Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Ненависть к арабам - это не расизм.

Повторю для тех, кто не поверил тому, что прочитали его глаза: ненависть к арабам - это не расизм. Т.е. не обязательно расизм. Если эта ненависть является частью ненависти ко всем чужим - это другое дело. Но нельзя путать: несмотря на всю болтовню СМИ, приписывающих расизм любой песне и любому проклятию, правда в другом месте. Правда заключается в том, что ненависть - к арабам и вообще - достойна немалого количества некомплиментарных эпитетов: она не достойна, это не по-взрослому, неэффективна, плохо для чакр и кожи лица. Как и большинство ненавистей в мире, она сопровождается отрицательными энергиями и плохим юмором. Но это не расизм.

Ненависть к арабам - это не расизм, потому что это ненависть к врагу. Да: арабы - враги. Я все больше запутываюсь с законами? Не надо пугаться: враг - это не ругательство. Я повторяю: слово "враг" - не ругательство. Мой враг - это тот, кто находится в национальном, религиозном, культурном, территориальном (все ответы правильны) со мной, с моим народом или с моей страной. Арабы, включая израильских арабов, находятся в продолжительной борьбе против нас по всем этим вопросам. Они не обязаны стрелять, резать ножом или поджигать, чтобы быть определены как враг. Достаточно того, что они противятся еврейскому государству, чтобы голосовали за партии, поддерживающие террор и террористов, чтобы ненавидели ЦАХАЛ или занимали позицию палестинского врага. Арабы - враг, и каждый, думающий иначе, просто видит придуманную действительность.

На уровне индивидуума враг даже может быть приятелем. Не надо быть Ахиноам Нини, чтобы иметь арабских друзей. В эпоху Интернета можно подружиться с гражданами Ирана и Сирии, тем более с соседями из Тайбе или Тиры. И вообще араб может быть хорошим человеком, миролюбивым, хорошо относиться к поселенцам, или быть активистом Всемирной сионистской организации. Это ничего не меняет. Даже среди самых горьких врагов (кто сказал: нацистская Германия? нельзя сравнивать, постыдитесь) найдутся немало непричастных к преступлениям. Но это не превращает всю группу в меньших врагов или борьбу с ними в менее насущную.

Любое обсуждение наших отношений с арабами Эрец Исраэль должно начинаться с этого. Любой мой спор с каханистами основывается на этом мировоззрении. Барух Марзель может утверждать, что тут никогда не было и не будет сосуществования, а я могу утверждать, что действительность сложнее. Он может требовать трансфера арабов, а я могу требовать более реальных и реализуемых решений, вроде действенной борьбы сил безопасности с арабским террором и возвращения тишины. Состояние "отсутствия войны", в котором Израиль находится с немалым количеством враждебных стран, мы можем поддерживать и против внутреннего врага.

Чтобы это случилось, власти должны понять и усвоить конфликт. Но по состоянию на сейчас мы все еще живем в эпоху "посмотрите: это птичка". Правительство, полиция и СМИ продолжают игнорировать арабский террор в Иерусалиме и других частях страны и предпочитают нападки на подростков "таг мхир". Вместо того, чтобы признать существование войны и победить в ней, политики продолжают болтать о "болезненном еврейском расизме", как выразился наш серийный проситель прощения Руби Ривлин. Вместо настоящего врага, политики и журналисты занимаются вымышленным расизмом: от "таг мхир" до футбольных площадок, от Итамара Шимони (прим.перев. - мэра Ашкелона, взвешивавшего решение отдалить арабских рабочих от детских садов в городе) до Амира Бенаюна (прим.перев. - автора нашумевшей песни "Ахмед любит Израиль). Чем выше арабский террор поднимает голову, тем обсуждение еврейского расизма в СМИ становится более крикливым.

Невозможно отрицать влияние этого обсуждения (в политике и СМИ) на мировоззрение рядового гражданина. Вместе с тем, мне кажется, что еврейские граждане Израиля чувствуют в глубине своего сердца диссонанс между лживой и раздутой общественной дискуссией о расизме и реальным положением дел. Пока мы понимаем, что перед нами враг, мы можем выбрать пути противостояния ему. Можно выбрать вид противостояния, более или менее решительный, который успокоит ситуацию, а не обострит ее. Это противодействие может и должно возглавить правительство. К большому сожалению, болтовня о еврейском расизме закрывает любую опцию настоящего противодействия, оставляет чувство бросания на произвол и подталкивает многих занять позицию в борьбе за выживание - потому что это все, что остается. Знаете: выживание - это тоже не расизм.

4.12.2014

Перевел Яков Халфин