Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Тот, для кого поступки Азми Бешары явились сюрпризом, - пусть встанет…

Я думаю, что никто из граждан страны не удивился. Мазуз хочет теперь снять с него парламентскую неприкосновенность, но если это ни для кого не явилось сюрпризом – почему ему вообще позволили получить парламентскую неприкосновенность? Почему позволили ему избираться в Кнессет и, в сущности, - почему вообще дали ему израильское гражданство?

Все сейчас ужасно злятся на Бешару. Но правда заключается в том, что хоть Бешара – это не тот тип, который вызывает уважение, но он выглядит более серьезно, чем израильская сторона в этой истории. Мы все время пытаемся обмануть себя, будто проблема с ними – это экономическая проблема, а арабы Израиля вообще и Азми Бешара, в частности, упрямятся выложить правду на стол и поразить нас своей откровенностью. Не в экономическом неравенстве проблема, - говорят, в сущности, арабы, - а в национальном неравенстве. По мнению Азми Бешары и тех, кого он представляет, Израиль не должен быть еврейским государством. "Для меня израильское удостоверение личности – это не теудат зеут, а теудат шеут (не удостоверение личности, а документ, дающий право на проживание в стране)", - объясняет Бешара, - "я араб-палестинец, житель Израиля". Другими словами - израильская корова упрямится накормить, но арабский телец не так уж хочет сосать. Точнее – он очень хочет, даже очень получает молоко. Но он хочет его и - поверите или нет – даже преуспевает получить его – без коровы… Т.е. он хочет удостоверение, дающее ему привилегии, о которых не смеет мечтать ни один араб в мире, но он не готов получить с этим удостоверением признание еврейского суверенитета на какую-либо часть Эрец Исраэль.

Если кому-то кажется, что Бешара - "крайний экстремист" и "никого не представляет", то пришел "умеренный" министр Мажадле (из Аводы) и не готов петь гимн страны, в которой он является министром в правительстве, потому что в этом гимне есть еврейские мотивы, с которыми он не может солидаризироваться. Если кому-то кажется, что речь идет о политиках, оторванных от общества, которое они представляют, то прилетели ракеты "катюша" Насраллы, убили несколько арабских детей в Хайфе и Назарете – и родители отказываются осудить убийц их детей. Ведь в борьбе между любыми арабами и еврейским государством солидарность араба-гражданина Израиля всегда с арабской стороной и преобладает даже над солидарностью с его родными детьми!

Так почему же мы упрямимся насильно сунуть им удостоверения личности? Почему не дать им именно то, что Бешара определил? Почему не дать им теудот шеут (удостоверения на проживание). Бешара прав, когда утверждает, что мы грешим грехом высокомерия, когда пытаемся определить арабам Израиля их идентификацию. Почему не дать им полную культурную автономию, прекратить взимать с них налоги и, помимо полной ответственности за их безопасность, которую они получат от нас бесплатно (не служа в армии и не платя налогов), перестать предоставлять им какие-либо услуги. Захотят – соберут между собой налоги на соц.страхование и распределят их между собой, не захотят – не соберут и не распределят. Захотят – соберут муниципальный налог (прим.перев. – который они в подавляющем большинстве не платят даже в своих населенных пунктах и долги по которому покрывает государство), не захотят – погрязнут в канализации во славу автономии культуры арабов Израиля.

Разумеется, будут такие, кто станут утверждать, что в демократическом государстве обязаны предоставить всем жителям гражданство и избирательное право. Нет лжи большей, чем эта. В Японии и Швейцарии вы можете быть внуком или правнуком того, у кого не было гражданства, - и продолжать мечтать о нем. В Ираке погибают солдаты армии США, не имеющие американского гражданства. Смысл демократии – уважение прав человека, уважение тела, чести и имущества того, кто признает твой ваш суверенитет и не выступает против вас. Но предоставление гражданских прав зависит от желания государства.

У "демократического" вопля, который, разумеется, раздастся со стороны, которая еще только вчера радовалась трансферу-депортации своих политических противников, - нет никакого оправдания в действительности. Израиль – еврейское государство, которое строит свою демократию, чтобы обосновывать эту базу, а не подрывать ее. Так в чем же настоящая проблема? Проблема, почему нам нужен Бешара, заключается в израильтянине. (прим.перев. – речь идет о тех израильтянах, кто на вопрос в чем заключается то, что он еврей, - отвечает, что он не араб (вариант: служит в армии), т.е. не имея/потеряв положительное опредение, он определяет себя через отрицание, т.е. без араба он не сможет определить себя, если же арабы – не израильтяне, т.е. все израильтяне – евреи, т.е. и он – обычный еврей, а не представитель "новой общности", о чем он так мечтал, чтобы отказаться от галутного прошлого. Этот водораздел между евреями и израильтянами обозначился в 1996г., когда Шимон Перес, проиграв прямые выборы премьер-министра, сказал интервьюировавшему его журналисту: "Израильтяне проиграли" - "А кто же тогда победил?" - "Евреи") Ведь если араб не может быть израильтянином, то и еврей не так уж может быть. Когда Бешара отталкивает идентификацию, которую мы любой ценой пытаемся навязать-предоставить ему, он вынуждает нас снять израильский покров и оставляет нас наедине с нашей еврейской идентификацией. Еврей нуждается в арабе, чтобы быть израильтянином.

"Макор ришон",  текст на иврите

Перевел Яков Халфин
МАОФ