Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Жизнь не прекращает удивлять нас символическими совпадениями. Возьмите, например, Даниэля Абрамса, американского бизнесмена и щедрого жертвователя израильской политической системе. В начале 2004 года он приобрел дом на улице 29-го ноября в Иерусалиме. Продавцами была симпатичная пара, она – художник, он – занимается политической деятельностью. А год спустя, когда Абрамс вместе с другим бизнесменом, Франком Лоуи, решил участвовать в конкурсе на покупку банка "Леуми", вдруг выяснилось, что министром финансов в Израиле, инициировавшим эту приватизацию, оказался тот самый продавец дома по улице 29-го ноября. Совершенно случайно! Надо же, как тесен мир! И тогда министру взбрело в голову изменить условия конкурса, причем, совершено случайно получилось так, что новые условия оказались весьма удобными для старого знакомого, купившего год назад у министра тот самый дом.

Так оно всегда с Эхудом Ольмертом. Куда ни ткнется – всюду у него друзья. И по совершенно неожиданному стечению обстоятельств он, будучи министром торговли и промышленности, столкнулся с адвокатом Ури Месером. И старый товарищ пожаловался министру на несправедливость, допущенную по отношению к инвестору Эфраиму Файнблюму. Файнблюм долго и безуспешно добивался государственной субсидии на строительства химического завода в районе Димоны, но его вопрос сдвинулся с месте лишь после того, как слепой случай свел Ольмерта и Месера.

Ой, а вот еще ирония судьбы: именно тогда, когда министр Ольмерт курировал Управление мелкого и среднего бизнеса, новым заместителем генерального директора этого ведомства стала адвокат Лилах Нехемия, дочь его другого друга – Авраама Гиршзона. Кстати, куда он подевался?

Каждый из этих эпизодов еще может быть случайным, но все они вместе наводят на мысль о порочных нормах на вершине власти. Похоже на то, что вернулись веселые "мапайные" деньки, а мы-то думали, что они навсегда канули в Лету. Повсюду происходит столкновение интересов, нарушаются условия правительственных конкурсов, на высшие посты назначаются приближенные, родственники и прочие "нужные" люди. За юридической формулировкой "нарушение общественного доверия" скрывается обвинение в непростительных деяниях. Но туманности формулировок – это именно та сфера, в которой Ольмерту нет равных.

С формальной точки зрения, Ольмерт чист, как первый снег. Более того, его приближенные не перестают повторять, что именно сейчас, накануне "судьбоносных политических решений" и на фоне "вражеских поползновений" все эти "мелочи", о которых говорят Йоав Ицхак, Ярон Зелиха и Миха Линденштраус, не должны никого интересовать. То же самое говорили в коррумпированной партии Авода незадолго до переворота 1977 года: что несмотря на расследования по делу Едлина и Цура и скандал с долларовым счетом Ицхака Рабина, "нельзя передавать государственный штурвал в чужие руки". К счастью, многие, в том числе, и в левом лагере, поняли тогда, что сила государства зависит не только от побед на поле боя, но и от чистоты власти.

Так же и теперь. Смена главы правительства вовсе не обязательно означает смертельный удар по мирному процессу. Действительность на Ближнем Востоке сильнее иллюзий. Вряд ли положение Израиля изменится, если Ольмерта заменит Ципи Ливни, Эхуд Барак или кто-либо другой. Но для принципа чистоты власти это было бы существенное улучшение.

NRG-Maariv, 16.10.2007

Перевод сайта "Курсор"

Иллюстрация pan-zuzia