Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В начале недели было принято решение. Казалось бы, всего  лишь статья – и ничего более. Глава  институтасовременного еврейства  в Еврейском университете, профессор  Даниэль Белтман, выступил с утверждением в газете «Гаарец», что нынешний Израиль очень похож на Германию 1932 года. В тот же день поступил сообщение, что шейх Раэд Салах заявил: вся земля государства Израиля – это исламская земля, которую следует защитить - от евреев, разумеется. До него и пресс-секретари ХАМАСа выразили следующую мысль: государство Израиль не выдержит и будет ликвидировано. Для израильтян, привыкших к агрессивным и громогласным воплям, направленным против них, это очередной рутинный вопль. Но словесная агрессия Белтмана – это уже что-то новенькое. Словно бы со стены сняли новый инструмент для пыток, и он наслаждается эластичностью его сверкающей кожи, его отлично смазанными держателями.

Проф. Белтман прав. Нынешнее государство Израиля пребывает  в ситуации, сходной с ситуацией в Германии 1932 года. Но сравнение, сделанное им, не отличается умом. Образ не расистский – в том, что касается ненависти к чужакам и в стремлении к экспансии. Это образ консолидации сил коммунистов и нацистов для разрушения дряхлой немецкой демократии в Веймарской республике. Родство душ левых экстремистов в Израиле, проф. Белтмана сотоварищи, с ХАМАСом, с Раэдом Салахом, с главарём палестинской администрации Абу-Мазеном и с международной юдофобщиной, угрожающими праву на существование Израиля – вот это действительно очень даже может напомнить нам Германию 1932 года.

Родство душ левых  экстремистов с исламо-нацистами- вот  что угрожает израильской демократии.  Республика и демократия в Германии не рухнули из-за слабого канцлера и из-за разваливающегося правительства – они рухнули по той причине, что коммунисты и нацисты выступили единым фронтом против демократии, против центральных сил, в то время олицетворяемых социал-демократами. Вместо того, чтобы укрепить партии демократической оси, экстремисты сплотились и свалили режим.

Это тревожит, когда  столь уважаемый и видный обладатель академической степени вроде  проф. Белтмана, не хочет понимать происходящего  тут. Вместо этого он цитирует Себастьяна Хентера и Шауля Фридланда. Они  в своих писаниях обсасывают словесные конфетки, которые уже превратили память о рейхе в вожделенный интеллектуальный объект. Если что и может породить атмосферу безнадёжности в Израиле, так это последствие того, что наши интеллектуалы повернулись спиной к государству Израиль и к народу Израиля; соучастие упомянутого интеллектуалитета в движении, которое зажимает Израиль в своеобразные щипцы. С одной стороны – это война на политическом фронте, где отрицается право Израиля на существование, на суверенитет и на самозащиту. Напротив – очернение израильского общества, создание ему образа нацистов. Всё это часть одной системы.

Неужели Белтман  уже забыл третий закон Ньютона? Или законы Ньютона для истории  нерелевантны, а посему уважаемый  историк не обязан их знать? Но никто не в силах отменить закон действия и противодействия.  Шейх Раэд Салах, являющийся мусульманским гражданином Израиля и представляющий сотни тысяч своих единоплеменников, позволяет себе соответствующие высказывания. Арестованные шпионы Хизбаллы являются представителями арабской интеллектуальной элиты, тесно связанными с израильской левой элитой. А стало быть, есть и евреи, которые не желают компактного обитания арабов в их окружении Да, это выглядит некрасиво, это неприятно, даже безобразно. Но это война, а на войне есть и безобразные явления.

Нам всем хочется  оценить благородство людей, испытывающих дружеские чувства к арабам. Это очень желательно и приемлемо. Но нельзя и осуждать евреев, которые считают это «национальное меньшинство» (как Белтман называет израильских арабов), врагами, от которых еврейские общины ощущают необходимость защищаться. Почему Белтман не сравнивает с тем, как выпихивали из своих кварталов арабов, а также создавали препятствия толпам иностранцев (среди которых было немало евреев!) в Британии и в США во время Второй Мировой Войны? Британцы и американцы не только препятствовали проникновению иностранных подданных в определённые населённые пункты, но и заключали их в специальные закрытые лагеря в отдалённых пустынных местах. А что касательно судетских немцев?..

В прошлом было принято рассуждения, коими занимается Белтман, называть прекраснодушными. Но эти лучшие времена остались позади. Нынче все эти рассуждения являются взрывоопасным оружием против израильского общества. Это серьёзное явление, выплёскивающее яд анти-израилизма на международную арену. Как можно назвать использование его деяний по перевёртыванию смысла Катастрофы? В то время, как Израилю грозит геноцид со стороны Ирана а ближайших его союзников, Хизбаллы и ХАМАСа, он, Белтман, обвиняет государство Израиль в подготовке геноцида! Призывать нацистскую Германию, родину де-легитимации Израиля, находящегося в опасности – разве это не жестокий цинизм, смешанный с вызывающим беспокойство невежеством, особенно, когда речь идёт об обладателе академической степени. Что за ирония, если специалист по маршам смерти, видный исследователь Катастрофы, впряжён во вражескую упряжку, которая движется по пути народоубийства (геноцида).

«Макор Ришон – Йоман» № 699, 31.12.10, рубрика «Против ветра» 
Фрагмент статьи "МИНИСТР ПОД ДАВЛЕНИЕМ"

Перевод Фани Шифман, МАОФ

Иллюстрация Борис Эренбург