Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Макор ришон"
Новости Недели,3 августа 2000 г.
Перевод Игоря Лернера.

Йоси Гиносар
С одной стороны, Гиносар представляет Израиль на переговорах с палестинцами, с другой - ведет бизнес с доверенным лицом Арафата. Дверь кабинета палестинского лидера всегда открыта для "мистера пять процентов"

 
Йоси Гиносар, который выполнял при Рабине, Пересе (а теперь и при Бараке) роль посланника в переговорах с Арафатом, ведет бизнес на сотни миллионов долларов с палестинскими властями. Он входил в израильскую делегацию на переговорах в Кэмп-Дэвиде.

16 февраля 1996 года газета "Глобс" рассказала о случае, который очень показателен для делового стиля Гиносара. Итак, в январе того года Гиносар, тогда председатель правления "Амидара", позвонил одному из крупнейших израильских импортеров сигарет. "Я слышал, что ты ведешь дела с палестинцами, - сказал Гиносар импортеру. - У меня с ними хорошие отношения, поэтому я могу помочь тебе. Давай-ка встретимся". На встречу Гиносар прибыл в сопровождении экономического советника Арафата, одного из самых влиятельных людей на территориях - Мухаммеда Рашида.

Гиносар, без долгих предисловий, объяснил торговцу, что если он и дальше хочет продавать сигареты палестинцам, он должен поделиться с Рашидом доходами. Импортер, в свою очередь, предложил создать совместное израильско-палестинское предприятие по производству табачных изделий. "Нет проблем, только Йоси должен получить 10 процентов", - ответил Рашид. Стороны расстались, чтобы подробно обдумать это предложение. Через несколько дней Гиносар позвонил "сигаретному королю" и выдвинул новое условие - на этот раз он хотел 3 процента от оборота будущего израильско-палестинского табачного предприятия. Импортер отказался. А через несколько недель он получил серьезное предупреждение - палестинский рынок оказался наводнен сигаретами, которые продавались по демпинговым ценам.

"Сладкая парочка" Рашид-Гиносар причастна к заключению ряда монопольных сделок на поставку в пределы автономии ряда товаров, в том числе бензина и цемента. В один прекрасный день компания "Дор энергия" стала единоличным поставщиком горючего на палестинский рынок, сменив компанию "Падаско", которая занималась тем же самым бизнесом в течение 25 лет. Монополист в сфере поставки цемента палестинцам - компания "Нешер". За комиссионные, полученные при заключении этих и других сделок, Гиносар получил прозвище "Мистер пять процентов".

Интересно отметить, что два деловых партнера, Йоси Гиносар и Мухаммед Рашид, участвовали в переговорах в Кэмп-Дэвиде - один в составе палестинской делегации, другой - израильской. Бараку такое совмещение интересов -делового и политического - нисколько не помешало. Бараку также не помешал тот факт, что Гиносар назван преступником Верховным судом страны.

Все началось со скандала вокруг автобуса 300-го маршрута, случившегося в апреле 1984 года. Тогда два террориста захватили автобус "Эгеда" вместе с пассажирами, ехавший из Тель-Авива в Ашкелон. После операции по освобождению заложников было официально объявлено, что оба террориста были убиты во время боя. Позже стало известно, что обоих взяли живыми и умертвили позже. Впоследствии выяснилось, что террористов убили по приказу шефа ШАБАКа Авраама Шалома.

Была назначена госкомиссия по расследованию под руководством генерала в отставке Меира Зореа. Гиносар, тогда занимавший высокий пост в ШАБАКе, представлял эту спецслужбу в комиссии. Ицхак Мордехай, возглавлявший тогда сухо- путные войска, заявил на заседании комиссии, что передал захваченных террористов живыми в руки сотрудников ШАБАКа.

Гиносар передавал своим кол- легам в ШАБАКе все, о чем говорилось на заседаниях комиссии, и помогал им скрывать правду от членов комиссии. Сотрудники контрразведки давали ложные показания членам госкомиссии, почти убедив их в том, что террористов убил Мордехай. Комиссия Зореа так и не смогла прийти к однозначным выводам, поэтому была создана еще одна государственная комиссии. Эта комиссия, на основании показаний сотрудников ШАБАКа, пришла к выводу, что убийца - Ицхак Мордехай. Была вынесена рекомендация предать Мордехая суду. Через два года взорвалась бомба - три высокопоставленных сотрудника ШАБАКа публично объявили, кто на самом деле виновен в смерти террористов. Президент страны Хаим Герцог решил помиловать всех причастных к этой истории, и дело было замято.

Когда Гиносар ушел со службы в ШАБАКе, Ариэль Шарон назначил его на пост генерального директора Института экспорта. Однажды в газетах напечатали его фотографию на одном из экономических форумов. Газета попала в руки офицеру ЦАХАЛа - черкесу Изату Нафсу, отбывавшему 18-летний срок за шпионаж. Нафсу узнал в Гиносаре того следователя, который при помощи пыток выбивал у него показания. Офицер-черкес подал апелляцию. В ходе разбирательства апелляции в Верховном суде Гиносар, как было установлено позже, дал ложные показания. Перед выборами 1992 года Гиносар вступил в партию "Авода" и выставил свою кандидатуру на праймериз. Тогда в одной из газетных статей было написано, что "избрание Гиносара в кнессет нанесет тяжелый моральный ущерб "Аводе". На внутрипартийных выбоpax Гиносара прокатили. В качестве компенсации друг Гиносара, министр строительства Биньямин Бен-Элиэзер (ныне министр связи), назначил его на пост главы "Амидара". Однако когда Бен-Элиэзер захотел увидеть Гиносара на посту генерального директора минстроя, в дело вмешался Высший суд справедливости. В решении БАГАЦа было написано: "Преступник, лгавший перед судом и пытавшийся помешать отправлению правосудия, не может возглавлять министерство".

Однако ни эта жесткая формулировка, ни тот факт, что доходы Гиносара в значительной степени зависят от руководителей Палестинской автономии, не помешали Бараку, Рабину и Пересу использовать его таланты на благо мирного процесса.

Двери кабинета Арафата всегда открыты для Гиносара. Говорят, что он пользуется наибольшим доверием "раиса" среди израильтян. Кроме того, Гиносар находится в отличных отношениях с Мухаммедом Дахпаном, шефом палестинских спецслужб в Газе.

Гиносар организовывал визит Арафата к Лее Рабин и встречу между палестинским лидером и Бараком, которая состоялась в доме миллионера Жана Фридмана в Савьоне.

Проблема, говорит один из людей, имеющих отношение к мирным переговорам, в том, что не всегда Гиносар представляет Израиль перед Арафатом. Иногда происходит и наоборот.

Пять месяцев назад депутат кнессета Цви Гендель послал письмо юридическому советнику правительства Эпьякиму Рубинштейну, потребовав объяснить ему, как Гиносару удается совмещать в одном лице зачастую противоречащие друг другу должности, Рубинштейн ответил Генделю, что переслал его послание в министерство главы правительства. С тех пор парламентарий так и ждет от юридического советника правительства более серьезного ответа. Да, кстати, удивительно, как тесен этот мир: на конференции в Кэмп-Дэвиде Рубинштейн и Гиносар жили в одном гостевом домике.
 
Материал сайта Иудея.ру http://www.judea.ru/