Мы живем в Израиле – это на политических картах и в наших душах он так выделен. А на картах районирования физической географии весь наш район называется, по исторически сохраняющейся номенклатуре, Палестиной. Так что все мы в этом плане – палестинцы (вспомните заявление Голды Меир по аналогичному поводу: «Это я – палестинка!»). Ну а Арафат, так или иначе, тоже палестинец и всё еще жив, хотя, казалось, погребён в Мукате, и ему не то 4 августа, не то 24-го исполняется полных 75 лет. Поэтому мы, Меир и Моше, ну никак не можем обойти молчанием этот юбилей нашего, хотим того или нет, «земляка» и не затрубить, хоть на бумаге, в шофар.
И тут нас одолевают такие мысли.
Гитлер сдох в 56 лет, Муссолини повесили в 62, Сталин как истинный кавказец окачурился только в 73, Насер сыграл в ящик в 52, Пол Пот опрокинулся от власти в 51, но дотянул в джунглях почти до 70, старший Асад дал дуба в 70 (мы, естественно, пользуемся классификацией незабвенного мастера Безенчука). Хомейни, правда, был долгожителем: родился где-то между 1898 и 1903 годами, а отправился к Аллаху только в 1989 – но это, думаем, за счет духовного сана и к светским нашим доброжелателям его относить нельзя.
Так почему же Арафат засиделся? Уже ведь и репетиции проводили, разные варианты похорон рассматривали, с участием Нобелевского комитета и без, но раис всё никак не сдыхает, не спешит, такой-сякой, хотя и изображает практикующего мусульманина, к заветным 72 девственницам!
Чем же можно объяснить эту задержку?
Объективности ради ее нужно рассматривать со всех традиционных точек зрения (кроме иудейской, понятно, для Арафата ну никак не приемлемой). Начнём поэтому с точки зрения христианской, тем паче, что он некогда на Рождество всегда являлся в Бетлехем и там в церкви приветствовался.
Мы, по возрасту видимо, скорее не читатели, а перечитыватели. Вот взялись как-то недавно снова за «Божественную Комедию» и поняли, уже с высоты своего жизненного опыта (поэт тоже зачинает словами «Земную жизнь пройдя до половины»), что Данте был не только гениальным поэтом, но и великим классификатором: как он тонко и обоснованно распределил места в Аду!
Магомета и племянника его Али – привет аятоллам Ирана и деятелям Хезболлы – он помещает в девятый ров восьмого круга Ада (Песнь двадцать восьмая), оставляя десятый ров этого круга и весь девятый круг – последний, круг гигантов – для более масштабных душ. Тут можно только удивиться проницательности великого флорентинца: в далеком ХIV веке он провидел необходимость сохранения привиллегированных мест для VIP персон будущего!
Но всему хорошему когда-то приходит конец: возможно, что и дантов Ад уже переполнился. Поэтому там могли начаться процессы перестройки, упорядочения и сокращений административного аппарата и т.д. и т.п. Ну а длительность подобных процессов, нам хорошо известная, даже в адских условиях может существенно превысить плановые сроки. Вот и приходится чертям объявлять временный мораторий на приём новых заслуженных душ.
А если посмотреть на такую вынужденную задержку с мусульманской точки зрения?
Самое простое объяснение, которое первым приходит в голову, таково. В наше время, когда идеи всеобщего прогресса, расширения прав людей, животных и всего сущего, разные там парады гордости и тому подобное завладели умами и вселенскими СМИ, они вполне могли достичь и мусульманского рая. Ну а там безотказные ранее гурии (представьте себе: каждый день нужно возобновлять свою девственность!) тоже стали, хотя бы частично, эмансипэ, и ихний гурийный гистадрут, или как там его называют, потребовал соучастия тружениц сексуально-райского фронта в предварительном отборе облагодействуемых исламских праведников.
Если так и происходит, то вполне ясно, что кандидатура слюняво-грязного вонючего раиса в его куфиё никакого, мягко говоря, энтузиазма даже у самых непритязательных гурий не вызывает. Они, можно думать, скорее предложили бы вместо себя кандидатуры, скажем, членов Норвежского нобелевского комитета мира или там других высокопоставленных деятелей, кто и при жизни отличаются столь патологическим отсутствием брезгливости, что целуются с этим куфиеносцем. Ну а поскольку таких деятелей в исламском Раю всё еще мало, до заветного числа 72 их возможно еще не достает, то раису и приходится здесь, на Земле, ждать своей очереди.
Вот видите: если подумать, то всем явлениям можно найти логически вполне адекватные объяснения.
Ну что ж, будем ждать, иного – если раису не помочь со стороны – не остаётся!
PS. Маловерам, кто усомнится в возможности такого поведения гурий, можем пояснить, что есть такая историческая провинция, прямо-таки называемая Гурией в Западной Грузии. Девицы там стройны и красивы, иногда они даже голубоглазые, с рыжинкой блондинки, но зато страшно говорливые и нередко весьма скандалёзные. (Есть легенда, что они потомки вовсе не гурий, бежавших из Рая, а стародавних-поселенцев евреев – по-грузински «урия»=еврей, название это, правда, не совсем уважительное.)