Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Три жестоко простых выбора стоят перед израильтянами: либо еврейские израильтяне откажутся от сионизма; или мусульманские израильтяне признают сионизм; или мусульманские израильтяне не останутся израильтянами надолго. Чем раньше израильтяне примут решение по этим вопросам, тем лучше. New York Sun
19 декабря 2006г
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Israel's Domestic Enemy
Перевод с английского Анатолия Курицкого http://ru.danielpipes.org


После почти шестидесяти лет пребывания на вторых ролях, третий и последний враг Израиля примет, возможно, участие в ведущейся там борьбе.

Иностранные государства – враг Израиля №1. После провозглашения Израилем Декларации о независимости пять армий иностранных вооруженных сил в мае

1948 г. вторглись в пределы Израиля. Во всех последующих крупных войнах – в 1956, 1967, 1970, 1973 гг. – Израиль боролся с армиями, военно-воздушными и военно-морскими силами своих соседей. Сегодня самая большая угроза исходит от оружия массового уничтожения, имеющегося в Иране и Сирии. От Египта исходит усиливающаяся опасность применения обычных вооружений.

Палестинцы, живущие вне Израиля, являются врагом №2. Притихшие было в течение двух десятилетий после 1948 г., они вышли на центральную сцену с Ясиром Арафатом и Палестинской Организацией Освобождения. Ливанская война в 1982 г. и договоренности 1993 г. в Осло подтвердили значимость этих палестинцев. Сегодня «внешние палестинцы» со своим терроризмом, ракетами, падающими в г. Сдероте и глобальной компанией отказа от признания Израиля (англ. ‘rejectionism') остаются активными и опасными.

Мусульманские граждане Израиля, обычно называемые на английском языке «израильские арабы», являются врагом №3. (Я фокусирую внимание на мусульманах, а не на арабах, потому что говорящие на арабском языке христиане и друзы обычно менее враждебны по отношению к Израилю).

Израильские мусульмане начали с незначительного; в 1949 г. их население составляло 111 000 чел., или 9 процентов населения Израиля. Затем величина их населения увеличилась в 10 раз – до 1 141 000 чел. в 2005 г., и достигла 16 процентов населения Израиля. Помимо возможности увеличения своего населения, они полностью воспользовались преимуществами открытого, современного израильского общества. В результате из небольшой, послушной и никем не возглавляемой группы населения они образовали крепкую, самоуверенную общину. Среди их лидеров – заместитель мэра Тель Авива Рифаат Турк, посол Али Яхуа, члены парламента, академики и предприниматели.

Этот подъем, наряду с другими факторами – войной врагов №№ 1и 2 с Израилем, усилением связи с территориями на Западном Береге, ростом активности радикального ислама, Ливанской войной в середине 2006 г. – все это стимулировало мусульман отвергнуть идентичность с израильтянами и выступить против государства. То, что они крикливо восхваляют худших врагов Израиля, как и факт увеличения числа актов насилия мусульман против евреев в пределах Израиля, подтверждает сказанное. Лишь в этом месяце мусульмане мародерствовали в еврейской религиозной школе в Акко и пытались убить фермера, живущего в Изреельской долине. Одного мусульманского юношу арестовали за то, что он планировал теракт самоубийства в отеле в г.Нацрат.

Эта враждебность нашла отражение во впечатляюще изданном документе, опубликованном в начале декабря – The Future Vision of Palestinian Arabs in Israel (Взгляд на будущее палестинских арабов в Израиле). Издание этого документа было осуществлено Центром Mossawa в Хайфе, который частично финансируется американскими евреями и поддерживается многими представителями истэблишмента. Его экстремизм может быть использован израильскими мусульманами, и возможно, явится поворотным пунктом в их деятельности. В этом документе отрицается еврейский характер Израиля и утверждается, что эта страна стала дву- национальной; в ней палестинская культура и власть пользуются полным равенством.

В упомянутом документе излагается мнение о том, что существует «совместное отечество». Это означает, что еврейский и арабский секторы якобы сами управляют своими делами и имеют право вето на определенные решения другого сектора. Во Future Vision также приводится требование внести изменения во флаг и гимн Израиля, отменить Закон о возвращении 1950 года, который предусматривает автоматическое предоставление гражданства Израиля любому еврею, и уравнять в правах арабский язык и иврит.



Неудивительно, что еврейские израильтяне негативно реагировали на все эти требования и предложения. В газете Ma'ariv Дан Маргалит назвал израильских арабов «невозможными». В газете Ha'aretz Авраам Таль пишет, что изложенные во Future Vision возмутительные требования выдвинуты сознательно, с целью продлить существующий конфликт даже в том случае, если внешние израильские конфликты будут улажены. Заместитель премьер-министра Израиля Авигдор Либерман полностью отклонил сами предпосылки этого документа. «Где логика намерений», цитирует его высказывание газета New York Sun, создать 1½ государства для палестинцев (намек на то, что Палестинская автономия, возможно, станет законченным государством) и «половину государства для еврейского народа?».

М-р Либерман предлагает ограничить израильское гражданство тем, кто готов подписать заявление о лояльности израильскому флагу и гимну, и готов нести военную службу или ее эквивалент. Те, кто отказываются подписать такой документ – будь они мусульманами, крайне левыми, верующими или еще кем-нибудь – могут оставаться на месте в качестве постоянных жителей, со всеми преимуществами местопребывания в Израиле; они даже будут иметь право голосовать и право выставлять свои кандидатуры на получение работы в местных учреждениях (эту привилегию сейчас имеют арабские жители Иерусалима, не имеющие гражданства). Но они будут исключены из списков для голосования на национальных выборах или быть избранными в национальные учреждения.

Диаметрально различные предложения Future Vision и м-ра Либермана открывают дорогу долгому процессу переговоров, в течение которого стороны сумеют сфокусировать внимание на теме, слишком долго остававшуюся в стороне. Три жестоко простых выбора стоят перед израильтянами: либо еврейские израильтяне откажутся от сионизма; или мусульманские израильтяне признают сионизм; или мусульманские израильтяне не останутся израильтянами надолго. Чем раньше израильтяне примут решение по этим вопросам, тем лучше.