Евреям в большей степени чем другим народам известен феномен самоненависти.
Это качество, в принципе ассоциируется с ассимилированными, большей частью,
немецкими евреями и имеет длительную историю. Именно поэтому израильский
антисемитизм кажется парадоксом, поскольку самоненависть мыслится относящейся
к жизни в изгнании, к тем, кто старался идентифицировать себя с неевреями
и утверждал свое новое самоопределение ненавистью к бывшим собратьям. Предполагалось,
что сионизм искоренит эту психологическую паталогию. Однако среди левых
радикалов, из-за ненависти к религиозной общине и, в частности, к харедим,
вновь возникла классическая еврейская самоненависть.
Корни израильского антисемитизма лежат, во-первых, в провале Израиля
после 50-ти лет и пяти войн обеспечить безопасность населению. (Страна
до сих пор самое опасное для евреев место в мире.)
Во-вторых, рухнувший Советский Союз развеял научные и идейные основания
израильских левых (большая часть мировосприятия которых восходила к основам
коммунизма).
В- третьих, религизная часть страны в общем и харедим, в частности,
обладали подлинностью и силой доверия, совершенно отличной от культурной
пустоты секулярного еврея.
Однако по заявлению в кнессете Шуламит Алони, «черные жуки» и «силы
тьмы» «алчны, деспотичны, злы и примитивны (...) Паразиты, жаждущие власти».
(«черные жуки» - слова Рана Коэна члена кнессета от Мерец, «силы
тьмы» - слова журналиста Йоэля Маркуса).
Именно так «ультра-ортодоксальные» харедим изображаются в среде израильской
лево-интеллектуальной элиты, провозносящей себя великими борцами за равенство,
демократию и терпимость. Но высказанная выше ненависть - не что иное как
расизм.
В мире не существует людей, против которых эти «гуманисты» смогли
бы изливать такое множество унизительных кличек и презрительных оскорблений,
которые они старательно выбирают против определенной части своего народа.
Немыслимо даже представить, чтобы в каком-либо демократическом государстве,
даже самый отъявленный антисемит мог позволить себе использовать выражения
с такой расистской и юдофобской ненавистью, как изрекаемые определенными
израильтянами в собственной стране. Одним из наиболее ядовитых антисемитских
выражений, вызывающих в памяти, а порой и повторяющих нацистскую пропаганду,
являются сравнения харедим с паразитами и кровососами на теле секулярного
населения.
Сравнения «паразиты и кровососы» так глубоко внедрились в сознание
населения, что некоторые даже пытаются давать им научные подтверждения.
То есть метафоры стали действительностью.
Духовным стержнем социалистического сионизма, явившимся важнейшим фактором
в создании «нового еврея», была концепция «религии труда». Эта концепция
наивного толстовства, предложенная А.Д.Гордоном, дедушкой еврейских пионеров,
скоро переродилась в доктрину грубого исторического материализма и идеологии
классовой борьбы. Фундаментальным её утверждением было то, что антисемитизм
возник из неверной социальной структуры еврейской общины в диаспоре - концепция
так называемой «перевернутой пирамиды».
В нормальном обществе производящая часть населения образует широкое
основание приамиды, где паразитические элементы находятся наверху. Проклятие
«перевернутой еврейской» пирамиды и есть, таким образом, причина антисемитизма.
Предполагалось, что социалистический сионизм перевернет пирамиду на широкое
основание и снимет с еврея проклятие антисемитизма.
Представление еврея непроизводящим паразитом, как делали сионисты-социалисты
– антисемитский принцип, полностью воспринятый евреями –марксистами от
Карла Маркса. Именно этот принцип Гитлер заимствовал от Маркса, сформулировав
своего «паразитического еврея».
Даже если и возможно найти какое-то оправдание в использовании сионистами-социалистами
этого антисемитского элемента для эффективного воздействия на евреев диаспоры
в своей тяжкой борьбе, им всегда следовало помнить, что с реальностью жизни
это обьяснение не имеет ничего общего.
Как неоднократно демонстрировалось Иехезкиэлем Кауфманом, социально-экономическая
структура еврейской общины в диаспоре нисколько не отличалась от нееврейского
окружения. И если процент евреев в бизнесе и финансах был выше цифры евреев
в общем населении, то это происходило от объективных причин и, в любом
случае, реализовывалось существенным вкладом в экономику страны проживания.
Марксистская экономическая доктрина, подпитывающая многообразие антисемитской
пропагады, в итоге закончилась полным провалом, как экономически, так и
социально. Однако ложь нашла в ней свои корни.
Антисемитские принципы сохранились. Временами в спячке, но всегда живучи.
Периоодически они вырывались наружу. Так после Шестидневной войны они расцвели
и в самом еврейском государстве. Но еще с большей агрессивностью они активировались
в 80-х и 90-х годах вместе с ростом представительства харедим в Кнессете.
«Израиль – гетто, хотя и лучше вооружено, чем Варшавское, и экономически
лучше, чем гетто в Лодзи. Но на этом и кончается различие». Эти слова приписываются
бывшему командующему военно-воздушными силами страны генералу запаса Бени
Пеледу. В его словах - резкая критика Израиля. Пелед уподобляет страну
восточно-европейскому еврейским местечку- штетлу, а руководство Израиля
сравнивает с правлением общины («ваад кеhила»).
Но вместе с этим, и при том совершенно неумышленно, Пелед обнажает
смертельную истину – горькое поражение всех попыток сионизма (следует отметить,
порой весьма героических) освободить Израиль от проклятия антисемитизма.
Антисемитизм не только не изчез «мгновенно», но государство Израиль стало
фокусом для юдофобов. В течении своей недолгой истории и, уж совсем краткой
по отношению многотысячной еврейской, Израиль продолжает стоять лицом к
лицу с теми, кто жаждет его уничтожения.
Мирным временем существования Израиля являются промежутки между вспышками
арабских террористических атак изнутри и войнами - снаружи.
Быстрое распространение в регионе оружия массового поражения пробуждает
в памяти населения кошмары газовых камер, как это и подтвердилось массовым
бегством израильтян из населенных пунктов во время второй войны в Заливе.
Этот фактор, вместе с нацистским характером арабского ислама, не скрывающего
своих намерений и приготовлений к полному уничтожению Израиля, придает
особую и жуткую окраску образному выражению Абы Эбана об израильских границах
1967 года, которые он назвал – «границы Освенцима».
Все это лишь усугубляет ужасную дилемму Израиля: жить с оружием
с руках или не быть живым. Трагическая альтернатива эта требует от каждого
всех сил его человеческого существа, что не под силу израильским левым.
После двойного удара - крушения и социализма, и сионизма, израильские
левые очутились перед руинами своих убеждений, и смысла своего существования.
Им стало необходимым иметь новую мессианскую цель, иначе они обнаруживают
себя в мусорном ящике истории.
Всеобщая десионизация, начавшаяся в среде израильской элиты, в большой
степени связана с резолюцие ООН 1967 года, приравнявшей сионизм к расизму.
Эта позиция стала легитимизироваться среди крайне левых, а затем и в более
широких кругах, называющих себя левыми сионистами и разделяющих обвинение
ООН.
Исторический израильский сионизм, и, особенно в работах так называемых
«новых историков», как Бенни Морис, Ави Паппе и, особенно, Илан Паппе,
представляет сионизм в духе указанной резолюции ООН. «Мирный процесс» -
эвфемизм уничтожению Израиля и, одновременно, причина существования еврейских
левых, смертельно-верная иллюстраций к строкам – «твои клеветники и разрушители
– придут от тебя».
Поскольку арабские враги стали союзниками левых, то все, кто стоит
у левых на пути, есть их заклятые враги, угрожающие их существованию. Таковы
религиозные группы, в частности Гуш Эмуним, которых левые злобно хулят.
Заселение Иудеи и Самарии, для левых двойная угроза – идеологически
и практически. Иудея и Самария, как и Иерусалим, - колыбель еврейской нации
и потому они придают определенный смысл сионизму. Именно поэтому стремление
к сохранению этих территорий представляет угрозу стремлению левых к полному
отделению от сионизма и иудаизма. Увеличение еврейского присутствия в Самарии
и Иудее ставит под сомнение установление палестинского государства – стержень
убеждений проарафатовских евреев. Сочетание этих факторов становится «препятствием
миру» - юдофобское определение, получившее международное признание и взятое
левыми в качестве своего фундаментального политического принципа.
Поэтому с большим вовлечением харедим в политику усиливаются человеко-ненавистнеческие
подозрения левых и потоки их несдержанных, нескончаемых оскорблений. Содержания
их речей порой предполагают даже смерть. Наоми Хазан (член Кнессета от
Мерец) заявляет: «Только тогда, когда мы сможем избавиться от этого черного
демона, от этого ужасного зла, заполоняющего наши жизни, только тогда мы
сможем взрастить все то, что есть лучшее в нашей стране».
Даже во времена, когда «культура юности» сделала модным уклонение молодежи
от военной службы, харедим атакуются за использование религии в своих интересах.
К тому же вся эта шумиха непомерно раздута, учитывая деморализацию и всеобщее
уклонение от воинской службы за последне десятилетие.
Евреи-антисемиты, потеряв национальное самосознание, отброшенные западной
цивилизацией, ищут себе отдушину с одной стороны (в лучшем случае) в американской
суб-культуре, с другой стороны в антисемитской деятельности.
Любая попытка отрицать национальное наследство ведет к духовному растлению
и культурной проституции.
Таким же образом любая попытка вырвать с корнем из сердца (выражаясь
языком левых) «паразитов-кровососов» неизбежно влечет за собой и удаление
самого сердца.