Maof

Saturday
May 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Любой человек имеет право на то, чтобы пригласить дьюков и финкельштейнов со всего мира на свой кампус, как сделал это президент Ирана на своем фестивале ненависти, но о людях следует судить по тому, каких фанатиков они приглашают.
Не так давно Норман Финкельштейн (Norman Finkelstein – американский профессор политических наук, широко известный своими антизраильскими взглядами – Прим. перев.) посетил кампусы нескольких американских университетов и колледжей – Стэнфорда, Брандейса, Гарварда, Брин Маара, Северо-западного (Стэнфорд – один из наиболее известных университетов США, расположен в Калифорнии, недалеко от Сан Франциско; Брандейс – университет в штате Массачусетс, расположен недалеко от Бостона; Гарвард – старейший и самый престижный университет США, расположен в штате Массачусетс, город Кембридж; Брин Маар – женский колледж в штате Пенсильвания, недалеко от Филадельфии; Северо-западный университет расположен в штате Иллинойс. – Прим. перев.) и некоторых других – по приглашению различных факультетов, групп и частных лиц. Многие из тех, кто направлял приглашения, видимо, не осознают, что, приглашая этого человека от своего имени, они превращаются в единомышленников неонацистов, отрицателей Холокоста и антисемитов. А некоторые из приглашавших очень хорошо знают, кого они пригласили. Финкельштейн с готовностью сотрудничает с неонацистами, отрицателями Холокоста и антисемитами. Вы только понаблюдайте за ним на сайте YouTube.com, на котором размещен клип с его участием в программе ливанского телевидения, посвященной отрицанию Холокоста; в этой программе он утверждает, что выжившие в Холокосте – лжецы, и что швейцарские банки – которые согласились выплатить миллионы долларов, принадлежавших погибшим еврейским вкладчикам и их наследникам – никогда не принимали вклады от евреев. Неонацисты тоже любят Финкельштейна, и недаром. Чтобы понять это, достаточно послушать Эрнста Зунделя, поклонника Гитлера и отрицателя Холокоста, который сейчас отбывает свой срок в тюрьме в Германии:
Финкельштейн исключительно полезен для нас и для дела ревизионизма. Он делает  за нас три четверти нашей работы – и делает это весьма эффективно. Так что нам нечего волноваться – остальные доказательства мы выдвигаем сами, и это позволит нам опровергнуть ложь еще при нашей жизни. Мы не добились бы таких успехов в Европе с нашей программой разоблачения, если бы не его храбрая маленькая книжка, «Индустрия Холокоста».
Жена Зунделя и соратница по неонацизму, Ингрид Римланд, отзывается о Финкельштейне с восхищением, называя его «еврейским Дэвидом Ирвингом», имея в виду известного отрицателя Холокоста и восторженного поклонника Гитлера (английского «историка» Дэвида Ирвинга, отсидевшего недавно в Австрии срок за отрицание Холокоста – Прим. перев.). Финкельштейн и сам с восторгом оценивает «исторические» исследования Ирвинга.
Финкельштейн с любовью относится и к Хизбалле, террористической организации, чей лидер заявил: «Если все евреи соберутся в Израиле, это избавит нас от лишних хлопот – убивать их по всему миру» [1]. Финкельштейн расхваливает эту организацию, говоря: «Сегодня проявлением достоинства будет демонстрация солидарности с Хизбаллой, которую Соединенные Штаты и Израиль наметили в качестве цели для ликвидации. И  действительно, оглядываясь назад, я должен сказать, что испытываю большое сожаление по поводу того, что не проявил достаточной активности в публичной защите Хизбаллы против террористического запугивания и нападения» [2]. На самом деле, Финкельштейн не так уж «всемирно известен», как утверждают некоторые из пригласивших его, за исключением отрицателей Холокоста, неонацистов, радикальных сторонников террористов и других разношерстных антисемитов, которые и образуют его основную группу читателей и слушателей. Недавно он заказал карикатуру – изображающую меня, мастурбирующего в состоянии экстаза перед экраном телевизора, на котором показаны убитые ливанцы - у своего друга, неонациста и художника-карикатуриста, завоевавшего второе место в конкурсе карикатур отрицателей Холокоста, который был проведен в Иране. Он отказался подтвердить или опровергнуть, что заказал эту карикатуру, даже после того, как об этом попросили его коллеги по университету ДеПоль, в штате которого он состоит, обосновав свой отказ тем, что ему никто не поверит. В то же время свидетельства того, что он заказал эту карикатуру, несомненны.
Поэтому неудивительно, что когда Махмуд Ахмадинеджад и его приспешники составляли список наиболее отъявленных отрицателей Холокоста в мире, которых следовало пригласить на печально известный фестиваль ненависти отрицателей Холокоста в Тегеране, одними из первых в этом списке были неонацист и ку-клукс-клановец Дэвид Дьюк  и Норман Финкельштейн. В программке этого мероприятия имя Фикельштейна было помещено рядом с именем Дьюка, хотя, очевидно, в последнюю минуту Финкельштейн решил не ехать. Причина, по которой, по его словам, он отверг приглашение, не имеет ничего общего с каким-либо принципиальным несогласием выступать на таком антисемитском фестивале ненависти. Он заявил, что переговоры с иранцами по поводу его участия завершились неудачей из-за технических деталей. Он говорит, что хотел «выступать не менее 45 минут» - видимо, оттого, что ему нужно так много времени, чтобы излить всю свою ненависть – но они отказались предоставить ему столько времени. Он не захотел предать гласности детали своих переговоров с иранцами по поводу его приглашения. Что он пытается скрыть? Кого он пытается защитить – иранских пропагандистов ненависти или себя самого? Его следовало бы вынудить обнародовать свои контакты как с иранскими отрицателями Холокоста, так и с его неонацистским другом, карикатуристом. Подлинной причиной его отказа приехать в Тегеран было то, что он был слишком занят в тот момент, пытаясь свидетельствовать в пользу Хамаса на судебном процессе в Чикаго. Выслушав его предполагаемые свидетельские показания и узнав о том, что у него нет никакого мандата – Финкельштейн даже никогда не был в Израиле – федеральный судья пришел к выводу, что он не обладает необходимым опытом и знаниями по обсуждаемому вопросу, фактически охарактеризовав его как человека с поехавшей крышей. Такая оценка вполне совпадала с другими подобными характеристиками. В напечатанном в «Нью-Йорк Таймс» обзоре книги Финкельштейна «Индустрия Холокоста» написавший обзор эксперт назвал ее:
…новой вариацией антисемитской фальшивки, «Протоколов сионских мудрецов». Она граничит с паранойей и послужит интересам антисемитов во всем мире [3].
Марк Фишер из газеты «Вашингтон Пост» правильно отозвался о Финкельштейне, как о «писателе, принимаемом с распростертыми объятиями неонацистскими группами благодаря его ревизии Холокоста и приравнивания Израиля нацистской Германии» [4]. Леон Визельтье из «Нью Рипаблик» написал: «Вы не знаете, кто такой Финкельштейн. Он ядовитая тварь, он отвратительный еврей-самоненавистник, он то, что вы можете найти под камнем» [5]. Другие описывают теории Финкельштейна как «идеи психически больного человека, которые повторяются почти слово в слово в неонацистской пропаганде, распространяемой по всему миру» [6]. Один выдающийся ученый добавил:
Ни один факт, приводимый Финкельштейном, не должен рассматриваться как реальный, ни одна цитата в его книге не может рассматриваться как точная без того, чтобы потратить время на тщательную проверку соответствия его утверждений источникам, на которые он ссылается…Такая проверка показывает, что многие из его утверждений являются чистой выдумкой …[7].
Вот такого фанатика приглашают выступать на кампусах колледжей. Ни один колледж не может помешать ему говорить. Он может получить в свое распоряжение какую-нибудь уличную трибуну и изливать свой гнев, как это делают другие фанатики. Это – его право на свободу слова. Но ни один университет или группа людей, которые не стали бы приглашать к себе Дэвида Дьюка, не должны давать согласия на то, чтобы выслушивать ядовитые излияния Финкельштейна. Дьюк и Финкельштейн – две стороны одной и той же омерзительной медали.
Любой человек имеет право на то, чтобы пригласить дьюков и финкельштейнов со всего мира на свой кампус, как сделал это президент Ирана на своем фестивале ненависти, но о людях следует судить по тому, каких фанатиков они приглашают. Если вам известно о каком-нибудь университете, который пригласил или намерен пригласить Финкельштейна, можете послать им этот материал, а также распространять его далее.

_______________________________________

[1]. Nasrallah, Hassan, quoted in Lappin, Elena. "The Enemy Within." New York Times (May 23 2004). 15.
Насралла, Хасан. Цитируется в статье Елены Лапин «Враг внутри», «Нью-Йорк Таймс», 23.05.2004 г.
 
[2]. Finkelstein, Norman. "A Reply to Michael Young." [Online article]. URL: http://www.normanfinkelstein.com/article.php? pg=4&ar=15
Финкельштейн, Норман. «Ответ Майклу Янгу».
 
[3]. Bartov, Omer. “A Tale of Two Holocausts.” New York Times (Aug. 6 2000). 8.
Бартов, Омер. «Сказка о двух Холокостах», «Нью-Йорк Таймс», 06.08.2000 г.

[4]. Fisher, Marc. “Campus Should Cultivate Its Seeds of Debate.” Washington Post (Dec. 3 2002) [Online article]. URL: http://www.washingtonpost.com/ac2/wp-dyn? pagename=article&node=&contentId=A1254-2002Dec2Found=true
Фишер, Марк. «Кампус должен культивировать свои семена дебатов». «Вашингтон Пост», 03.12.2002 г.

[5]. Reported by Finkelstein himself. Accessible at: http://www.normanfinkelstein.com/article.php?pg=3&ar=41
Сообщено самим Финкельштейном.
 
[6]. Schoenfeld, Gabriel. “Holocaust Reparations,” Commentary (Jan. 2001). 20.
Шонфельд, Габриэль. «Репарации Холокоста». «Комментари», Январь 2001 г.

[7]. Novick, Peter. Offense Fenster und Tueren. Uben Norman Finkelstein Keuzzug, in: Petra Steinberger (ed.): Die Finkelstein-Debatte, (Piper verlag: Muenchen 2001), p. 159 (translated from German).

Оригинал на английском опубликован в газете «Джерузалем Пост» 12 мариа 2007 г., а также на сайте http://www.spme.net/cgi-bin/articles.cgi?ID=1944

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
14 марта 2007 г.

Статья на английском