Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Когда что-то не получается, а сотни тысяч человек ждут незамедлительного решения, очень важно демонстрировать бурную деятельность. Этим сейчас усиленно занимается министр обороны Эхуд Барак.

В самый разгар палестинского террора, когда ракеты в сторону израильских населенных пунктов летят по графику, точности которого могут позавидовать в «Ракевет-Исраэль», глава военного ведомства нашел для себя неотложное занятие. Он интересуется возможностью наносить воздушные удары по жилым зданиям сектора Газы, где базируются пусковые установки палестинских террористов. Эхуда Ольмерта интересует, что говорит по этому поводу международное право и что думает об этом министр юстиции Даниэль Фридман.

Странно, что министр обороны не затрагивает иные проблемы, связанные с ответным ударом ЦАХАЛя. Здесь поле деятельности просто безгранично. Можно, к примеру, обеспокоиться такой проблемой: повлияет ли пуск боевой ракеты, нацеленной на базовую точку палестинских террористов, на парниковый эффект? Да мало ли других тем можно поднять, лишь бы оправдать собственное бессилие и неготовность принимать жесткие решения…

Всему миру Израиль пытается объяснить, что у страны есть право на самооборону, что провокационные ракетные атаки на мирных жителей – на протяжении последних семи лет – есть акт международного терроризма. А дома, когда каждая секунда на счету, министр обороны, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, расспрашивает министра юстиции о том, чего никто и никогда не сделает. Ибо кишка тонка…

Между прочим, первым вопрос об обстреле населенных пунктов сектора Газы, где складируется артиллерийский арсенал и откуда осуществляются обстрелы израильской территории, поднял вице-премьер Хаим Рамон. По его мнению, международное право допускает такие меры по защите граждан собственного государства, и он, Рамон, недоумевает, почему власти еще не прибегли к такой ответной мере. Рамон, кстати, тоже имеет некоторое отношение к юриспруденции, в прошлом он занимал пост министра юстиции и, наверное, знает, о чем говорит. Или не знает, но за компанию с министром обороны предпочитает имитировать деятельность, чтобы скрыть растерянность. Если это так, то такому правительству ни один Фридман не поможет…

Mignews.com

Иллюстрация pan-zuzia


(прим.ред.сайта МАОФ – в 4-ой Женевской конвенции, в самом деле, говорится о заботе о мирных жителях во время войны, но при этом подчеркивается, что если боевики размещаются среди мирного населения, превращая его в «живой щит», то воюющая сторона может обстреливать этот район и вся ответственность за погибших мирных жителей ложится на боевиков, разместившихся среди них. Ничего иного и нельзя было ожидать от этой конвенции, составлявшейся мировыми державами, которые понимали, что им придется вести военные действия, в том числе в населенных районах, и которые вовсе не желали выглядеть «нарушителями конвенции». Однозначно осуждается лишь убийство мирного населения «ради убийства» – без всякой связи с военными действиями).