5 сентября 2006 г
Слева: бойскауты "Хезболлы", одетые в военную форму и
несущие пластмассовое оружие, принимают участие в параде в честь годовщины начала интифады "Аль-Акса" ("Рейтер", 27 сентября 2002 года, фотограф: Мохамед Азакир) |
|
Справа: дети (члены организации бойскаутов "Хезболлы") на параде в Бейруте в честь "Дня Иерусалима". Рядом с ними одетый в камуфляжную форму инструктор (боевик "Хезболлы") ("Рейтер", 21 ноября 2003 года, фотограф: Джемаль Саиди) |
Краткий обзор
1. Молодежная организация "Хезболлы" под названием "Бойскауты имама Аль-Махди"1 была создана в мае 1985 года после выхода сил ЦАХАЛа из "буферной зоны". Организация открыла отделения в шиитских районах Бейрута, в долине Бекаа и в южном Ливане. Лишь после семи лет своего существования, в сентябре 1992 года, она получила разрешение на свою деятельность от ливанского министерства образования. На сегодняшний день организация бойскаутов "Хезболлы" насчитывает 42 тысячи парней и девушек ввозрасте 8-16 лет, входящих в 499 групп2. Логотип организации "Бойскауты имама Аль-Махди". Геральдическая лилия является символом международной организации, каждая из групп бойскаутов использует ее, добавляя свои элементы. В данном случае к логотипу были добавлены два меча и рука, поднятая для присяги. Надпись на лототипе гласит "Подчиняйтесь!". Из логотипа следует, что основными принципами организации являются милитаризм, воинственность, повиновение ичувство долга.
2. Целью организации "Бойскауты имама Аль-Махди", как написано в календаре, выпущенном организацией в 2006 году, является воспитание исламского поколения в духе учения имама Хомейни "Вилайят АльФаких"3 (руководство законоведа). Организация "Бойскауты имама АльМахди" создавалась "Хезболлой" целью влияния на умы и сердца шиитских детей и подростков, для обучения нового поколения молодежи в духе радикального шиитского ислама, культивирующего идею возвращения "Махди" (мессии) как одного из центральных принципов "Хезболлы". Организация была создана "Хезболлой" в противовес (светскому по своему характеру) движению "Амаль", в борьбе за контроль над шитским населением и для создания нового поколения боевиков, которые вольются в ряды "Хезболлы" и примутучастие ввооруженнойборьбе противИзраиля.
Иранский аспект
3. С первых лет деятельности "Хезболлы" Иран принимал непосредственное участие в идеологическом управлении организацией и распространении религиозной шиитской культуры среди "Хезболлы" и шиитского населения Ливана. Можно сказать, что организация "Хезболла" создала в Ливане не свою собственую культуру, а импортировала культуру Ирана, наряду с принципами исламской иранской революции. Язык фарси (язык, на котором говорят в Иране) не был большим препятствием, и все значительные произведения иранской культуры были переведены в Ливане на арабский язык4.Начальное военное обучение в молодежных лагерях
4. Члены "Стражей иранской революции", курировавшие "Хезболлу" с момента ее возникновения, играли центральную роль в деятельности организации и вербовке молодежи в ее ряды. Уже во второй половине 80-х годов они создали в долине Бекаа молодежные лагеря для школьников, которые во время летних каникул приезжали туда из юга Ливана и Бейрута, и проходили военную, религиозную и культурную подготовку5. Двадцать лет спустя, во время Второй ливанской войны, были обнаружены многие документы организации "Бойскауты имама Аль-Махди", наглядно продемонстрировавшие, как идеи иранской исламской революции и культ личности Хаменеи были распространены среди входящей в эту организацию молодежи ивсего шиитского населения Ливана.
5. Большая часть деятельности организации "Бойскауты имама Аль-Махди" является общественно-социальной (игры, соревнования, экскурсии, занятия спортом, летние лагеря) и пропагандистской (распространение идей иранской исламской революции и ценностей "Хезболлы"). Кроме этого, молодежь занимается в специальных лагерях, в которых приобретает первые навыки обращения с оружием и его применения, наряду с физической и строевой подготовкой (на этих уроках дети одеты в форму бойскаутов или ввоенную форму).
6. В журналистском расследовании, опубликованном в газете "Руз АльЮсуф" (8 августа 2006 года) сказано: "Хезболла всегда вербовала детей и подростков, обучая их военным действиям с первых лет их жизни. (Речь идет) о детях, которым еще не исполнилось 10 лет, но они уже одеты в полевую военную форму, их лица покрыты черной краской ( как это делают боевики для маскировки), они приносят клятву верности джихаду (священной войне) и состоят в организации "Бойскауты Аль-Махди", являющейся учреждением Хезболлы".
Лагерь организации "Бойскауты имама Аль-Махди"6
Лагерь организации "Бойскауты имама Аль-Махди". Подростки водружают желтый флаг (скорее всего флаг "Хезболлы") и флаг организации бойскаутов. С левой стороны фотографии виден плакат, на котором написано имя Абасса Мусауи, лидера "Хезболлы", ликвидированного силами ЦАХАЛа7.
7. "Бойскауты имама Аль-Махди" связаны с "Хезболлой" уже с малолетнего возраста. Когда они достигают 17-ти лет, они вступают в ряды боевиков "Хезболлы". Некоторые их них уже погибли во время различных конфронтаций с Израилем. Среди них глава отделения "Бойскаутов имама Аль-Махди" в городе Бинт Джбейль, Хасан Касем Хамид, боевик "Хезболлы", погибший вместе со своим братом в террористической атаке8; Адхем Хазиме, боевик "Хезболлы", погибший в 1995 году в атаке на форпост Суджуд, был одним из глав организации бойскаутов "Хезболлы"9.
8. Согласно информации, опубликованной в календаре организации "Бойскауты имама Аль-Махди", более 120 членов организации погибли как "шахиды" во время операций "Хезболлы". В Это число включены также итеррористы-смертники ("истишхаддины").
Включение бойскаутов в операции "Хезболлы"
9. "Хезболла" часто вовлекает членов организации "Бойскауты имама АльМахди" в свою деятельность, посвященную "Хезболле" или шиитской общине.
• Участие в церемониях: молодежь, одетая в военную форму и с оружием в руках, принимает участие в различных парадах и церемониях, в дни исламских, иранских или же связанных с Ираном и Палестиной праздников (например: день рождения пророка Мухаммада, день памяти мучеников "Хезболлы", день начала интифады "Аль-Акса" или "День Иерусалима"10). Члены организации бойскаутов, одетые в форму и несущие оружие (скорее всего из пластмассы), маршируют по флагам Израиля и США во время парада в честь "Дня Иерусалима" (Middle East On-Line, август 2006 года).• Участие бойскаутов в пропагандистских действиях: по окончанию "второй войны в Ливане" члены организации бойскаутов принимали участие в усилиях "Хезболлы" убедить население в "победе" "Хезболлы" над Израилем. Бойскауты угощали вернувшихся в Бейрут беженцев сладостями со словами "Поздравляем с победой". "Бойскауты имама Аль-Махди" раздают сладости возвращающимся в Бейрут беженцам, поздравляя их с "победой" "Хезболлы" над Израилем (Middle East On-Line, август 2006 года).• Публикации (книги, брошюры, календари, статьи в интернете) как средство распространения идеологии "Хезболлы" и исламской революции в Иране. Боевиками "Хезболлы" была создана "библиотека на колесах", разъезжающая между шиитскими деревнями и распространяющая различные издания, предназначенные для детей в возрасте 8-16 лет. Например, в календаре "Бойскаутов имама Аль-Махди", одном из самых эффективных "маркетинговых" инструментов, фигурирует список брошюр, выпускаемых организацией "Бойскауты имама АльМахди": "Злой Шарон", "История Саида Аббаса Мусауи, великого шахида исламского сопротивления"11, "Молодежь джихада" ит.д.
Набор брошюр, выпускаемых организацией "Бойскаутыимама Аль-Махди" (справа налево: "Злой Шарон", "Молодежь джихада", "История Саида Аббаса Мусауи, великого шахида исламского сопротивления")
Деятельность "Хезболлы" в сфере образования
10. Деятельность в сфере образования является одной из главных задач "Хезболлы" (подобно ХАМАСу, вкладывающему массу сил и средств в образование). Организация (и ее иранские сторонники) считает, что всесторонняя образовательная сеть, начинающаяся от детского сада и заканчивающаяся университетом, является жизненно важной для обучения новых поколений шиитской общины Ливана в духе иранской исламской революции. Среди документов, обнаруженных во время "второй войны в Ливане", были найдены материалы, предназначенные для внедрения идей "Хезболлы" среди детей и подростков в духе иранской исламской революции.
11. Образовательная деятельность "Хезболлы" сконцентрирована среди шиитского населения южного Бейрута, на юге Ливана и в долине Бекаа. "Хезболла" вложила большие средства и силы в уменьшение оплаты за обучение и всех расходов, связанных с обучением, тем самым позволив части своих сторонников посылать детей практически бесплатно обучаться в школах. Так школы, действующие под эгидой "Хезболлы", стали привлекательными учебными заведениями для большинства шиитского населения, а также для тех, кто ранее не был сторонником "Хезболлы".
Образование, получаемое в детском саду
Представление в детском садике, в котором участвуют дети, одетые в военную форму, с желтыми повязками на голове с надписью "Хезболла". Слева девочка держит флаг "Хезболлы" (фотографии, найденные у боевиков "Хезболлы" в Яруне и Рабб Аль-Талатине на юге Ливана).
Индоктринация детей и молодежи при помощи организации бойскаутов
12. Как часть своей образовательной деятельности "Хезболла" использует созданную ей молодежную организацию "Бойскауты имама АльМахди" для распространения среди детей принципов радикального ислама, согласно учению Хомейни, развитию ненависти к Израилю и подготовки квступлению в ряды боевиков "Хезболлы".
Внушение идеи об "освобождении Иерусалима": ребенок несет ружье и одет вбронежилет. На лбу ребенка повязка с надписью: "О, Иерусалим, я иду!".
Расследование газеты "Руз Аль-Юсуф"
13. В расследовании, недавно проведенном египетской газетой "Руз АльЮсуф" (8 августа), говорится, что организация "Бойскауты имама АльМахди" обучает на юге Ливана "вооруженные милиции", состоящие из детей в возрасте 10-15 лет. Как сказано в статье, первый урок, который получают эти дети, посвящен уничтожению государства Израиль. "Этот урок является важной частью программы обучения и всегда направлен на новых учеников, участвующих в программе". Целью этих пропагандистских учебных программ, согласно журналистскому расследованию, является воспитание "качественного исламского поколения", которое будет готово принести себя в жертву во имя Аллаха ("авлад истишхаддиюн") в борьбе противИзраиля12. Так "Хезболла" обучаетсвоихбудущих боевиков... Расследование египетской газеты "Руз Аль-Юсуф" (8 августа 2006 года)
Культ личности "лидера" Ирана Али Хаменеи
14. Во время "второй ливанской войны" силы ЦАХАЛа обнаружили в деревне Ярун (15 августа 2006 года) и других местах буклет под названием "Мой лидер" ("Каади"). Буклет, распространяемый среди "Бойскаутов имама Аль-Махди", включает биографию "лидера" Ирана Али Хаменеи, представленного в виде идеала, модели для подражания и примера истинного бойца джихада, внесшего большой вклад в развитие исламской революции.
Заглавная страница буклета "Мой лидер"
Логотип "Бойскаутов имамаАль-Махди"
Культ личности "лидера" Ирана Али Хаменеи: заглавная страница буклета "Мой лидер", с фотографией Хаменеи, на которого свысоты смотрит лидер исламской революции в Иране аятолла Хомейни. Вверху буклета написано "Бойскауты имама Аль-Махди", а внизу "Избранные части биографии командира, источника высшей (исламско-шиитской) власти, имама Хаменеи, да дарует ему Аллах долгую жизнь"13. Справа внизу изображен логотип "Бойскаутов имама Аль-Махди" (имя автора буклета, дата иместо издания не указаны, но буклет выглядит новым).
15. В предисловии к буклету сказано: "Это краткое содержание и вехи великого жизненного пути лидера/командира Хаменеи, которые мы взяли из книги "Власть имама-командира"... чтобы предоставить их твоему вниманию, брат-боец джихада, следующий по пути Аллаха. Ведь бойцы джихада являются самыми достойными, чтобы познакомиться с жизнью их лидеров/командиров и господ (т.е. Хаменеи). Поэтому, мы приглашаем тебя, дорогой читатель, познакомиться с этим буклетом и сохранить его для того, чтобы возвращаться и перечитывать его когда пожелаешь".
Две фотографии из буклета "Мой лидер"
|
|
Али Хаменеи (в молодости),одетый в форму, сидит
в самолете.
В буклете написано, что в 1979 году Хаменеи был представителем имама (Хомейни?) в министерстве обороны Ирана и командующим "Стражами иранской революции". После этого он был представителем Хомейни в высшем совете безопасности исламской революции в Иране (стр. 48). |
Али Хаменеи едет в хорошо охраняемом армейском джипе где-то в пустыне, возможно во время военного парада иранской армии (стр. 24). |
Календарь с идеями "Хезболлы"
16. Во время "второй ливанской войны" силы ЦАХАЛа обнаружили в Ливане календари (на 2006 год), опубликованные "Бойскаутами имама Аль-Махди". Эти календари были призваны распространять среди молодежи и всего шиитского населения идеи "Хезболлы" и ираношиитского радикального ислама14. Одной из самых главных идей является призыв к насильственной борьбе с Израилем и восхваление террористов, совершивших теракты-самоубийства против Израиля.
17. В каждом месяце года выделены даты, связанные с насильственной борьбой, ведущейся "Хезболлой" и палестинцами против Израиля и с "боевым наследием" "Хезболлы" в ходе этой борьбы. Так, например, в календаре выделены "День Иерусалима", который выражает солидарность с палестинцами и "освобождением" Иерусалима; "День сопротивления и освобождения", который празднуется в честь выхода сил ЦАХАЛа из "буферной зоны" в 2000 году; день начала "интифады Аль-Акса" в 2000 году; борьба "Хезболлы" против сил ЦАХАЛа во время операции "Дин ве-Хешбон" ("Отчет") в 1993 году; годовщина гибели Хади Насраллы (сына лидера "Хезболлы" Хасана Насраллы). Кроме этих праздничных дней отмечены также даты и фотографии, связанные с исламской революцией в Иране и религиозными событиями шиитского ислама.
18. В календаре и других документах, обнаруженных во время "второй ливанской войны", сильно выделяется почти полное отсутствие символов, говорящих о принадлежности организации к Ливану. Так, например, в календаре практически отсутствуют даты и события, связанные с историей Ливана (кроме дня независимости Ливана), фотографии прошлых и настоящих лидеров Ливана, а также символы Ливана (кроме небольших фотографий ливанского флага).
19. Далее следуют примеры событий и пропагандистских идей, напечатанных вкалендаре.
Главная страница календаря
|
Главная страница календаря: Хасан Насралла смотрит сверху на различные действия "Бойскаутов имама Аль-Махди". Справа от фотографии Насраллы изображены логотип бойскаутов и адрес организации. Внизу, справа, нарисован флаг Ливана (по размерам намного меньший фотографии Насраллы и других изображений). |
Апрель
|
Центральные события апреля – это "Неделя исламской
солидарности" и "день лидера" (т.е. лидера Ирана Али Хаменеи, фотография
которого размещена в левом верхнем углу страницы). Другими событиями этого
месяца являются "Резня в Кана", теракт-самоубийство против форпоста ЦАХАЛа/ЦАДАЛа
(армии южного Ливана) в Бинт Джбейль и исламские шиитские праздники.
|
Май
|
Центральное событие мая: день выхода сил ЦАХАЛа из "буферной зоны", празднуемый 25 мая. Другими событиями являются "праздник шахидов", годовщина гибели шахида Мортеза Моттахари, погибшего в 1979 году15 и "Соглашение унижения и предательства между Израилем ("сионистами") и Ливаном" (договор, подписанный 17 мая 1983 года во время первой войны в Ливане и саботированный Сирией и ее союзниками). |
Июль
|
Центральное событие июля – "День рождения уважаемой
госпожи Аль Захра16". Другими событиями являются захват
Иерусалима крестоносцами и начало военных действий "Хезболлы" против Израиля
в операции "Дин веХешбон" (1993 год). Слева вверху изображен имам Хомейни,
под ним логотип "Бойскаутов имама АльМахди". Справа надпись "Сокрытый имам,
ведомый Аллахом по верному пути – это реальный и вечный факт"17.
Под всем этим – фотографии из летнего лагеря "Бойскаутов имама Аль Махди".
|
Сентябрь
|
Центральное событие сентября – день рождения "Имама АльМахди", который является также и днем создания организации "Бойскауты имама Аль-Махди" и днем "Угнетаемых на земле". Другие события – разрушение Всемирного торгового центра в США (зданий-близнецов), начало "интифады Аль-Акса" и смерть Хади Насраллы, сына лидера "Хезболлы" Хасана Насраллы, во время нападения на силы ЦАХАЛа на юге Ливана. На фотографиях изображен Хасан Насралла, вручающий знак отличия одному из детей. Ниже надпись "О, Аллах, кто почувствует полное освобождение "Вали" (т.е. возвращение скрытого имама). |
Октябрь
|
Центральные события октября – "День Иерусалима" и "День исламского возрождения" (возможно, что речь идет о дне начала месяца Рамадан, когда достается Коран). Справа: юноши, члены организации "Бойскауты имама Аль-Махди", отдают честь в "день Иерусалима". Слева: члены организации бойскаутов во время изучения Корана. К рубашке мальчика с микрофоном приклеена фотография Хаменеи. Слева вверху изображен имам Хомейни, под ним логотип "Бойскаутов имама АльМахди". Справа вверху небольшое изображение флага Ливана. |
Ноябрь
|
Центральное событие ноября – день независимости
Ливана, составляющий исключение в длинном списке исламско-шиитских праздников
и дней "боевого наследия" "Хезболлы". На этой странице изображены флаги
Ливана (в руках у членов организации "Бойскауты имама Аль-Махди") в более
значимом размере, чем в других местах. В этом месяце отмечается также день
проведения теракта-самоубийства против КПП ЦАХАЛа в Тире в 1982 году, который
был назван "днем шахида" "Хезболлы".
|
Эта статья в формате *. pdf http://www.terrorism-info.org.il/malam_multimedia/ru_n/pdf/hezbollah_scouts_r.pdf
1. Имам Аль-Махди -согласно шиитской традиции это "сокрытый" имам, который должен вернуться в качестве мессии и спасти мир. Вера в "имама" как в всемогущего, неподверженного ошибкам и наделенного сверхчеловеческими качествами лидера, является одной из основ шиитской религии. В глазах суннитов первым имамом был Али, "принц верующих", зять пророка Мухаммада и четвертый Калиф. После смерти Али (661 год нашей эры) до 874 года в шиизме были 11 имамов, а последний, 12-й, исчез. Согласно шиизму 12-й, "сокрытый" имам, должен вернуться в мир в качестве "Махди" (мессии). На арабском этот термин означает "ведомый Аллахом по верному пути". "Махди", одно из прозвищ которого "тень Аллаха на земле", принесет с собой весть об избавлении, отомстит врагам шиитов и водворит справедливость вовсем мире.
2. Согласно информации, опубликованной в календаре организации "Бойскауты имама АльМахди" за 2006 год (см. далее).
3. "Вилайят Аль-Факих" – учение Хомейни о передаче власти в руки религиозного мусульманина (в данном случаее шиита). Согласно этому учению, религиозный мусульманин обладает полномочиями на принятие решений по всем вопросам исламского государства.
4. См. подробнее в книге Шимона Шапиры "Хезболла между Ираном и Ливаном" (Тель-Авив, издательство "Ха-Киббуц Ха-Меухад", 2000г), стр. 134-171.
5. "Аль-Хакика", Бейрут, 16 мая 1987; "Аль-Ахед", Бейрут, 30 августа 1987; или в книге Шимона Шапиры, там же., стр. 144.
6. См. http://www.daralhayat.com/special/features/01-2005/20050107-08p10-01.txt/story.html.
7. См. http://www.bintjbeil.org/News-Bintjbeil/kachaf/index.htm.
8. См. http://www.bintjbeil.org/vb/showthread.php?t=14422 http://www.true-lebanon.org/fatal_casualty.html
9. См. http://www.abu-hadi.net/vb/showthread.php?t=22
10. "День Иерусалима" – день проявления солидарности с палестинцами и стремления к "освобождению Иерусалима". "День Иерусалима" отмечается ежегодно,начиная с 1979 года (согласно постановлению аятоллы Хомейни) в последнюю пятницу поста месяца Рамадан. Этот день отмечается в Иране и тех странах, где проживает шиитская община(Ливан, Ирак и другие страны мира). В Ливане "Хезболла" использует этот день для проведения шествий, митингов и демонстраций. На всех этих мероприятиях звучат речи, призывающие к уничтожению Израиля, оказанию помощи палестинцам в их вооруженной борьбе против Израиля, сопротивлению политическому решению палестино-израильского конфликта и разжиганию ненависти к США.
11. Великий шахид – это прозвище Хусейна Бин Али, погибшего в битве при Кербеле в 680 году нашей эры. Это событие стало отправной точкой возникновения шиитского направления в исламе. Хусейн Бин Али уважается как шиитскими так и суннитскими мусульманами. После смерти Аббаса Мусауи, во время становления его культа личности, Мусауи получил прозвище "великий шахид исламского сопротивления".
12. Статья цитирует высказывание заместителя генсека "Хезболлы" шейха Наима Касема в интервью канадской радиостанции: "Нация, дети которой готовы пожертвовать собой во имя Аллаха, непобедима... Израиль не может захватить нас... потому что у нас есть сыновья... которыев будущем избавят землю отсионистского загрязнения, захватившего ее...".
13. Шиитская терминология, которую автор использует для описания высокого поста Хаменеи, взята изодного изописаний "ИмамаАль-Махди".
14. Использование календарей, как эффективного средства дляраспространения идеологии, имеет место также и среди палестинских террористических организаций. Примеры этому можно найти на выставке захваченных документов в "Информационном центре изучения терроризма" в Глилот.
15. Аятолла Моттахари, одиниз глав исламской революции в Иране.
16. Прозвище Фатимы, возлюбленной дочери пророка Мухаммада и жены Али, создателя шиизма.
17. В этом высказывании звучит еще одно подтверждение важности учения о возвращении "Махди" (мессии), сокрытого имама, в шиитской иранской идеологии. Эта идеология распространяется среди молодежи, входящей в организацию "Бойскауты имамаАль-Махди".