Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Марван Баргути(24.02-08) В минувшую субботу министр инфраструктуры в нынешнем правительстве и бывший министр обороны Биньямин Бен-Элиэзер (партия Авода) неожиданно для организаторов, прибыл на встречу активистов партий «Кадима», «Авода» и МЕРЕЦа, посвященную выработке наиболее оптимальных путей стимулирования добровольного ухода еврейских поселенцев из Иудеи и Самарии. Выступая перед участниками встречи, Бен-Элиэзер высказал свои соображения о необходимости скорейшего освобождения из тюрьмы одного из самых опасных террористов, - убийцы, приговоренного к четырем пожизненным заключениям и еще дополнительно к 25 годам тюрьмы, лидера молодежного отделения боевого крыла ФАТХа, Марвана Баргути.

Биньямин Бен-Элиэзер, при этом, отметил, что им движут исключительно «интересы еврейской страны». Министр охарактеризовал Баргути как «непримиримого врага Израиля» и убийцу. Тем не менее, польза от его освобождения для Израиля, по мнению Бен-Элиэзера, заключается в том, что поcле своего освобождения Баргути сможет стать как раз тем палестинским лидером с которым Израиль и сможет заключить договор об окончательном урегулировании.

Проблема сегодня заключается в том, по мнению министра, что нынешний «адрес» израильских усилий в этом направлении - глава Палестинской автономии Абу Мазен - будучи (по определению Бен-Элиэзера) «хорошим человеком» и «сторонником мира с Израилем», - является, в отличие от Баргути, по популярности и авторитету нулевой величиной в Палестинской автономии. И поэтому, по мнению министра, любые соглашения заключенные с ним не будут иметь какого-либо значения и веса.

Именно поэтому, по мнению израильского министра Бен-Элиэзера, Баргути следует освободить из тюрьмы. Ибо последний, обладая и авторитетом и популярностью среди жителей Автономии, - может подписать такое соглашение с Израилем, которое будет иметь вес и станет палестинцами выполняться.

Отвечая на следующий день в эфире радиостанции решет Бет на вопрос ведущей о том, почему собственно министр инфраструктуры уверен, что Марван Баргути, в случае своего освобождения и прихода к власти станет подписывать какие-либо соглашения с Израилем, а затем и выполнять их, министр объяснил ей, что лично «два раза видел Баргути». Правда не в тюрьме, а еще когда тот находился на свободе, прибыв на «территории» в 1993 году в рамках сделки «Сначала Иерихон и Газа», вместе с главой ООП Арафатом из Туниса. Этих впечатлений Бен-Элиэзеру вполне хватило, чтобы понять, что Марван Баргути, - это человек, на которого можно положиться в том, что касается выполнения заключенных с ним договоров и договоренностей.

Полемизируя с этими заявлениями Бен-Элиэзера, вице-премьер правительства Хаим Рамон сегодня в радио-эфире высказал иную точку зрения на освобождение Марвана Баргути. Хаим Рамон, наоборот, считает, что освобождать Баргути не стоит. Причина этого заключается в том, что «освобождение достаточно сильного и популярного среди простых палестинцев лидера молодежных военных отрядов ФАТХ Марвана Баргути, - ослабит Абу Мазена», станет ударом по его статусу и престижу. Между тем, как израильское правительство, как всем известно, всеми силами укрепляет Абу Мазена, - этого умеренного и миролюбиво настроенного к Израилю палестинского лидера.

Следует отметить, что министр Бен–Элиэзер не остался в долгу, и там же, в прямом эфире радиостанции, - счел нужным заметить своему оппоненту, что «кому, как не ему знать, сколько оружия мы передали Абу Мазену, в целях его укрепления. И сколько денег мы с той же целью, ему передали».

Завершающим аккордом полемики стали воспоминания вызванного для участия в беседе полковника Фигнера, по долгу своей службы (руководитель военной администрации в Самарии) вынужденного в прошлом тесно контактировать с тогда еще находящимся на свободе лидером молодых боевиков ФАТХа Марваном Баргути. С которым полковник, по указанию командования, заключал негласные соглашения тактического характера. Как то: организация маршей протеста вооруженных подопечных Баргути против Израиля так, чтобы эти акции не перерастали в нападения на поселенцев. Как заявил полковник, сразу отметивший, что он военный, и человек, далекий от соображений политики, - Марван Баргути систематически и даже постоянно не соблюдал заключенных с ним соглашений…

Комментарий
Слушая сообщения о высказанных Бен-Элиэзером соображениях относительно Баргути, нельзя отделаться от впечатления, что ход мыслей и аргументы этого политика в точности повторяют соображения героя известного романа Булгакова, поэта Ивана Бездомного, в его погоне за «немецким профессором». Поэт, напомним, рассуждал так: «Несомненно, - он на Москве-реке!». «Если бы нашелся в этот час кто-нибудь, кто бы спросил Ивана Бездомного, а почему собственно, он так уверен, что профессор именно на Москве-реке, - пишет автор бессмертного романа, - это возможно остановило бы безумного поэта. Но, увы, некому было спросить об этом Ивана Бездомного».

В отличие, - отметим это, - от министра израильского правительства, Бен-Элиэзера, рассуждения которого и вызвали такой, вполне закономерный вопрос, радиоведущей. К сожалению, этот вопрос, как выяснилось, нисколько не повлиял на рассуждения министра.

Формы, которые принимает текущая израильская политика все более препятствуют тому, чтобы относиться к умственным и теоретическим выкладкам израильских политиков без невольной улыбки на лице.

И действительно, можно было бы лишь посмеяться над смехотворными логическими построениями «а-ля Иванушка Бездомный», если бы последствия рассуждений лиц, облаченных высшей властью, не влияли самым прямым образом на жизнь и безопасность граждан.

Следует отметить, что полное разрушение логики в высказываниях и действиях официальных израильских лиц, - рождено вполне определенными «приоритетами», такими как задача «укреплять Абу Мазена».

Перефразируя классика, можно было бы спросить: «Почему авторы этой идеи решили, что Израилю необходимо именно укрепление Абу Мазена, а не, скажем, его ликвидация как главаря, продолжающего террор против Израиля, ФАТХа?» Впрочем, вполне возможно, что на этот вопрос у лидеров Израиля нашелся бы традиционный ответ. Вернее вопрос: «С кем же тогда вести переговоры об окончательном урегулировании?» Следующим вопросом этим политикам (совсем в духе еще одного персонажа романа - профессора психиатрии Стравинского) был бы вопрос: «А кто вам сказал, что необходимо так таки вести переговоры об окончательном урегулировании, - с теми, кто стремится к уничтожению Израиля и называет (и, возможно, считает) израильские земли арабскими?»

И здесь мы подходим к корню политического безумия, крона которого сегодня способна даже веселить наблюдателя своими «потешными» плодами. Это не только вакуум адекватных решений и инициатив, отвечающих интересам Израиля (таких, например, как требование Израиля неукоснительно соблюдать международные конвенции относительно предоставления «Палестины» под исключительное строительство еврейского национального дома). Итак, это не только отсутствие адекватных решений. Это безосновательная и губительная готовность израильского правительства ДВИГАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНО КУДА, - несмотря на полное отсутствие адекватных решений. Готовность еще раз и еще раз наступать на одни и те же грабли, - несмотря на полное банкротство убогих и полностью себя дискредитировавших политических идей.

Между тем как простое «консервирование» существующего положения, - в отсутствие достойной и выгодной Израилю альтернативы, - могло бы избавить Израиль от большей части существующих сегодня у него проблем.

Активная, бурлящая глупость и агрессивное, деятельное невежество, - это, пожалуй, главные враги Израиля.

В полной мере эти выводы можно отнести и к высказанным Бен-Элиэзером соображениям, «об улучшении ситуации на поле палестино-израильских переговоров».

Эксперимент с Баргути, - сомнительный даже с точки зрения поставленных Бен-Элиэзером задач, - в очередной раз не обещает Израилю ничего, кроме уже просматривающихся (говоря сдержанно), негативных последствий.

Между тем возражения оппонента - Хаима Рамона - возмутительны едва ли не более чем утверждения самого Бен-Элиэзера: отказ от его идеи по соображениям «укрепления Абу Мазена» ничуть не отличается по своей логике и мотивам - от логики будущего пациента психиатра Стравинского в цитируемом нами романе. И в самом деле: какими бы дикими не являлись идеи «воцарения сильного лидера- террориста в ПА ради заключения с ним договора», - мысли о необходимости Абу Мазена «укреплять» - после всего хорошо известного вице-премьеру о деятельности Абу Мазена и его подчиненных против Израиля - выглядят просто омерзительно.

Перспективы
О забытой израильскими политиками и военными, и даже не обсуждаемой ими, нравственной, точнее, безнравственной стороне этого шага, - наверное, следует сказать отдельно.

Освобождение Баргути является тем рычагом, который, будучи задействован, полностью лишит Израиль морального права называться «государством Закона» и «убежищем евреев».

Отныне любой убийца евреев, даже «массовый», будет знать что он - в случае поимки - принципиально безнаказан. Это некая новая политическая реальность, в которой окажутся евреи Израиля после освобождения убийцы Баргути, - по сравнению с которой жалкие политические соображения инициаторов данного шага уже не имеют никакого значения.

Можно, не прилагая никаких интеллектуальных усилий, очертить основные направления событий, в случае, освобождения Баргути и попыток навязать ему роль надежного миротворца.

Это немедленная вспышка террора, - которая уже сама по себе способна изменить политические ориентиры правительства.

В случае, если, несмотря на террор, - Баргути выступит в роли партнера Израиля и договор каким-то чудом будет заключен: Баргути будет первым кто нарушит его пункты, касающиеся обязательств палестинцев.

Инициаторы данного эксперимента скромно умолчат о своей политической (не говоря уж об уголовной) ответственности за раскрытие нового «ящика Пандоры» и воцарение в ПА матерого убийцы и террориста.

Можно также (в некоторое утешение читателю), сказать, что подобные безответственные (если не безумные) действия лидеров страны вполне могут стать той каплей, после которой продолжение политики Израиля по рецептам нынешней политической элиты, - станет очевидным абсурдом, и, как таковое, будет тем или иным способом прекращено.

www.evrey.com