Maof

Saturday
Apr 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Внутренний  круг

Израильские арабы – больше объединяет, чем разъединяет

Прошедший год охарактеризовался резким напряжением в отношениях между арабами и евреями, если не сказать, что ситуация подошла к явному кризису. Тот факт, что у власти в Израиле находится «правое» правительство, один из ключевых министров в котором ассоциируется с идеей трансфера, не способствует уменьшению накала в отношениях между государством и арабским меньшинством. Шейх Раэд Салах, возглавляющий северное крыло Исламского Движения, и один из самых влиятельных лидеров арабского населения Израиля, осужден на пять месяцев за нападение на полицейского, и его препровождение под стражу прошло мирно. Он также принял участие в провокации «Турецкой флотилии», чем еще раз доказал на практике идеологическую связь с ХАМАСом. Участие в той же провокации члена Кнессета Ханин Зуаби из партии БАЛАД вызвала острую общественную и парламентскую критику. Азми Бшара, основатель партии БАЛАД, сбежал за границу и отказывается вернуться в Израиль для расследования подозрений в помощи Хизбалле  во время Второй Ливанской Войны.  

Представители арабской общественности Израиля и арабские Члены Кнессета посетили Ливию для поддержки Ливийского диктатора Кадафи, что вызвало резкую критику не только со стороны еврейского большинства, но и со стороны оппозиции в арабском секторе, недовольных повышенным вниманием творящемуся в Ливии и игнорированием проблем собственного электората – израильских арабов, выбравших их в Кнессет.  

В Нацрате была выявлена террористическая ячейка, отправлявшаяся в Сомали через Кению, чтобы присоединиться к джихаду радикальных групп против правительственных сил.  К счастью, им не удалось добраться до Сомали, вместо этого они пополнили население заведений Управления тюрем Израиля. 

Кнессет продолжает продвигать законы, воспринимаемые арабским меньшинством как расистские и предназначенные для вытеснения их «на обочину»; в Негеве продолжает развиваться бедуинское «государство» на просторах между Беер-Шевой, Димоной и Йерухамом. Две трети бедуинов проживают в незаконных поселках, и лишь треть проживает в выделенных им государством городах. Ситуация усугубляется, когда государство в попытке выполнить судебные решения старается разрушить новые строения, главным образом в районе Эль-Аракив, поблизости с Раатом.

Расширяется практика обращений арабов в международные  инстанции – прессу, ООН, комиссию по правам человека, Европейский союз, иностранным дипломатам – с претензиями к государству на ущемления прав. Заметен рост  вмешательства этих инстанций во внутригосударственные вопросы Израиля. 

Несмотря на обострение еврейско-арабских отношений, все еще больше объединяет, чем разъединяет, и обе стороны предпочитают холодные и корректные отношения открытому конфликту, от которого все больше пострадают, чем выиграют. 


Ближний круг

Еще одно палестинское государство 

На протяжении всего года правительство Израиля стремилось, в соответствии с  программной речью премьер-министра, озвученной в университет Бар-Илан, продвинуться в переговорах с руководством ООП с целью создания демилитаризованного палестинского государства, признающего Израиль государством еврейского народа и сосуществующего с ним в мире и взаимной безопасности. Для доказательства серьезности намерений, правительство заморозило строительство в поселениях на десятимесячный период, закончившийся в праздничные будни праздника Суккот. Позже Абу-Мазен согласился начать прямые переговоры с правительством Нетаниягу, но не раньше, чем подвергся «неумеренному физическому давлению» со стороны Белого Дома,  которому после длинной череды громких провалов нужно было продемонстрировать хоть какое-то достижение на Ближнем Востоке. Преобладают пессимистические прогнозы относительно успехов переговоров по основным вопросам – Иерусалиму, беженцам, поселениям, границам, – разве что за сценой обделываются «гешефты», которые может и позволят сохранить правительство в целостности, но создадут огромные трудности последующим правительствам. 

Развод между  ХАМАСом и палестинской администрацией выглядит окончательным, главным образом  по причине того, что ХАМАС «завладел» независимым государством в секторе  Газа, имеющим признанные границы, полицию, армию, законодательные, судебные и исполнительные органы, налоговое управление, почту, инфраструктуру и медицинские учреждения,  а также транспортную систему тоннелей, по которым можно ввезти в сектор Газа или вывезти из него практически все.  

Гилад Шалит  все еще находится в заложниках ХАМАСа, и похоже, что позиции  Израиля и ХАМАСа все еще далеки для соглашения по обмену пленными. Каждая из сторон «цепляется» за свои позиции, и кампания общественного  протеста семьи Шалит, разгоревшаяся в мае и июне, сокращается к концу лета до размеров шатра напротив резиденции главы правительства, в котором проживают родители Гилада.  

Возобновившиеся с ООП переговоры вновь вызвали  серию кровавых терактов на территории Иудеи и Самарии, и можно предположить, что с продвижением политического процесса увеличатся усилия торпедировать его посредством террористических атак против  Израиля. На фоне возобновления переговоров в Вашингтоне, тринадцать группировок сопротивления провели в Газе и в Дамаске конференции, протестующие против политики Абу-Мазена и обвиняющие его в предательстве за согласие начать прямые переговоры с Израилем,  грозящие привести в конечном итоге к уступкам частей Палестины. Если бы я был Абу-Мазеном, я бы поостерегся от приближающихся незнакомых личностей и не ходил бы по улицам рядом с незнакомыми машинами. 

Тем не менее, стоит  также отметить разногласия развивающиеся  в руководстве ХАМАСа в Иудее  и Самарии.  Молодые активисты  ставят «сопротивление» главной  темой повестки дня, и это они несут ответственность за кровавые теракты, в одном из которых были убиты Ицхак и Талия Имас, Кохава Эвен-Хаим и Авишай Шиндлер, да отомстит В-севышний за их кровь. С другой стороны, «пожилое» руководство готово позволить Абу-Мазену продвигаться в переговорах с целью создания еще одного палестинского анклава на так называемом «Западном берегу». После отступления Израиля, они захватят власть в этом государстве либо политическим путем, через выборы, либо военным, посредством террора и ликвидаций, - так, как действовали в секторе Газа, или совмещением обоих методов.  В настоящее время Абу-Мазен достигает тишины в Иудее и Самарии путем соглашений с ХАМАСом, в рамках которых Абу-Мазен не будет слишком зверствовать и натравлять на ХАМАС ЦАХАЛ, а ХАМАС не будет мешать продвижению переговоров с Нетаниягу. Террористически акты последнего времени нарушили эти соглашения, что вызвало серию арестов - методом «вращающейся двери» - трехсот активистов ХАМАСа, имена которых хорошо известны палестинской администрации. 

Салах Фаяд, глава  правительства в палестинской администрации  ООП, тем временем строит государство  снизу-вверх посредством создания механизмов власти, улучшения инфраструктуры, развития экономики, укрепления связи  с иностранными государствами и  международными организациями, а также путем инвестиций миллиардов долларов, что улучшает состояние палестинцев и открывает перед ними альтернативу террору. Если Израиль «уснет на страже»,  то Фаяд сможет провозгласить независимость палестинского государства со столицей в восточном Иерусалиме даже без согласия Израиля, и мировое сообщество мобилизуется для того, чтобы заставить Израиль признать это государство. Похоже, что за этой идеей стоит самый влиятельный политик Белого Дома, толкающий руководство ООП к ее реализации. 

Абу-Мазен готов, а возможно даже и заинтересован  в введении на территорию Иудеи и  Самарии международных сил, которые  защитят палестинское государство  от Израиля и предоставят убежище  убийцам из автономии. Он прекрасно  знает, что эти силы не будут бороться с террором, точно также как ЮНИФИЛ бездействует в Ливане против контрабанды ракет «Хизбалле» из Сирии и Ирана. 

По моему прогнозу на следующий год, официальный Израиль  продолжит игнорировать построение палестинского государства зарубежными институтами,  и концу 2011 года провозгласят палестинцы не окончание конфликта, а независимое государство за границами «зеленой черты» и продолжат требовать все то, что еще недополучили – возвращение беженцев в границы Израиля, изгнание из поселений и Иерусалим. Поддержка палестинцев мировым сообществом вынудит Израиль согласиться «стиснув зубы» и лишь попытаться уменьшить вред от процесса. 


Запад бросил коалицию «14-марта»  

«Хизбалла» продолжала укреплять свою власть в стране кедров, и в прошлом году ей удалось распространить свою власть на государственную армию, начавшую действовать в интересах «Хизбаллы». Террористическая атака, произошедшая в начале августа этого года, в которой погиб офицер резервной службы подполковник Дов Арари, да отмстит Всевышний за его кровь, продемонстрировала это всем тем, кто до сих пор мечтает, что Ливан снова станет плюралистической страной, стремящейся к миру и достижениям, как это было до середины  70-х. 

Продолжается  бегство христиан. Все больше политических сил Ливана понимают, что Запад бросил на произвол судьбы прозападную коалицию «14 марта», которую возглавлял Саас Аль-Харири, из чего они извлекают необходимые выводы о предпочтительности союзничества с «Хизбаллой».  

По информации, просочившейся из комиссии ООН по расследованию убийства Рафика Аль-Харири в феврале 2005 г., комиссия собирается обвинить несколько высокопоставленных террористов «Хизбаллы» в соучастие в убийстве. За кулисами усиливается давление Саудовской Аравии и Сирии: отложить на бесконечный срок публикацию отчета комиссии.

Саудовская Аравия опасается, что «Хизбалла» потеряет терпение и сбросит маску старой власти, скрывающую истинное положение  дел в ливанской политике; Сирия  опасается, что обвиненные в убийстве Харири высокопоставленные террористы «Хизбаллы» «перенаправят стрелки» на Дамаск, чтобы защитить себя. 

Дано не наблюдалось  подобное совпадение интересов между  Сирией и Саудовской Аравией, и возможно, что сближение между ними произойдет тем или иным образом за счет ослабления связи Сирия – Иран.

По моему прогнозу, отношения между Израилем и Ливаном  не будут зависеть от работы комиссии по расследованию, а будут зависеть от развития событий на иранском направлении. 


Мир с Египтом в  опасности

Страна на Ниле находится в гуще острых баталий  между силами, стремящимися после смерти Мубарака передать правление страной его сыну - Гамалю. Главным образом для того, чтобы избежать потрясений и смен элит, противостоящих бедным слоям населения, положение которых все время ухудшается и толкает их на поддержку «Мусульманских Братьев». Правительство  удерживает собственную власть с помощью особо жестокой полиции (любой попавший в ее когти знает, что у него немного шансов вырваться живым) и беззастенчиво борется (используя прессу, сфабрикованные обвинения и угрозы семьям) с каждым, кто выдвигает свою кандидатуру на должность президента. 


Иракский  котел закипает  

И через пол  года после выборов в парламент, нет в Ираке действующего правительства, что свидетельствует о глубине  разногласий между различными слоями населения в стране междуречья и о провале попыток изменить иракскую традицию верности роду, общине, религиозной и этнической группе.  Внешние силы - главным образом Саудовская Аравия, Сирия и Иран - используют внутренние разногласия в Ираке, поддерживая огонь под кипящим иракским котлом для продвижения собственных узких интересов за счет внутренней целостности иракского населения. 

Курды сделали  соответствующие выводы и двигаются  по пути независимости, развивая собственную  автономную государственность за счет центральной власти.  Их власть распространяется на значительную часть нефтяной отрасли, находящейся в районах Киркука и Мосула. Сирия, Турция и Иран выступают против курдской независимости, справедливо опасаясь, что это вызовет сепаратистские настроения у их собственного курдского населения. До настоящего времени курды проводят собственную политику очень разумно, продолжают свой путь к независимости без лишнего шума, чтобы не разбудить спящего зверя. 

Будущее арабского  Ирака слишком туманно, и возможно, что территории, населенные шиитским населением, окажутся под влиянием Ирана, а территории, на которых преобладают сунниты, окажутся под влиянием Саудовской Аравии. Такое положение ускорит распад государства и усилит влияние Ирана на мировой рынок нефти.  

Израиль, со своей  стороны, - пока положение в Ираке  окончательно не стабилизируется - обязан контролировать Иорданскую долину, чтобы  предотвратить ситуацию, в которой  в одно ясное утро иракские войска появятся между Рамаллой и Шхемом, угрожая с Самарийских высот Гуш-Дану и Ха-Шарону.


Дальний круг

Никто не остановит Иран

С усилением  международных санкций, страна аятолл набирает силу. Решимость Ирана продолжить ядерную программу усиливается  одновременно с углублением разногласий  в международных организациях по отношению к нему. С одной стороны, США терпят неудачи одну за другой в попытках навязать эффективный международный контроль за ядерной программой, с другой стороны, Россия запускает атомную электростанцию в Бушере. Китай, зависимый от иранских нефти и газа, защищает Иран в международных организациях, а европейские компании прямо и косвенно сотрудничают с иранским правительством вопреки санкциям.  

Заявления Иранского  руководства по поводу Израиля становятся все более экстремистскими, обрастая все новыми угрозами уничтожить сионистское государство, - и все это на фоне гробового молчания мирового сообщества. Запад прикусил язык от страха перед тем, что аятоллы закроют Ормузский пролив, что, в свою очередь, взвинтит цены на топливо и нанесет смертельный удар по и без того нестойкой западной экономике.  Таким образом, уже сейчас Иран влияет на международные решения. Все в страхе ожидают действий американского президента, единственно способного изменить ситуацию, чтобы не допустить превращения Ирана в ядерную державу. 

Страны Персидского  залива уже открыто опасаются  Ирана. В Кувейте разгорается  общественная дискуссия о своем  будущем, - останется ли Кувейт независимым  государством. Большинство шиитского  меньшинства Кувейта (~30% населения) говорит на персидском и хотело бы видеть Кувейт частью Ирана по логике «если мы не можем им сопротивляться – присоединимся к ним». Похожая дискуссия развивается и в Бахрейне между шиитским большинством и правящим суннитским меньшинством. Подобные тенденции наблюдаются и в других странах залива, переполненных сотнями тысяч иранцев.  

По моим оценкам, в ближайшем году Иран усилит свое влияние в Ираке и странах  Залива, и будет угрожать стабильности Саудовской Аравии, поощряя сепаратистские настроения среди шиитского меньшинства, на территориях проживания которого находятся большинство нефтяных полей Саудовской Аравии. Иран продолжит поддерживать суннитские и шиитские исламские группировки, действующие на международной арене. Параллельно, Иран продолжит развитие проекта ядерного оружия, используя слабость международных организаций и отсутствие решимости американского правительства остановить проект ядерной бомбы.


США отказались от первенства  

Сегодня Соединенные  Штаты – это держава, сознательно  и целенаправленно решившая отказаться от лидерских позиций в мире, которые она занимала после Второй Мировой Войны.  Президент Барак Обама проталкивает политику «мирного сосуществования волков и овец» при условии, что овца будет уважительно разговаривать с волком. Он пытается умиротворить экстремистов и радикалов в Северной Корее, Южной Америке и арабо-мусульманском мире за счет американских, европейских и израильских интересов.  

В своих обращениях Обама ни разу не упомянул фразу  «наши друзья и союзники», - фразу, столь часто звучавшую из уст его предшественника Дж. Буша, т.к. его мировоззрение не разделяет мир на друзей и врагов, союзников и противников. По его убеждению, вся планета стремится к миру, тишине, спокойствию и развитию, и лишь только появится возможность, все усядутся вокруг костра и споют «Интернационал».

По этой причине  он желает передать вопрос об израильской  ядерной программе международным  организациям; поэтому он давит на Израиль признать палестинское государство;  поэтому он предал прозападную коалицию в Ливане; поэтому он готов признать ядерный Иран и поэтому он согласился похоронить дело Харири в подвалах ООН. С его точки зрения, капитуляция и низкопоклонство перед решительными – это путь к достижению цели. 

Похоже, что он ведет США по скользкой дорожке  потери авторитета в мире. Этот процесс уже повлиял на американскую экономику, с трудом удерживающуюся на ногах перед мировым экономическим кризисом, вознесшим Обаму на кресло президента около двух лет назад. Если в ближайшем ноябре большинство мест в Конгрессе и Сенате получат республиканцы, есть шанс, что узда затянется на скакуне в Белом Доме, и США не скатятся окончательно по наклонной плоскости к полному тупику.  Но если демократическое большинство сохранится, он почувствует себя свободным продолжать и сокращать возможности Америки на влияние в мире. Парадоксальным образом, именно это подогревает мировые кризисы, т.к. противники западной цивилизации получат от Обамы огромную поддержку и усилят свою борьбу против США, Европы, Израиля и Запада в целом.


Статья опубликована http://www.maraah-magazine.co.il/show_item.asp?itemId=27&katavaId=1822&levelId=64992&archLev=1

на сайте Журнала  «Мара» (Зеркало) http://www.maraah-magazine.co.il/ 

Переводчик: Mrakobe3