(6.04-08) Министр национальной инфраструктуры и член «кабинета безопасности» член партии «Авода» Биньямин Бен-Элиэзер, нарушая законы Субботы, появился вчера перед участниками мероприятия со странным названием «Культурная суббота» в Хайфе.
Там он держал речь о «политическом моменте», затронув темы нынешней ситуации в военной сфере: «в любой момент может вспыхнуть война»; сфере внутренней безопасности страны: «вот-вот в самом Израиле возникнет, кроме ХАМАСа и ООП, новое палестинское национальное движение – на этот раз израильских арабов, а затем мы с вами окажемся не в еврейском государстве, а в государстве для двух народов». А также вопросы внутрипартийной политики: «Я всячески поддерживаю главу нашей партии «Авода» Эхуда Барака с его незаурядными способностями военного руководителя, - именно такой лидер нужен стране, в свете стоящих перед нею испытаний».
Центральное место в речи министра занял, однако, анализ ситуации, сложившейся в Палестинской автономии.
По оценкам Бен-Элиэзера (которого многие в Израиле называют не по имени, а армейской кличкой Фуад, что на иврите означает «младенец» - Evrey.com), Израилю уже в ближайшее время «следует ожидать, что вслед за Газой, под контроль ХАМАСа перейдет также вся остальная часть ПА, - в Иудее и Самарии».
«Я уважаю Абу Мазена и главу правительства ПА Салама Файада, - воскликнул Биньямин (Фуад) Бен-Элиэзер, - это хорошие люди! Но я спрашиваю вас, что случилось с 60 000 единицами оружия, переданными этим людям (Израилем)? Все это оружие сейчас находится в руках ХАМАСа! … Мы ведем с администрацией ПА виртуальные переговоры, которые никуда не ведут и ничего не значат».
Сделав этот горький вывод, политик предложил свое собственное решение данной проблемы. «Я ищу того, - добавил политик, - с кем можно было бы действительно заключить сделку... Единственный, на мой вкус (именно так и было сказано. Буквально: «ля таами» - Every.com), - кто может все это остановить, это Марван Баргути…».
А следовательно, предположил политик, находящегося в израильской тюрьме лидера ТАНЗИМ - молодежного крыла военной организации ФАТХа, Марвана Баргути, приговоренного к 4 пожизненным срокам, а также к еще нескольким десяткам лет тюрьмы за планирование и прямое участие в терактах, в результате которых погибли израильтяне, - необходимо в ближайшее время освободить и обеспечить ему верховную власть в Палестинской автономии, чтобы затем и заключить с ним выгодный, с точки зрения оратора, договор.
Комментарий
Вчитываясь в зажигательные субботние речи министра национальной инфраструктуры, невольно приходишь к выводу о точности, данной этому политику еще в армии, клички «младенец». Ибо предельная, младенческая откровенность, уживается в речах этого политика с младенческой наивностью. С простотой, которая, как известно, иногда похуже злого умысла.
Лишь абсолютный политический и нравственный младенец может, совершенно справедливо разнося в пух и прах практику выдачи оружия лидерам ПА, осуществлявшуюся, в том числе и им лично, как ярым сторонником и проводником политики «Осло», - одновременно предлагать замену получателей оружия в ПА на, «более способного противостоять давлению ХАМАСа», Баргути, - отпетого убийцу, ненавистника Израиля и евреев. Багрути, кстати, патологический трус, - не оказал ни единой попытки сопротивления израильскому спецназу при своем аресте. Несмотря на угрозы «погибнуть, но не сдаться врагу», он вышел навстречу солдатам в одних трусах.
Заменить старых шакалов на молодого волка и при этом ожидать, что последний предпочтет сотрудничество не с другими волками, а с теми, кто его выпустил на волю, - это конечно «верх политической мудрости» и «политического вкуса» (на который, как на последнюю инстанцию, гордо ссылался Бен-Элиэзер).
В целом, произнесенное Бен-Элиэзером в Хайфе в минувшую субботу, как по своей смысловой наполненности, так и по логическим связкам между отдельными тезисами, напоминает детский лепет.
Ибо взрослый человек не смог бы говорить без тени иронии, - о крайней желательности и пользе для страны нахождения у кормила власти такого «талантливого военного, политика, стратега», как Эхуд Барак. Хотя бы потому, что весь предыдущий катастрофический опыт этого деятеля на высших государственных постах неизменно сопровождался самыми негативными и даже позорными для страны и самого Барака последствиями его политики.
При Бараке Израиль в панике, в одну ночь, с потерей огромной массы военной техники и коммуникаций, оставил критически важные рубежи в Южном Ливане, послужившие через несколько лет плацдармом для ливанской агрессии. При Бараке обстреливались южные районы Иерусалима и этот «политик и гениальный военный стратег» абсолютно ничего не мог (или не хотел) поделать! При Бараке началась и развилась до масштабов локальной войны Вторая Интифада, едва не перетекшая в восстание израильских арабов в октябре 2000 года.
А Барак все это время лишь улыбался (достаточно странной) улыбкой в телекамеры, и утверждал, что Израилю необходимо придерживаться тактики «сдерживания», но не врага, - как можно было бы по наивности подумать, а самих себя.
Барак проявил себя как лидер национального унижения сначала на переговорах с Арафатом в Кэмп-Дэвиде, а затем в продолжении переговоров в Тайбе и Шарм –Аш-Шейхе, униженно выпрашивая у Арафата согласие принять из его рук палестинское государство на 98 % требуемых палестинцами территорий, с компенсацией 2 % за счет территорий внутри «зеленой черты».
Барак приложил огромные усилия для того, чтобы Арафат согласился принять в качестве столицы Палестинского государства Восточный Иерусалим, включая большую часть Старого города, а также Храмовую гору, которую этот политик предложил разделить между Израилем и палестинцами «горизонтально»: поверхность Храмовой горы должна была отойти палестинцам. А вот недра ее должны были оставаться под израильским суверенитетом».
При этом, простейший стратегический анализ такого раздела неизбежно обещал либо фактическую утрату Израилем суверенитета над Храмовой горой, либо, - в случае отстаивания Израилем своих странных прав на недра Храмовой горы, - скорый полномасштабный региональный, если не мировой вооруженный конфликт на религиозной почве.
К счастью для израильтян, палестинцы тогда наотрез отказались принимать такого рода подарки от Барака потребовав «сразу все». В том числе и приезда в Израиль всех палестинских беженцев, на что тогда не отважился согласиться в свою очередь уже сам Эхуд Барак. В чем он, не исключено, сегодня уже раскаивается.
И этот политик, кличкой которого (если уж мы затронули аналогичную тему, касаясь имени Бен-Элиэзера) лучше всего смог бы послужить заголовок чеховского рассказа «Тридцать три несчастья», - имеет весть именоваться в речах Бен-Элиэзера «военной надеждой и политическим спасением Израиля».
Какие спрашивается выводы об интеллектуальных способностях и душевном состоянии Бен-Элиэзера можно сделать, слушая его заявления такого рода?
Перспективы
Политическая касса Бен-Элиэзера; его военного и политического кумира Эхуда Барака; а также их единомышленников, существующих и мыслящих в рамках прогнившей и отжившей системы взглядов и подходов к решению политических проблем; - эта касса обанкротилась полностью. В ней нет «ни гроша».
Сами смехотворные рецепты, предлагаемые хозяевами этой «кассы»: как-то воцарение в ПА убийцы и подонка Марвана Баргути; а в Израиле, - неадекватно действующего «солдата номер один» Барака, - говорят о полном банкротстве политической элиты, ее неспособности вырабатывать сколько-нибудь адекватные и своевременные решения, необходимые сегодня стране, как воздух.
Нет сомнения, что если этих «политических младенцев» и стратегических шарлатанов не сможет остановить израильское общество, - они еще способны наломать немало дров, предлагая свои смертоносные рецепты решения самых серьезных проблем, стоящих перед страной.
Что же касается сценария «во вкусе Бен-Элиэзера», то очевидным последствием освобождения Баргутти и его прихода к власти в ПА станет многократная радикализация Палестинской Автономии, сколачивание заново крепкого альянса между ФАТХом и ХАМАСом. И на фоне этого союза - полномасштабная война с Израилем, вместо чаемого политическими алхимиками «Договора об окончательном урегулировании».
О том, что все произойдет именно так, достаточно легко догадаться, если учесть факторы реальной, а не виртуальной политики и реальной ситуации. А они таковы, что главным источником давления на всех деятелей ПА, включая Абу Мазена, Баргути и лидеров ХАМАСа, является не какая-либо из этих организаций, а сам «палестинский народ», - готовый мгновенно уничтожить каждого коллаборациониста, пошедшего на «предательскую сделку с Израилем об окончательном урегулировании» без фактического уничтожения Израиля.
С таким «народом ПА», - мирный договор Израилю не грозит. И не будет грозить в ближайшие годы.
Вместо этого, оболваненные лидеры Израиля будут лишь «укреплять» (!!) палестинскую администрацию (теперь уже Баргути) для того, чтобы достичь недостижимого, - разрыва Баргути с коренными и глубинными установками палестинского общества на уничтожение Израиля, как на общенациональную задачу. Порвать со своими корнями, питавшими и питающими его, Баргути не сможет, да и не станет пытаться это делать, - оставляя израильским «младенцам» фантазировать насчет «умеренности, прагматичности» и т.д. своей администрации.
Желающий быть обманутым - будет обманут.
Вопрос в том, позволит ли себя и дальше беззастенчиво обманывать израильское общество? Точнее захочет ли оно обманываться и дальше за кампанию с Бен-Элиэзером и его политическими и партийными соратниками?
Материал сайта www.evrey.com