Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Седьмой канал

Бедуины возмущены убийством 31-летнего грабителя и обвиняют во всем евреев и государство. Сами они, разумеется, невиновны. Надо же как-то жить и чем-то обеспечивать себе пропитание. Правда, они умалчивают, что этим промыслом они зарабатывают себе на жизнь не одну сотню лет. Депутат Ахмед Тиби уже вступился за своих избирателей и требует покарать еврейского фермера по всей строгости закона.

Председатель совета так называемых «непризнанных деревень», незаконно построенных бедуинами на государственных землях, Хусейн Аль-Рафия, говорит, что «предупреждение уже было», и только государство Израиль несет ответственность за то, что бедуинская молодежь не имеет никакой работы, и «единственным выходим для них остается преступность». «Мы не поддерживаем уголовщину, но государство должно самым срочным образом заняться бедуинским сектором».

Заметим, что убитый Халед Аль-Атраш был уже вполне зрелым мужчиной 31 года, уголовником со стажем.

Хусейн Аль-Рафия потребовал, чтобы государство немедленно занялось решением проблем бедуинов, иначе будет еще хуже. Он категорически отверг обвинения в том, что фермеру угрожала опасность: «Никому опасность не угрожала, и у каждого есть сотовый телефон, всегда можно позвонить и вызвать помощь (зачем же убивать человека на работе – прим. ред.). Недопустимо, чтобы каждый человек, которому, по его словам, угрожает опасность, брал закон в свои руки и с легкостью спускал курок».

Отметим, что если бы Аль-Атраш вздумал ограбить соседний бедуинский клан, то конец его был бы точно таким же, но старейшины не вспоминали бы о том, что нельзя брать закон в свои руки.

Из всех выступлений представителей бедуинских старейшин вырисовывалась одна картина – работы у нас нет, поэтому грабежи и разбои – единственный нас источник пропитания. Если вы не хотите, чтобы мы вас грабили, нужно не ужесточать закон, а давать нам деньги, много денег, как можно больше денег. За счет израильских налогоплательщиков.

Хир Эльбаз, возглавляющий социальную службу для бедуинов Негева, говорит: «Одной из характерных черт беднейшего бедуинского населения является очень высокий уровень отчаяния, который оказывает влияние на все сферы жизни, в том числе и на совместное проживание рядом с евреями». То есть, настолько им плохо, что с горя идут и грабят евреев – угоняют скот, воруют сельхозтехнику.

«С точки зрения евреев, бедуины представляют угрозу и воспринимаются как уголовный элемент, который портит всю жизнь в Негеве. С точки зрения бедуинов, у евреев на юге очень высокий уровень жизни, который они получают за счет бедуинов. Иногда это положение создает очень непростые взаимоотношения», - сказал социальный работник.

Один молодой бедуин, промышляющий кражей автомобилей, объясняет: «Мы воруем, чтобы прожить. Другого источника заработка у нас нет. Мы стараемся не причинять ущерба людям и не вступать в конфликты с евреями. Мы только врываемся в их дома, чтобы украсть ключи от машин и сбежать, чтобы потом продать машину и обеспечить себе средства к существованию. Мы не применяем насилия по отношению к людям, которых мы обкрадываем, и до этого дня мы не застрелили ни одного еврея, и евреи не стреляли в нас».

Арабские депутаты Кнессета тоже высказались по этому поводу. Депутат Талеб А-Сана с горечью заметил: «Происходит настоящая демонизация. Говорят о собаках, которых отравил покойный, и не говорят об убитом человеке (воре-рецидивисте – прим. ред.)». Утверждения о том, что фермер защищал свою жизнь Талеб А-Сана не принимает: «Если кто-то вздумал украсть у кого-то овец, так он уже на жизнь покушается? Защищать овец и защищать собственную жизнь не одно и то же».

Депутаты Талеб А-Сана и Ахмед Тиби обратились к генеральному прокурору и юридическому советнику правительства покарать фермера, осмелившегося убить грабителя, по всей строгости закона, «словно речь шла об убийстве еврея».