И дело не в том, что теперь политически абсолютно исключается американский превентивный удар по иранским ядерным объектам, - он и так был маловероятен. Теперь и серьезные экономические санкции против Ирана, которые могли бы заставить его остановить ядерный проект и к которым уже склонялись европейские страны и даже Китай, оказались невозможными. Призывая к ним после опубликования NIE, Буш только ставит себя в смешное положение. Короче, США полностью выбыли из игры, оставляя Израиль один на один с успешно овладевающим на глазах у всего мира технологией обогащения урана Ираном.
Уже поставка Ирану Москвой ЗРК Тор-М1 сделала воздушный превентивный удар Израиля крайне затруднительным. Но у него оставалась еще возможность эффективного ракетного удара по крайней мере по ключевому объекту - комплексу центрифуг в Натанце.
Кроме того, до 5 декабря у Израиля была еще надежда на старшего американского брата, чьи технические возможности гораздо более внушительны.
26 декабря, ровно через три недели после обнародования скандальной NIE и через неделю после четвертого заседания российско-иранской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству иранский министр обороны Мостафа Наджар произнес фразу, изменившую стратегическую ситуацию в регионе: "Россия поставит в Иран зенитные ракетные комплексы С-300".
Теперь даже неважно, опровергнет ли завтра Москва зто заявление. Израиль все равно должен будет исходить в своем военном планировании из реальности поставки ЗРК С-300 в Иран в любой момент. С их развертыванием в Иране окно возможностей для израильского превентивного удара закрывается окончательно.
У Израиля остаются два выхода: первый - невозможный и второй - немыслимый. Либо примириться с неизбежностью появления у Ирана в ближайшем будущем ядерного оружия. Либо нанести превентивный удар, который повлечет за собой колоссальные негативные последствия - не только достаточно чувствительный ответный удар Ирана, но и волну террора ХАМАСа, "Хизбаллы", "Аль-Кайды" и родственных им организаций по всему миру.
Израиль выберет второй вариант.
Почему Москва и Тегеран так форсируют события? В чем заключаются "план Путина" и "план Ахмадинеджада"?
Москве второй (и неизбежный) вариант реакции Израиля принесет огромные стратегические, политические и экономические дивиденды.
Во-первых, будет надолго, если не навсегда, решена проблема иранской ядерной бомбы. Она нам совсем не нужна.
Во-вторых, все благородное негодование арабского и мусульманского мира с удесятеренной энергией будет направлено против Израиля, США и Запада в целом, то есть тех самых шакалов, которые, как известно, стремятся ослабить и расчленить Россию. Это тоже хорошо.
В-третьих, любой конфликт надо будет как-то заканчивать. И Москва естественным миротворцем в белоснежных одеждах снова встанет во весь рост с колен на Ближнем Востоке. Нобелевка за 2008 год после "Человека года-2007" нам совсем не помешает.
И наконец, четвертое и самое вкусное. Цена на нефть. 200 долларов за баррель? 300? Все в нашей жизни - состояние российской экономики, политическая стабильность режима, престиж на мировой арене, личное благосостояние вождей - зависит от этой благословенной цифры.
"План Ахмадинеджада", постоянно призывающего к уничтожению еврейского государства, тоже незатейлив и прост как правда. Его любушка мировая исламская революция давно уже обрыдла иранской молодежи - не меньше чем суннитским племенам в Ираке те порядки, которые там пыталась насадить "Аль-Кайда". Женщинам надоело ходить в мешках. Им хочется носить джинсы и мини-юбки.
На выборах в будущем году Ахмадинеджад может потерпеть поражение. Под угрозой и позиции стоящих за ним консервативных мулл. Но маленький победоносный израильский удар спасет дело исламской революции. Духоподъемный клич "мочить сионистов в сортире" надолго сплотит древнюю нацию.