Maof

Thursday
Jan 09th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В Персидском заливе вновь разгорается застарелый конфликт. Все началось в ноябре 1971 года, когда пришел к концу срок британского мандата на части прибрежной полосы залива. Местные шейхи тогда готовились к провозглашению на этой территории нового государства – Объединенных Арабских Эмиратов. За несколько дней до официального сообщения о появлении на карте мира новой страны, Иран, который тогда управлялся шахом, захватил три острова, которые должны были отойти ОАЭ. Эти острова находятся в стратегически важном месте - возле Ормузского пролива. Два острова были необитаемы, на третьем жили 700 человек.

Новая страна смогла достичь положения "ближневосточного Гонконга" и без отобранной территории. До последнего момента лидеры ОАЭ ограничивались редкими вялыми протестами, робко напоминая о трех островах. Тем самым они действовали согласно правилам хорошего тона в арабском мире, согласно которым оккупация может быть только израильской и никакой иной.

Однако в последнее время происходят изменения и на этом направлении. В марте этого года арабские государства впервые выступили с организованным протестом против Ирана, потребовав возвращения арабских территорий. Это произошло на саммите Лиги арабских государства (ЛАГ) в Дамаске, причем резолюцию с требованием вернуть отобранное подписали представители всех без исключения арабских стран. После встречи в верхах лидеры ОАЭ заявили, что обратятся в Международный суд в Гааге. При этом они добавили, что "оккупация – это оккупация, и неважно, кто оккупант – Израиль, Иран или кто-то другой".

37 лет понадобилось арабам, чтобы вспомнить об этом конфликте и прямо назвать отъем островов "оккупацией". Это стало результатом роста напряженности в отношениях между Ираном и арабскими государствами. Для умеренных арабских лидеров Еврейское государство перестало быть основным врагом, они даже начинают рассматривать Израиль в качестве партнера. В настоящее время резко возросла угроза арабским режимам со стороны исламского фундментализма. Иран является одним из основных спонсоров мусульманских радикалов в регионе. Более того, арабские соседи этой страны, не имеющие сильных вооруженных сил и гарантий американской защиты, всерьез опасаются за свою независимость. ОАЭ, Кувейт, Бахрейн и другие государства с ужасом наблюдают, как возле их границ появляется мощная ядерная держава.

Не случайно в последние годы Объединенные Арабские Эмираты без лишней огласки постоянно укрепляют связи с Израилем, при этом игнорируя израильскую оккупацию арабских территорий. Добавим, что ОАЭ ничего не требует в обмен на это партнерство. С точки зрения этой страны, Палестина может подождать.

"Маарив", 15.06.2008

Перевод сайта "Курсор"