Комментарий
В своих оценках произошедшего журналист не стеснялся в выражениях. "Отпрыски из семейств северо-тель-авивской верхушки, - пишет Тадмор,- побили рекорд идиотизма и поверхностности мышления своих родителей".
Далее Эрез Тадмор отмечает: "Многие достойные люди были потрясены этим дурацким заявлением", и добавляет, что в своем блоге социальной сети Facebook адвокат Эльдад Янив написал следующее: "Мы хотим жить в образцовом обществе, где не будет невежественных школьников, которые не имеют ни малейшего понятия, что такое фашизм".
"Янив,- язвительно отмечает Эрез Тадмор,- по-видимому, забыл, что вина за невежество детей лежит, прежде всего, на их родителях, на учителях и на разного рода популярных фигурах, которых принято называть "селебритиз" (известными людьми-Evrey.com). Это их стараниями наивные школьники усвоили странную идею, что любое проявление, носящее национальный характер, представляет собой негативное явление и предвещает наступление фашизма..."
Далее публицист предпринимает развернутую попытку осмысления причин произошедшего: "Почему же 16-летним девочкам и мальчикам не решить, что прекрасные строки "у меня нет другой страны, даже если моя Земля объята пламенем" - "фашистские", если за гораздо более деликатные высказывания Биньямин Нетаниягу, Авигдор Либерман, Менахем Бегин, Зеэв Жаботинский и многие другие достойные люди получали это, столь популярное в некоторых кругах, оскорбительное прозвище (подобного "звания" удостоился даже ТАНАХ, написанный за несколько тысячелетий до того, как Бенито Муссолини появился на свет)".
Начало подобной практике, отмечает Тадмор, было положено еще в 30-е и 40-е годы. Так, в 1930 году израильский лидер и глава Рабочей партии Давид Бен-Гурион назвал нацистов "германскими ревизионистами", сравнив своего идеологического соперника Зеэва Жаботинского с Гитлером. Таким образом, по мнению Тадмора, " Бен-Гурион пытался сублимировать свой комплекс неполноценности перед интеллектуально превосходящим его Жаботинским...
В эти годы левая элита Израиля отстаивала "демократические ценности" посредством использования оскорбительного прозвища "фашист", которым она наделяла всех своих политических противников. Этот обычай, истоки которого которого восходят к методике коммунистической пропаганды, стал особенно распространен после Второй мировой войны."
Хлесткое определение "фашист", пишет Тадмор, далеко не единственное в наборе популярных политических ругательств: в статьях леворадикальных изданий даже левые политики Шимон Перес и Ицхак Рабин удостаивались и удостаиваются звания фашистов, милитаристов, шовинистов и даже "капиталистических свиней".
Журналист подытоживает: "Подобного рода высокомерие и вербальная агрессия служат... прикрытием духовного убожества и идеологического вырождения профессоров, писателей, драматургов, в идейном багаже которых нет ничего, кроме самоненависти и третьесортного космополитизма... Чем меньше политическая линия ультралевых пользуется поддержкой общества, тем более просвещенной и прогрессивной считает себя левая израильская элита... Невежественные ученики средней школы "Далет" не виноваты в этой печальной ситуации. Они всего лишь продукт агрессивной промывки мозгов, цель которой - запретить школьникам иметь отличное (от идей представителей левого лагеря) мнение ... Тот, кто называет Биньямина Нетаниягу и Эхуда Барака "правыми экстремистами", не должен удивляться потом, что его дети называют поэта Эхуда Манора "фашистом".
Перспективы
Нам остается лишь согласиться с выводами Эреза Тадмора. Подчеркнем попутно, что статью подобной глубины анализа, мягко говоря, не часто встретишь на страницах крупнейших израильских изданий... И все же мы бы несколько расширили предложенные публицистом рамки анализа данной трагикомичной ситуации.
Нам совершенно очевидно, что логика, неумолимо приводящая ее сторонников к оценке песни о любви к своей стране, как "фашистской", возникает на месте того глубочайшего вакуума, который царит в душах и головах определенной части израильской молодежи (как и их родителей).
Эта пустота является прямым и неизбежным следствием ОТСУТСТВИЯ ЕВРЕЙСКОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ, ОТСУТСТВИЯ адекватной картины духовного и материального мира внутри нас и вокруг нас, выстроенной еврейской учебой и исполнением Заповедей Торы.
Именно катастрофический дефицит ЕВРЕЙСТВА, в его подлинной связи с Торой и Заповедями Всевышнего, приводит, в свою очередь, к возникновению и развитию того "космополитического" мировосприятия и мировоззрения, ЛОГИЧЕСКОЙ и ЕСТЕСТВЕННОЙ частью которого и является полнейшая отчужденность евреев-носителей данной "третьесортной космополитической идеологии" (в том числе, и по выражению Тадмора) от Земли Израиля, от еврейской страны.
Ибо в такой системе "общечеловеческих" ценностей фраза "Нет у меня другой страны" ни на чем не основана и, более того, нелепа. Так, как поется в этой известной израильской песне, светские (последовательно светские!) евреи - израильтяне уже давно не думают, не чувствуют, и не действуют.
Да, возможно, они "случайно" родились в этой стране, но кто сказал, что они (при подходящем случае) не смогут сменить страну своего рождения на любую другую, став образцовыми американцами, россиянами, французами и т.д.? Подход, описанный в знаменитой, щемяще красивой песне Эхуда Манора, для "радикально-светски" мыслящих и чувствующих израильтян, воистину, смешон.
Разумеется, мы прекрасно понимаем, что и среди религиозных евреев-израильтян существует определенный процент покидающих Израиль, либо желающих это сделать. Однако статистика свидетельствует, что процент таких людей в эмиграционном потоке из Израиля неизмеримо меньше общего процента религиозных евреев в израильском социуме. Чего никак не скажешь о представителях, скажем так, ярко выраженной светской части израильтян. Картина "национально-патриотических" предпочтений, складывающаяся в школах и высших учебных заведениях, еще более разительна.
При этом, согласно той же статистике, почти 90% т.н. "свободной" репатриации (то есть репатриации из развитых стран с высоким уровнем жизни, где евреи не живут в условиях непосредственно грозящей опасности) составляют РЕЛИГИОЗНЫЕ евреи!
Все вышеперечисленное позволяет составить представление о довольно активной динамике расслоения израильского общества на, условно говоря, "два народа": с одной стороны, евреев, осознающих свою принадлежность именно к еврейской стране, с отчетливым пониманием своего предназначения народа Торы, и, сдругой стороны, радикально-светских евреев, живущих в Израиле, так сказать, "условно", и готовых в любой момент променять "еврейский Израиль" на что-нибудь более или менее "подходящее", даже и не уезжая из него.
Например, на "демократическое государство для всех народов". В дальнейшем, на каком-то этапе это расслоение, а точнее, отслоение "радикально-светского" слоя, имеющего нулевое или близкое к нулю представление о еврействе, от всего остального народа Израиля грозит, увы, стать необратимым (разумеется, за отдельными исключениями - "чудесными" случаями возвращения отдельных "ультрасветских" евреев к вере отцов).
И пока этого не произошло, у каждого еврея, адекватно осознающего свою национальную и духовную миссию, ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЬ ВРЕМЯ для того, чтобы сделать все возможное в направлении приближения каждого еврея к Всевышнему и Его Законам.
И сегодня эта духовная и общественная работа, в силу стремительно нарастающей динамики внутриизраильского и внутиеврейского мировоззренческого расслоения, самая важная...
Материал сайта www.evrey.com
Иллюстрация Борис Эренбург