Машина, сообщают в полиции, сгорела дотла. Погромщики не удовлетворились подожженной машиной и размалевали двери дома еврейских жителей Пкиина свастиками.
Пострадавшие (семья пожилых репатриантов из Голландии) проживали в городе на протяжении последних 6 лет. Соседи пострадавших сообщили прессе, что пожилая семья голландских репатриантов все шесть лет прожила в Пкиине тихо и мирно, не вызывая ничьих упреков и не предъявляя, в свою очередь, ни к кому никаких претензий. Соседи сообщили, что «не понимают, кому понадобилось громить этих мирных и тихих некому не мешающих людей».
Полиция начала расследование, в ходе которого выяснилось, что за сутки до поджога неизвестные уничтожили также растения во дворе дома этой семьи, однако пострадавшие не заявили в полицию.
Любопытно, что за несколько часов до поджога и разрисованных свастиками дверей дома еврейской семьи, в Пкиине на встречу с жителями города приезжал радетель проблем арабских жителей города - депутат Кнессета, Ами Аялон (Авода) который подробно расспрашивал на встрече о «насущных проблемах друзской общины и пообещал помочь в их решении.
Напомним, что в Пкиине месяцем ранее, разъяренная толпа, возмущенная прибывшей для ареста подозреваемых в вандализме и незаконных действиях (толпой была уничтожена установленная во дворе дома арабской семьи Асраф антенна сотовой связи) арабских жителей города, - напала на полицейских и прибывшую к ним подмогу и устроила в городе настоящее побоище.
В итоге все арестованные были освобождены полицией «во избежание обострения ситуации». Следует отметить, что власти пошли на попятную и в вопросе об установке антенн сотовой связи в городе: на встрече местных старейшин с министром внутренней безопасности Ави Дихтером было решено отменить установку антенны и убрать блокпосты с въезда в поселок.
Как отмечают в полиции, власти опасаются нового всплеска насилия в городе в связи с произошедшим поджогом.
Комментарий
Как ни странно, во всей этой истории более всего поражает именно, казалось бы, вполне логичный вывод властей, опасающихся «нового всплеска насилия» в связи с погромом и уничтожением имущества еврейских репатриантов в Пкиине, а также нарисованными на дверях их дома нацистскими символами.
Стоит лишь задуматься над смыслом данного заявления, как становится не по себе: ведь речь идет явно не о действиях гипотетической «еврейской самообороны» в ответ на действия погромщиков: о таковой в Пкиине (как и везде в Израиле) и речи нет. И уж во всяком случае, подобная угроза не исходит от нескольких еврейских семей все еще проживающих в Пкиине и окруженных со всех сторон арабскими соседями.
Остается предположить, что произошедшее разожжет «ответную реакцию»... у самих арабских жителей города. То есть, почуяв запах безнаказанности, - как это вытекает из заявления полиции, - арабские жители города перейдут к массовым погромам и беспорядкам, благо объектов для поджога и мародерства в городе все еще много, - израильские официальные госучреждения, банки и пр..
И эти опасения, увы, не лишены логики. Ибо все предыдущие события в городе подчинялись именно этой динамике. Динамике нарастающего возмущения арабских жителей города, - в ответ на трусливые, оправдывающиеся действия властей, каждый раз, при актах вандализма и насилия шедших на попятную, и выполнявших все требования, почувствовавших себя хозяевами города, погромщиков.
Арестованные полицией нарушители закона оказались на свободе, - вопреки всем законам и требованиям защиты правопорядка, установка антенны решением властей - была отменена «по итогам дискуссий».
Мотив властей «чтобы не обострять обстановку в городе», - в первое время после беспорядков кому то мог показаться едва ли не мудрым. Долгосрочные последствия этого «мудрого решения», - заставляют думать о крупнейшем провале политики властей в Пкиине.
Перспективы
Поведение властей на городском уровне в точности повторяет политику правительства на уровне государственном и международном. И как таковое может послужить весьма красноречивым предупреждением израильтянам, о том к каким последствиям приведут подобные же решения на государственном уровне. А именно: попытки пойти на встречу агрессивным требованиям «для того, чтобы не накалять обстановку».
Политика, основанная на задабривании агрессора (в данном случае, погромщиков и вандалов) всегда приводила к одному и тому же результату. Почувствовав безнаказанность и вкусив «запах крови», задобренный хищник начинает действовать уже безо всякого «повода» или по своей инициативе, ища «повод» для того, чтобы продолжить нападения на жертву.
В данном случае подобная динамика развития событий буквально на виду: уже давно нет «возмутившей общественность» Пкиина антенны сотовой связи, уже давно отпущены на свободу все задержанные полицией, уже состоялась торжественная встреча старейшин (и главарей погромной толпы) с властями, более того, в город зачастили депутаты Кнессета с услужливыми вопросами. Лучших итогов устроенного месяц назад погрома нельзя было и желать.
Вчерашний антисемитский мини-погром уже не был продиктован абсолютно никакими практическими соображениями, кроме ненависти, не дававшей покоя «израильским гражданам» Пкиина, и искавшей своего выхода. Ненависти, помноженной на заведомую безнаказанность. (На фоне визитов Ами Аялона полиция вряд ли осмелится, как понимают погромщики, вновь ввязаться в пучину противостояния с арабскими жителями города.)
В общем, политика «умиротворения» торжествует в Израиле во всей красе.
Как на местном, так и на международном уровне. Последствия ее - не заставят (уже не заставили) себя ждать.
www.evrey.com