Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Два года назад, 25 июня 2005 года, скоропостижно скончался Анатолий из Маалота. Под таким именем в прямой эфир еженедельной передачи "Гайд-Парк" радиостанции РЭКА пробивался голос взволнованного человека, весьма неравнодушного к Израилю и обеспокоенного его судьбой. Когда же он умер, и мы, группа его почитателей, передали текст некролога в "Новости недели", то не смогли сообщить редакции даже фамилию Анатолия. Для всех слушателей радио РЭКА он был просто Анатолий из Маалота!

Под отосланным в редакцию текстом некролога был указан мой телефон, и на вопрос редактора: "Почему мы должны писать о каком-то "Анатолии из Маалота", кто он?" я ответила, что вот был же просто Иисус из Назарета или Дон Кихот из Ламанчи...И редактор меня понял и некролог напечатал. Это потом мы разыскали номер телефона вдовы Анатолия - Риммы и выяснили полное имя - Анатолий Гойхман. Римма поведала о его жизненном пути - закончил Военно-инженерную академию в Ленинграде, служил в Заполярье, после демобилизации жил и работал в Кишинёве, репатриировался с семьёй в 1994 году. Римма рассказала также, что после очередного окрика в "Гайд-парке" на своё выступление он получил сердечный приступ и скоропостижно скончался дома, у неё на глазах.

Справедливости ради скажу, бывали окрики и покруче, чем в злополучный день накануне смерти. Например, вопрос Анатолию, в ладу ли он со своей совестью... Так его однажды спросил непременный автор-ведущий передачи Александр Дов, такой, знаете ли, ироничный весь из себя, манерно ёрничающий над выступающими в эфире, присвоивший себе роль обладателя истины в последней инстанции. "Что-то вы часто звоните, - говорил он Анатолию. - Давайте установим порядок - раз в месяц (или в два)." Часто после вывода из эфира очередного участника дискуссии, Дов позволял себе лениво бросать вдогонку: "На самом деле это вот так ..." Говорю сейчас в прошлом времени, потому что нынче не слушаю передачу, выродившуюся в авторскую имени солирующего Дова, и тем более - не звоню в неё.
Приведу примеры из личных контактов с Довом. По теме ухода армии из Ливана -"Да ничего Барак там не бросил, никакой техники не оставил, с чего вы взяли это, Евгения?" Или по теме тёток из Махсом Вотч, активно мешающих солдатам ЦАХАЛ тщательно производить досмотры арабов на блокпостах в Иудее и Самарии. "Да что вы, Евгения! на самом деле это нормально для демократического общества наблюдать за действиями армии и одёргивать чрезмерные ..."

Когда же я пробилась в эфир с темой, что ждёт страну после итнаткута (обстрелы из Газы, накопление там оружия, ликвидация стратегически важных военных баз, бедствия для самих выселенцев), Дов ёрнически спросил меня: "Скажите, Евгения, ваша фамилия не Нострадамус?" Как будто надо быть Нострадамусом, чтобы суметь оценить предсказуемые телодвижения руководителей нашей страны в послеословские времена и их последствия для страны.
Ну, что же, летом 2005 года задача государственной радиостанции РЭКА заключалась в подготовке общественного мнения русскоязычных слушателей к принятию и одобрению блестящей акции под названием "итнаткут". Она, эта задача, выполнялась настойчиво, последовательно и с явным энтузиазмом со стороны квиютных журналистов. Как много эфирного времени уделялось вожделенному итнаткуту! Какую осанну пели Шарону, его провидчеству и сильной воле! Как оплёвывали поселенцев Гуш-Катифа, не желавших быть изгнанными из своих домов! Вы и сейчас на трудовом пропагандистском посту на РЭКЕ ...Иосеф Дан, Виктория Долинская.

Однако, когда злодеяние совершилось и поселенцы стали выселенцами, они оказались ... без крыши над головой, без работы, без обещанной денежной компенсации, без школ для детей, без тёплых вещей в контейнерах, к которым не имели доступа (это отдельная песня!) и т.д. Вот тогда в прямом эфире Гайд-Парка (ноябрь 2005) я обратилась с просьбой к редакции радиостанции организовать передачу по вопросу обустройства выселенцев. Ответ Александра Дова запал в душу: "Радиостанция не может выделять эфирное время для столь малой группы населения". Точка! Сказал, как припечатал - действительно, кому люди из некогда цветущего Гуш-Катифа нужны, когда неправое дело в отношении них уже сделано?

Но тогда уже не было Анатолия в живых...А в то последнее его лето, горячее лето 2005, когда мы замерли в болезненном ожидании итнаткута, Анатолий раз за разом пытался докричаться: "Остановитесь! Итнаткут в случае его осуществления принесёт неисчислимые беды! Последствия его будут трагичны со всех его сторон. Действия Шарона авторитарны, неадекватны и антидемократичны и ещё аукнутся стране..."
Дозванивался часто, потому что этого требовало его неравнодушное сердце... и вот оно не выдержало, надорвалось и остановилось.

Вот этот некролог в газете "Новости недели" (июль 2005 года) под названием:

ПРАВДА,ОБОРВАННАЯ НА ПОЛУСЛОВЕ

Умер Анатолий из Маалота. Так он именовал себя, выступая в "Гайд-парке" радиостанции РЭКА. Под этим именем мы знали его, не ведая ни его профессии, ни его фамилии и никогда не встречаясь с ним. Он не был ни журналистом, ни ведущим радиопрограмм, ни интервьюируемой знаменитостью. И поэтому РЭКА о его кончине не сообщила. Узнали мы о кончине Анатолия из Маалота случайно. Но убеждены, что радиослушатели РЭКИ, которые узнают о его смерти из этой эаметки, разделят нашу скорбь, чувство глубокой печали и боль, подобную той, которую испытываешь от потери близкого человека. Ибо близость, особенно в наше раздираемое идеологическими противоречиями время определяется не былыми дружбами, не даже родстенными связями, а гражданской позицией и отношением к ценностям Эрец Исраэль. Он был активным борцом, отстаивая их, находя любую возможность выступить в доступном ему рупоре - в еженедельном эфире "Гайд-парка" радио РЭКА. Поэтому Анатолий из Маалота был нашим единомышленником. Его взволнованные выступления, его страстное желание сказать в эфире правду, назвать негативные явления своими именами, всегда вызывали отклик в умах и сердцах слушателей и чувство благодарности к нему. Зачастую он прерывался в эфире ведущими "Гайд-парка", но вновь неукротимо взывал к ним и ко всем нам осознать реальность и не мириться с капитуляцией перед нашими врагами и с унижением национального достоинства, которому нас подвергает шароновское правительство. А как он спешил! Говорил быстро и взволнованно, пытаясь уложиться в отведённые три минуты ... один раз в неделю (если дозвонишься)! Спешил, может быть осознавая конечность отведённого нам всем времени. Последнее его выступление было как раз о том, что политика нынешнего правительства преступна. Обосновать сказанное ему не позволил ведущий, прервав его на полуслове фразой: "Не могу Вам разрешить такие некорректности на нашем радио". Оставив вопрос о корректности самого ведущего на его совести, склоним головы перед Анатолием из Маалота. Перед человеком, надорвавшим своё сердце в неравной борьбе с государственным радио. Перед человеком - нашей совестью на этом радио. Пусть будет благословенна память о нём!


Ида Воронцов (Ашкелон)
Белла Карп (Хайфа)
Стелла Светлова (Кфар-Саба)
Евгения Соколов (Хайфа)
Милка Хочинская (Кирьят-Малахи)