Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Запад не замечает и, по сути, отпускает исламу грех злого умысла против евреев, против современного Израиля. Запад также обрекает себя и, как ни странно, Израиль на роль виновников, вынужденных постоянно стремиться к ублажению оскорбленного ислама.
Всего один час потребовался телевизионной компании ПБС (PBS – Public Broadcasting Service – Общественное телерадиовещание – Прим. ред.), чтобы раскрыть причины антисемитизма, переживающего сейчас период грозного расцвета. Документальный фильм, под названием "Антисемитизм в 21 столетии: Возрождение", с ведущей ПБС Джуди Вудрафф, предлагает следующий ответ: Причина ненависти к евреям, охватившей в настоящее время широкие слои населения мусульман, кроется в ... да-да, евреях, Израиле и даже в христианстве!
О, Боже! Это дикое утверждение прозвучало в самом начале фильма, в котором перемешались факты и вымысел, причины и следствия. Следуя логике передачи, евреи практически вызвали антисемитизм в арабско-мусульманском регионе сперва тем, что построили крохотное современное государство Израиль (площадью в 500 раз меньшее, чем арабский мусульманский регион), а затем тем, что защищали его от нападающих мусульманских армий и террористических групп. В интерпретации ПБС, состояние войны между мусульманскими странами и еврейским государством вызвано не геноцидными тенденциями в этих странах, а фактом существования еврейского государства, вызывающего эти геноцидные тенденции. Передача практически подводит зрителя к вопросу: Ну а чего ещё можно ожидать в такой ситуации?
Но левацкое оправдание отвратительного антисемитизма, встречающегося в мире ислама на каждом шагу: в молитвах, в школьных учебниках, телевизионных передачах и газетах (и часть всего этого было показано в упомянутом документальном фильме) не ограничивается этим. Нам говорят, что антисемитизм - новость для ислама. По мнению Бернарда Льюиса, оракула из Принстона, за 1200 лет своего существования мусульмане никогда даже не помышляли об антисемитизме, не говоря уже об антисемитских действиях, до тех пор, пока в 19 столетии строители империй из европейских христиан не внедрили в их среду раковую опухоль; сказки из той же серии, что и об убийцах Христа, и позднейшая подделка - "Протоколы сионских мудрецов".
Нельзя сказать, что те первые 1200 лет существования ислама и шариата были абсолютным раем для евреев, но евреев "терпели", говорит Льюис, до тех пор, пока они признавали свою "второсортность". Довольно игривый способ отмести столетия насилия, угнетения, страха и унижения, обрушившиеся в соответствии с буквой исламского закона на "дхимми" - евреев (да заодно и на христиан), подробно задокументированные Бат Йеором. Но Льюис твердо уверен: "Антисемитизм принесли на Ближний Восток христиане".
Но, как мне кажется, даже оракулы иногда ошибаются - вот и трактовка Льюиса не соответствует подробным и ясным историческим записям, не исключая Коранa. То, что мусульман познакомили с антисемитизмом христиане, возможно и является общепринятой точкой зрения, и сам старец Льюис может являться источником этого заблуждения, но с историей не поспоришь - антисемитизм существовал как в христианстве, так и в исламе. И я могу сопроводить это утверждение ссылкой на прочитанную, по чистой случайности, в ту же неделю, когда демонстрировали вышеупомянутый документальный фильм, первую главу готовой к выпуску книги под названием «Наследие исламского антисемитизма» (The Legacy of Islamic Anti-Semitism) Эндрю Г. Бостома (Andrew G. Bostom), автора книги "Наследие джихада" (The Legacy of Jihad).
Бостом исследует происхождение антисемитизма в Коране (например, сура 2:61, которая предопределяет евреям вечное проклятие унижения и презрения, повторенное в суре 3:112), в канонических комментариях к Корану и в исторических записях. И всё это началось практически 1000 лет тому назад, задолго до того как, скажем, королева Виктория превратилась в императрицу. Так ли важно знать, имеет ли антисемитизм, проповедуемый исламом, исламское или христианское происхождение, и не превратился ли этот научный вопрос в аналогию классической проблемы о курице и яйце?
На самом деле, знать ответ чрезвычайно важно, и вот почему. Выраженная ПБС традиционная точка зрения служит двум целям. Во-первых, обвиняет христианство и Запад во внедрении антисемитизма в похожий на рай исламский мир, а кроме того, преуменьшает исламский грех "неоригинального" антисемитизма. Это же самое традиционное общепринятое мнение полагает, что антисемитизм - это естественная, хотя и неприятная реакция "несчастных" мусульман на современные политические события, находящиеся вне их контроля, а именно - образование современного государства Израиль при христианско/западном спонсорстве.
Если бы мы потрудились, если бы мы рискнули изучить антисемитизм в его историческом исламском контексте (как мы изучили антисемитизм в его историческом христианском контексте), мы бы лучше поняли истерическое отрицание исламом государства Израиль, которое в терминах ислама считается государством "дхимми", государством низших, поднятых до ранга равных, а в экономическом и военном отношении до ранга превосходящих, когда само существование такого государства является нарушением традиционного исламского кода.
Не делая этого, Запад не замечает и, по сути, отпускает исламу грех злого умысла против евреев, против современного Израиля. Запад также обрекает себя и, как ни странно, Израиль на роль виновников, вынужденных постоянно стремиться к ублажению оскорбленного ислама.
Запутано? Конечно. Но распутать этот клубок можно, только если дать сначала верную оценку печальным историческим событиям.
 

© 2007, Diana West
Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish World Review 15 января 2007 г.

Перевод с английского Галины Зелевинской, МАОФ.
Январь 2007 г.

Статья на английском