на "всесильное произраильское лобби" со стороны американцев еврейского и нееврейского происхождения практически не встретила с его стороны никакого отпора.
Что же касается содержания книги, то частично это воспоминания, а частично -  поверхностные исторические наброски. Как уже отметили многие критики (наиболее заметный из них - Алан Дершовиц из "Форвард"), это не более чем нагромождение искаженных фактов, ошибок и фальши.
Новая книга Картера – лишь очередная поделка, в которой не учитываются права евреев на Землю Израиля, забывается постоянная готовность евреев к компромиссам, игнорируются десятилетия палестинского террора и постоянное неприятие еврейского государства со стороны арабов. Конфликт для него – не более чем длинный список преступлений израильтян и страданий  палестинцев. С точки зрения Картера, евреи всегда неправы, а палестинцы, соответственно, наоборот. Поскольку Картер не признает даже теоретическую вероятность арабского террора, израильская политика самообороны воспринимается им не иначе, как "угнетение"
Картер старается воплотить в жизнь свой "катехизис" клеветы на Израиль в стиле Оруэлла регулярными поездками на Ближний Восток и постоянными дипломатическими усилиями.
Эта книга демонстрирует нам истинное лицо ее автора. Израиль никак не укладывается в концепцию любви к человечеству, старательно демонстрируемую Джимми Картером. Восхваляя кровавого сирийского диктатора Хафеза Асада и палестинского архитеррориста (и лауреата Нобелевской премии) Ясира Арафата, он готов втоптать в грязь любого встреченного им израильтянина. Джимми не стесняется обвинять их в страшнейшем из грехов – игнорировании его рекомендаций.
Так, например, Картер подробно описывает свою встречу с Менахемом Бегиным уже после своего ухода в отставку. Вынужденный выполнять требования протокола по встрече бывшего президента страны, Картер тем не менее, прочел израильтянину (которого он явно презирал) лекцию обо всех его грехах и просчетах. Он ожидал, что Бегин, уже не раз выслушивавший от него подобные лекции в те времена, когда он был еще президентом, станет защищаться. Вместо этого хитрый израильтянин спокойно выслушал слова бывшего президента, после чего дал ему понять, что встреча закончена. Долгие десятилетия Картер не мог забыть и простить это вежливое игнорирование его слов.
Озадаченный Дершовиц никак не может понять, что могло толкнуть "приличного человека" к написанию подобной фальшивки? Хотя я и не столь уверен в том, что Картер – приличный человек, этот вопрос заслуживает гораздо большего внимания, чем сама книга.
Я не знаю ответ на него, но из книги очевидно следует, что бывший президент никак не может простить Израилю несогласие с его идеями. Упрямое нежелание этой страны совершить акт самоубийства вызывает у него истинный гнев, который с годами лишь усиливается.
Возможно, Картер затаил обиду на американских друзей Израиля, чьи голоса не позволили ему вновь стать президентом. В глазах республиканцев Картер по сей день является символом вероломства демократов, даже несмотря на то, что в большинстве своем они отказались от участия в его крестовом походе против Израиля. Джимми Картер символизирует то, что может произойти, если их партия предаст интересы своих еврейских сторонников
Друзья Израиля из обеих партий не могут позволить, чтобы эта последняя выходка экс-президента США осталась безнаказанной. Никакие добрые дела или присущее нам уважение к любому человеку, бывшему нашим президентом, не должны помешать нам назвать Картера лжецом и клеветником.

© 2005, Jonathan Tobin
Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 7.12.2006.

Перевод с английского Хинанит Хинани, МАОФ.
Декабрь 2006 г.

Статья на английском