Десять лет назад в Хевронский округ прибыл новый комбриг Ноам Тивон. Тивон производил впечатление «одного из наших», то есть того, кто поддерживает поселенчество и пытается помогать. Три года назад Тивон был назначен на более высокий пост командира дивизии Иудеи и Самарии. Неожиданно исчезла симпатия, и этот человек занялся в основном наносением вреда поселенчеству и разрушением. В числе прочего Тивон ответственен за вызывающее содрогание разрушение на ферме Федермана, в Яд-Яир Тивон разрушил монумент, поставленный в память о Яире Мендельсоне (да отомстит Вс-вышний за кровь праведника!), за насильственную депортацию жителей Дома Мира (Хеврон) и ещё за многое подобное. Так кто же он, настоящий Ноам Тивон?
Расследование «Эрец-Исраэль Шелану» обнаруживает следующее: Ноам Тивон – ультра-левый, как будет показано далее. Тивон рос в кибуце Цир'а, известном как ультралевый кибуц. Хоть он никогда не учился на офицерских курсах, в свое время глава правительства Эхуд Барак счёл нужным продвигать его на высшие посты в ЦАХАЛе. Ближайшие члены семьи Тивона являются активистами различных ультралевых движений.
Его жена Гали очень активно участвовала в борьбе за освобождение из-под ареста Тали Фахимы, той самой, которая была осуждена за помощь врагу: она связалась с террористами из Дженина и передавала им военные тайны. Гали Тивон подписала петицию с призывом освободить Фахиму много высказывалась против судей, приговоривших Фахиму к заключению.. Сын Ноама Тивона Амир также является активистом различных левацких организациях. Ещё до призыва его в армию, он подписал т.н. «письмо учащихся средних школ», в котором подписанты извещали, что они не заинтересованы в призыве в ЦАХАЛ, «оккупационную армию», по их выражению.
Сам Тивон был активистом «Шалом-Ахшав» и близок к организации «анархистов», тем самым левым-экстремистистам, которые занимаются всевозможными провокациями в Иудее и Шомроне. В необычайно резкой статье на сайте «Walla»Тивон высказался против обряда обрезания (брит-мила), назвав его незаконным и издевательством над детьми. Он потрудился отметить, что «многие светские родители в Израиле (как например, родители пишущего эти строки – т.е. Ноама Тивона) чувствуют себя неудобно, выполняя обряд обрезания, но всё-таки сделали это – по причине общественной».
Также и его мать Ализа Тивон не сидит в стороне, будучи одной из руководительниц движения «Пятая мать», которое требует вывода ЦАХАЛа из Иудеи и Шомрона. Ализа Тивон также участвовала в демонстрации напротив здания мин.обороны с требованием «вывести ЦАХАЛ с территорий». После этой демонстрации видный левый деятель Йонатан Гефен написал статью в «Маарив», где с похвалой отзывался об Ализе Тивон, не забыв упомянуть: «Весьма вероятно, братья по оружию, что полковник Тивон полагает, в точности, как его мама, что мы должны убраться из этих мест, источника унижений, но будучи человеком в форме, он не имеет права говорить об этом…»
Против соображения, что проблема, может быть, не в Тивоне, а в его семье, свидетельствует следующая история: когда Ноам Тивон покинул пост комбрига хевронской территориальной бригады и на его место заступил полковник Дрор Вайнберг (да отомстит Вс-вышний за кровь праведника!), Вайнберг сказал еврейским жителям Хеврона: «Вы даже не представляете, какой вред причинил вам Ноам Тивон. Может, он говорил с вами вежливо, обходительно, но у него одно на языке, другое на душе. Займет много лет, чтобы исправить весь тот вред, который он вам причинил».
И это действительно так! Будучи комбригом в хевронском округе, он был ответственным за брутальное разрушение Хават-Маон. В начале интифады, когда еврейские кварталы Хеврона обстреливались местными арабами, Тивон отказался ввести войска в кварталы, откуда стреляли, утверждая, что политические инстанции не утверждают этого. Выяснилось, что это утверждение Тивона было одной большой ложью, потому что тот, кто пришёл на эту должность после него, т.е. Дрор Вайсберг, ввёл войска в арабские кварталы Хеврона, и обстрелы прекратились. Также Тивон закрыл центральное шоссе, соединяющее Кирьят-Арбу и Центр страны (Транс-Иудейское шоссе), опять же утверждая, что политические инстанции не позволяют контролировать шоссе. И это оказалось ложью: с приходом полковника Вайнберга шоссе было открыто после того, как на нём основали армейские посты.
И после оставления поста в хевронском округе и перевода на командную должность в бригаде НАХАЛь он продолжал свою антипоселенческую деятельность. На Высоте №26 (Гив'а-26), находящейся под юрисдикцией Кириат-Арбы, были возведены строения. По поводу крыш этих строений было вынесено решение об их снесении. А между тем был убит арабами тот, кто построил на Высоте-26 эти строения, Нати Озери. Вопрос снесения сошёл с повестки дня – во многом под давлением командира территориальной бригады Хеврона Хагая Мордехая. Но тут нашёлся "спаситель". Тивон добровольно вызвался выполнить разрушение. Глубокой ночью Тивон ворвался во главе сил полиции и солдат в дом вдовы Озери, их вытащили из дома, погрузили в полицейскую машину, отвезли в Иерусалим, и там их просто выкинули на одной из улиц города. После этого было произведено разрушение домов (а не только снесение крыш). Всё было разрушено до основания (вместе с имуществом). Те, кто там был после разрушения, могли видеть детские игрушки и прочие вещи, смешанные с бетоном и землёй…
(еженедельник «Эрец-Исраэль Шелану» 26.03.09)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ