Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
...«Умопомрачение» прошло, и Иран снова стал таким белым и пушистым, что Кофи Аннану захотелось его погладить... «Еврейский меридиан» №37

Чтобы оболгать нацию, достаточно назвать ее великой, - шутят КВН-щики. Зря, между прочим, шутят, если, конечно, имеют в виду Иран. Эта страна дала миру не только Первую исламскую революцию. Когда-то Европа восторгалась тюрбанами. Их носили и леди, и джентльмены. Но еще быстрей этот персидский головной убор завоевал исламский мир. Из европейской моды он, правда, к середине XVIII века исчез. Интерес к нему ненадолго проявился вновь только во время похода Наполеона в Египет (так называемая мода ампир) и еще раз - во время Второй мировой войны.
Но великой нацией делает не богатство, как отмечал 26-й президент Америки Теодор Рузвельт, а то, как оно используется. На прошлой неделе мы увидели свинью в тюрбане. "Израиль нужно стереть с карты", – заявил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, выступая на конференции "Мир без сионизма". Само по себе это высказывание не ново. Эта иранская позиция известна еще со времен аятоллы Али Хомейни. Но даже он не осмеливался говорить об этом от имени государства. Вдруг кто-то поинтересуется невзначай: «Извините, вы - негр, или это у вас такой синяк?». Порой из-за обилия оттенков, не видно цвета ни нации, ни ее политиков.
Восстановим картину, предшествовавшую этому «историческому» заявлению.
За день до того Ахмадинежад сказал на заседании правительства: "Признание Израиля – черта, которую нельзя переступать". И открыто призвал к увеличению числа террористических атак против еврейского государства.
Примерно в это же время российский премьер-министр Михаил Фрадков «братался» с первым вице-президентом Ирана Парвизом Давуди. "Мы удовлетворены тем, что Россия и Иран выступают с общих и близких позиций по большинству проблем международного и регионального порядка, будь то построение многополярного мира или участие ООН в афганском и иракском урегулировании", - отметил он. А Владимир Путин позвонил Ахмадинежаду. "Президент Российской Федерации высказался за дальнейшее наращивание сотрудничества Ирана с МАГАТЭ", - сообщила пресс-служба Кремля. Почти сразу после этого разговора Ахмадинеджад заявил, выступая в Тегеране перед студентами, что Иран сам намерен продавать ядерное топливо.
Чего-чего, а в последовательности Ахмадинеджаду не откажешь. Он действует по принципу: чтобы добиться максимума, требуй невозможного. После его шокирующего заявления все бросились искать логику. Дескать, Иран и без того ходит по лезвию бритвы, и надо быть самоубийцей, чтобы делать такие заявления. Не найдя логики, попытались прочесть его «экспромт» между строк. Иранский президент такой возможности «экспертам» не дал. "Мои слова правильны и справедливы, раз вызвали такую реакцию", - подчеркнул он уже на следующий день. И добавил: "Это голос иранского народа". Не знаю, как кому, а мне вдруг вспомнилось библейское: «И ожесточил Он сердце фараона».
Cын Меира Кахане, раввин Биньямин-Зеэв Кахане, тоже павший от рук террористов, часто повторял взятый из Талмуда рассказ раби Ханины бар-Попе о временах, когда мир предстанет перед судом Всевышнего. Выйдет Творец к народам со свитком Торы в руках и скажет: «Кто занимался ею, пусть придет и получит плату». Подойдут народы Рима и заявят: «Мы строили рынки и бани, собрали много золота и серебра, и все для того, чтобы евреи могли заниматься Торой». «Глупцы, – ответит им Всевышний, – все это вы делали ради себя».
Подойдут персы и скажут: мы создали огромную империю, ведя победоносные войны, и все это ради евреев – пусть занимаются Торой. Нечто подобное скажут и другие народы. И все услышат в ответ: «Глупцы, вы делали это ради самих себя».
Брискер ров (известный брестский раввин Ицхак-Зеев Соловейчик) объясняет это так: все, что создано и все, что происходит в этом мире, направлено только на одно – чтобы евреи изучали Тору. Так что, в сущности, утверждения этих народов – не ложь. Поэтому Творец называет их глупцами, а не лжецами. Ведь что бы они ни делали, о евреях не думали, и помощь им в их намерения не входила. Посему они и награды никакой не заслуживают. Мудрено? В «Предисловии к комментарию к Мишне» Рамбам пишет, что всякая вещь в этом мире обязательно для чего-то предназначена. Когда-то говорили, что железная дорога Петербург - Берлин построена для того, чтобы ешиботник мог приехать в Воложинскую ешиву. Смех смехом, но иногда кажется, что и Транссибирская магистраль нужна была только для того, чтобы дать возможность ученикам ешивы «Мир» добраться до Японии.
Не буду «грузить» далеких от религии читателей, но не могу обойти вниманием  некоторые явно нелогичные моменты. Начнем с того, что конференции "Мир без сионизма" проходят в Тегеране ежегодно. И почему-то это никого не тревожит. Интересно, как бы отнеслись, скажем, к конференции: «Мир без мулл»? Кстати, и на откровенно агрессивный выпад Ирана первым отреагировал не Ариэль Шарон или Сильван Шалом, а Шимон Перес. Это он предложил немедленно обратиться в Совет безопасности ООН  с требованием исключить Исламскую республику из состава Объединенных наций. Запоздалая реакция израильского руководства – явление тоже нелогичное, но повторяющееся с удивительной постоянностью.
В еще более неудобном положении оказался российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Он как раз в это время находился с рабочим визитом в Израиле. Отношения между двумя странами не слишком теплые. У России вновь проявился рецидив старой болезни: она опять делает ставку на обанкротившиеся режимы – Северную Корею, Иран, Кубу, Сирию, «палестинцев»... Москва намерена подписать новые соглашения о поставках оружия Сирии. После сделки по продаже Дамаску зенитных ракет СА-18 ("Игла") в Израиле, наконец, поняли, что от мистера Путина можно ожидать всего что угодно. Сейчас ситуация обострилась еще больше. Мало того, что Россия выступает против антисирийских санкций, которыми грозят режиму Басара Асада в связи с нелицеприятными результатами расследования убийства экс-премьера Ливана Рафика Харири, так к тому же готова в этот явно не самый подходящий момент начать новые поставки вооружений.
Заявление Махмуда Ахмадинежада застало Лаврова врасплох. "Россию не надо убеждать, что Иран не должен обладать ядерной бомбой", - сказал он на совместной пресс-конференции с Сильваном Шаломом. От него ждали большего. Но поскольку слова иранского президента вызвали широкий резонанс в мире, пришлось уточнить свою позицию. "Не могу не признать, что те, кто настаивал на передаче "ядерного досье" Ирана в Совет безопасности ООН, получают дополнительный аргумент", - отметил Сергей Лавров уже  в Иордании. И тут же пояснил, что все осталось без изменений: "Мы последовательно выступаем за то, чтобы взаимодействовать через МАГАТЭ для решения всех вопросов, которые возникли в свое время в связи с ядерной программой Ирана". Все действительно осталось без изменений. И Москва не даст Иран в обиду. Как и Сирию. Почти сразу после скандального заявления с космодрома Плесецк был выведен на орбиту первый иранский спутник-шпион "Sina-1".
Совет безопасности ООН осудил Ахмадинеджада за его призыв "стереть Израиль с лица земли". Министерство иностранных дел Ирана охарактеризовало это решение как "неприемлемое", выразив удивление, почему не были осуждены Соединенные Штаты и Израиль. Иранские средства массовой информации расценили международную реакцию как всемирный заговор с целью опорочить Исламскую республику. Тем не менее, после непродолжительной паузы МИД Ирана заявил, что Тегеран не собирается нападать на Израиль, и намерен соблюдать международные договоренности, закрепленные Уставом ООН. «Умопомрачение» прошло, и Иран снова стал таким белым и пушистым, что Кофи Аннану захотелось его погладить. Он вдруг объявил, что хочет посетить Исламскую республику. В Израиле это расценили, как пощечину. «Визит генсека придаст легитимность призывам одного государства к уничтожению другого» - заявил израильский посол в ООН Дан Гиллерман.
Самое смешное, что всего неделю назад Кондолиза Райс намекнула на то, что Вашингтон готов пойти на прямые контакты с Ираном для обсуждения наболевших проблем в Ираке. Вот вам и вся логика. Альберт Эйнштейн понял ее суть раньше нас и сделал вывод: если не согрешить против логики, то вообще нельзя ни к чему прийти. Впрочем, и до него были мудрецы. Как-то поспорили они по серьёзному философскому вопросу.
- Ответь мне, - сказал один, - почему бутерброд всегда падает маслом вниз?
Другой молча намазал бутерброд и бросил на пол.
- Видишь, бутерброд упал маслом вверх! – торжествующе сказал он.
- Глупости! Ты просто не на ту сторону намазал!
Кофи Аннан с Кондолизой Райс тоже, видимо, намазали не ту сторону. Иначе бы поняли, что Ахмадинежад решил возродить в стране утраченный революционный дух. Он организовал грандиозный митинг памяти 13-летнего Мохаммада Хосейна Фахмиде, который с пластмассовым ключом от рая на шее наступал по минному полю на иракские позиции. Не добежал. А в рай с ключами не берут. Но Мохаммад этого не знал. Сейчас Ахмадинежаду понадобились миллионы новых мохаммадов. Он пообещал им, что ядерные исследования в Исфаханском центре будут продолжены: "Западу не удастся помешать нашим планам и лишить Иран полного ядерного цикла".
Если отбросить в сторону политическую логику (посмотришь на иного политика – чем не свинья в тюрбане?), то все более чем логично. Джордж Буш назвал Иран и Сирию "режимами вне закона" и сказал, что страны, которые поддерживают терроризм, виновны в убийствах в той же степени, что и те, кто их непосредственно совершает. Сергей Лавров сделал вид, что ему заложило уши. Он даже не догадывается, что, по сути, дал Израилю карт-бланш на уничтожение ядерных объектов, которые Россия с такой любовью строит в Иране. Наверное, не зря евреи читают справа налево. Все в нашем мире поставлено с ног на голову.
...Как-то в редакцию позвонил читатель.
- Вы знаете, почему рассыпался Советский Союз?
И, не дожидаясь ответа, выпалил:
- Чтобы евреи приехали в США и своими глазами увидели коммунизм, о котором всю жизнь мечтали... Используйте это в своем комментарии.
Вот я и думаю: может быть, он прав?