Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Активная защита Эхудом Бараком судебной системы от реформ министра юстиции Фридмана принесла свои плоды: прокуратура объявила, что не станет открывать заново «дело о товариществах» Эхуда Барака.

Разоблачения Шмулика Леви не помогли. По мнению прокуратуры, «показания Леви недостаточно основательны для повторного открытия дела», закрытого 5 лет назад тогдашним юридическим советником правительства Эльякимом Рубинштейном.

Постановление по делу Барака вынес заместитель генерального прокурора, Йеошуа Лембергер. Вероятность пересмотра дела возникла в июне месяце, когда бывший соратник Эхуда Барака, Шмулик Леви, обратился в центральный следственный отдел в Бат-Яме и дал показания против Барака. Он рассказал, что для ведения предвыборной кампании и запугивания конкурентов нанимал для Эхуда Барака уголовников, а также обещал рассказать, на какие цели пошли деньги, поступавшие на счета различных благотворительных товариществ по оказанию помощи нуждающимся, открытых командой Эхуда Барака накануне выборов.

Отказ от повторного возбуждения уголовного дела по «товариществам Барака» прокуратура обосновала тем, что Шмулик Леви «был замешан в тяжких уголовных преступлениях, и был доминантной фигурой».

Шмулик Леви рассказал следователям много интересного. Так, чтобы устранить конкурента из партии Центра, Амнона Липкина-Шахака, бывший командир спецназа генштаба Эхуд Барак приказал Шмулику Леви замаскировать его молодцов под активистов «Ликуда» и запустить их в тель-авивский квартал а-Тиква, когда туда приедет Липкин-Шахак для общения с народом.

Переодетые активисты «Аводы» устроили Липкину-Шахаку бурный прием – они забрасывали его гнилыми помидорами и прочим мусором и просто выгнали его из квартала. Липкин-Шахак сломался и снял свою кандидатуру.

Далее Шмулик Леви рассказал, что Эхуду Бараку на ведение кампании передавали, в том числе и через его руки, сотни тысяч шекелей наличными. Разумеется, никакого бухгалтерского учета не велось. «Я получал не конверты, а коробки и мешки с деньгами, и там были доллары для оплаты услуг активистов на местах», - рассказал Шмулик Леви следователям.

«Однажды я поехал среди ночи в Кохав Яир (где раньше проживал Эхуд Барак – прим.ред.), чтобы взять деньги, - рассказывал Леви. – Мне на руки выдавались огромные суммы».

Дело о товариществах Барака было возбуждено по рекомендации государственного контролера. СК неоднократно писал, что перед выборами 1999 года Эхуд Барак открыл несколько благотворительных товариществ, якобы, для оказания помощи нуждающимся: репатриантам, детям, старикам, матерям-одиночкам. Все они оказались точным подобием «Союза меча и орала». Помощь страждущим детям налогами не облагается, и она может поступать от кого угодно, откуда угодно и в каких угодно количествах. Как и в классическом сюжете, голодающие дети этих денег не увидели, так как все они ушли на финансирование предвыборной кампании Эхуда Барака. Главным опекуном и казначеем товариществ был адвокат Ицхак (Бужи) Герцог. Он подписывал чеки, по которым деньги уходили со счетов товариществ. Когда полиция вобудила уголовное дело, Ицхак Герцог, Шмулик Леви, Таль Зильберштейн и другие соратники Эхуда Барака воспользовались правом на молчание, и ни слова не проронили во время допросов. Дело было закрыто за недостатком улик.

Когда всплыло дело Таланского и передаче Эхуду Ольмерту наличных в конвертах, Эхуд Барак выступил с заявлением о недопустимости коррупции, особенно в высших эшелонах власти. Таль Зильберштейн, ставший теперь советником премьер-министра Эхуда Ольмерта, немедленно дал несколько интервью прессе, смысл которых сводился к следующему: не Эхуду Бараку открывать рот и обличать кого-то, если я заговорю и расскажу все, что знаю о нем, он сам сядет на нары. Однако Зильберштейн сам в полицию не пошел и показаний давать не стал, а выпустил вперед Шмулика Леви, который давно точил зуб на Эхуда Барака, так как тот не заплатил ему за оказанные услуги.

Именно тот факт, что у Шмулика Леви есть личные и финансовые претензии к Эхуду Бараку, дал прокуратуре предлог не рассматривать серьезно его показания и отказаться от повторного возбуждения уголовного дела по товариществам Барака.

Седьмой канал