Тем, кому суждено покоиться в братских могилах, совершенно неважно,
что Осама убивает во имя Аллаха и небесного халифата, а более прагматичные
ихваны стараются захватить власть на бренной земле.
В свое время историк Бернард Льюис охарактеризовал видение демократии
мусульманскими фундаменталистами следующим образом: "один человек, один
голос, одно время".
В свете этой формулировки остается только удивляться, читая в выпуске
страстное эссе, описывающее "Братство умеренных мусульман", которое было
опубликовано в последнем выпуске "Форин Эффэйрз" – основном издании влиятельного
Совета по иностранным делам. Его авторы утверждают, что Америка должна
вступить в переговоры с лидерами этой огромной панарабской организации,
которые, по их мнению, верят в определенные формы демократии.
Эта тема вновь и вновь всплывает в призывах ученых и журналистов,
искренне стремящихся найти альтернативу борьбе двух цивилизаций – Запада
и ислама. В течение последних лет эти новоявленные Лоуренсы Аравийские
старались отыскать едва уловимую разницу между кровожадными сторонниками
джихада (Осамой бин Ладеном и бывшим лидером Братства Айманом аль-Зауахири)
и более цивилизованными членами Братства, говорящими на английском языке
и сменившими традиционные арабские одежды на костюмы и пещеры на обычные
квартиры. По утверждению авторов статьи, среди этих умеренных есть и "страстные
любители Шекспира".
На основе нескольких интервью с ихванскими лидерами Мусульманского
братства в арабском мире и европейских странах авторы "Форин Эффэйрз" заявляют,
что ихванское движение "будет чтить принципы демократии", как только придет
к власти – в отличие от нацистов, большевиков и баасистов из Ирака и Сирии,
которые прибегали к тактике навешивания лапши на уши.
"Братство отличается от своих кровожадных предшественников; оно не
стремится к захвату власти революционным путем. Его тактика – завоевать
сердца избирателей путем постепенной мирной исламизации", – пишет директор
программы иммиграции и национальной безопасности при Центре Никсона и специалист
по Южной и Латинской Америке профессор Роберт Лейкен.
Все эти статьи и отчеты неизменно отражают стремление их авторов к
построению умозаключений на основе логики, а не фактов. Как это ни парадоксально,
они весьма снисходительны к мусульманским террористам и признают их умеренными
исключительно потому, что те слушают классическую музыку и читают английскую
литературу. Другими словами, напоминают им обычных собеседников из западных
стран.
Но оставим в стороне любовь к Шекспиру и прочие заискивания и обратимся
к неумолимым фактам.
Братство было основано в Египте в 1920-х годах. Как известно любому
нормальному исследователю Ближнего Востока, оно быстро распространилось
на все действующие сейчас радикальные фундаменталистские организации –
от Филиппин до пещер Тора Бора. С тех пор лидеры братства неизменно приветствовали,
восхваляли и поощряли джихад в своей официальной литературе. Ни один из
них ни разу не отрекся от насилия. Вот и господин Лейкен вместе с соавтором
эссе в "Форин Эффэйрз" вполне допускают возможность подобного насилия,
но только "в странах и на территориях, оккупированных иностранными властями".
Таким образом, они признают законность убийств советских солдат в Афганистане
в 1980-е годы, израильтян на Ближнем Востоке, а также американцев
в Ираке, хотя прямой вопрос об этом не был задан ни одному из "братьев".
А его и не надо было задавать. Одним из наиболее видных лидеров ихванского
движения и частым гостем программы "Шариат и жизнь" на канале "Аль Джазира"
является религиозный деятель, шейх Юсуф Аль-Кардауи - египтянин по происхождению
и нынешний житель Катара. Он четко заявил, что американцы в Ираке и израильтяне
в любой стране должны являться мишенями для террористов-самоубийц, которых
следует почитать как истинных мучеников и героев. Авторы статьи, о которой
идет речь, почему-то не обратились за интервью к шейху Кардауи, хотя он
входит в десятку лидеров международного ихванского движения.
Ученые старательно пытаются отмахнуться от экстремистских заявлений
шейха Кардауи и иже с ним. Авторы статьи хотят убедить нас в том, что подобные
выражения лидеров "Братства умеренных мусульман" по сути своей аналогичны
христианской доктрине "справедливых войн".
К сожалению, авторы столь неубедительных статей и поверхностных исследований
всегда могут отказаться от них и сказать своим читателям "Ой, простите,
ошибочка вышла".
Но "простите" никак нельзя признать достаточным аргументом для тысяч
и даже миллионов нерелигиозных, а также умеренных мусульман, христиан,
курдов, шиитов и других национальных меньшинств. Всем им придется заплатить
немалую цену за приход этого "умеренного братства" к власти в Египте, Иордании,
Ливане, Алжире и Сирии, что может произойти уже в ближайшие десятилетия
при полном попустительстве американцев.
Тем, кому суждено покоиться в братских могилах, совершенно неважно,
что Осама убивает во имя Аллаха и небесного халифата, а более прагматичные
ихваны стараются захватить власть на бренной земле.
Постоянный автор Jewish World Review Йосеф М. Ибрагим - бывший корреспондент
"Нью-Йорк Таймс" по Ближнему Востоку и редактор "Уолл-Стрит Джорнел"
в течение 25 лет. В настоящее время он проживает в Нью-Йорке и Дубае (ОАЭ)
и является нештатным автором.