Материал сайта www.evrey.com
(8.01-06) В Юго-Восточной Азии, на сингапурском курорте (остров Сентоса), дебютировал первый
четырехмерный кинотеатр - 4D Magix. – сообщает сайт Mignews.com.
Стоимость проекта - 2 миллиона долларов США.
По сообщению сайта – зал «оборудован специальными местами со встроенными спикерами,
вибрирующими сидениями, фиксаторами для ног и гидромеханикой, позволяющими создать зрителю живые и
яркие переживания.
Используя специальные очки, посетители смогут полностью погрузиться в происходящее на экране и следить
за каждым поворотом сюжета специально созданного 15-минутного фильма. Билет на сеанс будет стоить около
10 долларов США для взрослого или 6 долларов для ребенка в возрасте от 4 до 12 лет».
Комментарий
Безусловно, нельзя не порадоваться уверенной поступи технического прогресса. Казалось, что ХХ век
настолько перевыполнил план по различным техническим разработкам и их внедрению в повседневную
жизнь, что потомкам практически и нечего уже придумывать, разве только совершенствовать.
Да вот, поди ж ты, продолжаем развиваться.
Прошло чуть более ста лет с тех пор, как братья Люмьер до истерики перепугали первых зрителей кадрами
несущегося на экране паровоза. И вот уже нынешнему поколению не хватает остроты ощущений от просмотра
изображения на плоском экране. Хочется полностью шагнуть в заэкранную реальность – обонять, осязать,
трястись, короче полностью отождествлять себя с происходящим в киношном мире.
Кстати, в Израиле давно существует такой маленький кинотеатр в Эйлате, где тебе предлагают полностью
погрузиться в подводное царство и натурально почувствовать, каково это, когда прямо на тебя несется
открытая зубастая пасть акулы, или подводная лодка вот-вот врежется в риф. Ну да, такой своеобразный
экстрим.
Не хватает нам в жизни натурального экстрима. Все так спокойно, уравновешено – мир во всем мире,
абсолютная безопасность – нечем встряхнуть задремавшие чувства.
Виртуальная реальность все больше и больше уводит нас от реальности окружающего мира. Сублимация
чувств, вызываемая различными индустриальными эрзацами, неизбежно притупляет ощущения в
повседневной жизни, которая категорически не соответствует стандартам «настоящей жизни»: жена в
домашнем халате, подающая на завтрак яичницу - отнюдь не длинноногая блондинка в пеньюаре, приносящая
в постель тарталетки с икрой, муж не в состоянии приструнить вредного соседа, не то что обезвредить
бандита. И вообще, не хватает в жизни экшен.
Да и на обычном экране всякие там пейзажи или тонкие переживания уже не воспринимаются – скучно. Надо,
чтобы все шумело, вертелось, стремительно развивалось.
Между прочим, и к книгам это также вполне относится. Поколение современных детей, если вообще что-то и
читает, то только серию фэнтази – дракончики там всякие, иные миры…
Само по себе это и не плохо. Так же, как и против технического прогресса возразить нечего. Но интересно, что
при этом технология уже практически заменила смысл того, ради чего она развивается.
Возьмем, например, медицину. Фантастическая аппаратура, сложнейшие операции. Человеку, который лет 20
назад, испытав удар, сразу же умер бы, сегодня медики могут много часов поддерживать жизнь и даже, в
отдельных случаях, к ней вернуть, по крайней мере, для того, чтобы он успел подписать завещание. А вот
организовать нормальный послеоперационный уход, или, хотя бы неспешно выслушать жалобы пациента – с
этим у нас проблема. Зачем, когда все можно увидеть на дисплее медицинского компьютера. А общаться с
больным скучно.
Скучно общаться друг с другом, гулять, писать письма. Два подростка, живущие в соседних домах, общаются в
чате, используя исключительно птичью лексику.
Возвращаясь к кино, невозможно не отметить, что технические эффекты, компьютерная графика, трюки, а
теперь и возможность почти полностью поместить зрителя в виртуальный мир, вытесняют из замысла такие
классические формы, как продуманный сюжет, выстроенная линия, сопереживание и прочие атрибуты,
заставляющие зрителя задуматься над бытием.
Перспективы
В этом и цель современной индустрии зрелищ. Ни о чем не думать. Подавать готовые рецепты, которое
население проглатывает, как наживку. Кино, интернет, реклама.
За прошедший год по оценкам специалистов на рекламу различной продукции в мире было израсходовано 406
млрд. долларов. Примерно в 13 раз больше, чем годовой бюджет государства Израиль.
За вас думают, чем вам чистить зубы и во что одевать ребенка, чем питаться и как развлекаться. Вам
предлагают пережить целый пакет эмоций, не вставая со стула. Стоит ли удивляться тому, что население, так
называемых, развитых стран так пассивно и инертно. Всплеск концентрированных эмоций в виртуальном
мире, делает реальные переживания серыми и плоскими.
Не в этом ли одна из причин того, что западная цивилизация оказывается такой беспомощной в
противостоянии с куда менее грамотной цивилизацией ислама, пока еще живущей реальными эмоциями и
чаяниями, требующими реального выхода.
Технический прогресс – дело хорошее, только вот не забыть бы, ради чего он имеет смысл.