Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Информационный Центр по разведке и терроризму при Центре Специальных Исследований Сентябрь 2004 На территориях, находящихся под контролем палестинской администрации, обнаружены компакт-диски (КД), из которых явствует, что Хамас идентифицирует себя с чеченским и международным исламским терроризмом и поддерживает его. Эти КД распространяются Хамасом среди палестинской молодежи в различных образовательных учреждениях.
 
 
 



Плакат, найденный на распространяемом Хамасом КД.
Заголовок на плакате гласит: «Чечня, Афганистан, Балканы, Кашмир, Палестина и Ливан».
 
 
 
 

Обзор
1.  Среди пропагандистских и образовательных материалов, найденных в учреждениях палестинской автономии, находящихся под влиянием Хамаса, были обнаружены КД, содержащие плакаты и видеоролики, которые используются Хамасом, чтобы продемонстрировать, среди прочего, его восхищение чеченским и международным исламским терроризмом, его поддержку и идентификацию с ним.

2.   КД, содержащие материалы, воспевающие ненависть и терроризм, распространяются Хамасом в различных образовательных учреждениях на территориях, находящихся под юрисдикцией палестинской администрации, и используются как часть его  программы индоктринации молодого поколения палестинцев. КД, из которых были отобраны связанные с Чечней материалы, были распространены Хамасом в Американском университете в Дженине (ноябрь 2003 года), в Хевронском университете, имеющем исламскую ориентацию (февраль 2004 года), и в Хевронском приюте для сирот, который содержится Исламским благотворительным обществом, принадлежащим Хамасу (август 2004 года).

3.    Терминология, используемая Хамасом в плакатах и фильмах (которые анализируются ниже), является по своей сути крайне исламистской.Такие чеченские террористические лидеры, как Шамиль Басаев и «Хаттаб»[1],превозносятся, в то время как о российской армии говорится с презрением, и ее действия описываются как «терроризм против исламского населения Чечни». Один из КД (называемый «Русским адом»), в котором показываются сцены боев в Чечне, включает в себя религиозные призывы к джихаду (священной войне), при этом говорится, что те, кто принимает в нем участие, после смерти попадает на небо как шахиды (мученики во имя Аллаха).

4.     Наряду с выражением восхищения и поддержки чеченского терроризма, Хамас идентифицирует себя с международным терроризмом. Например:
·        На одном из плакатов вместе с портретами Ахмеда Ясина и чеченских террористов появляется портрет Осамы бин-Ладена.
·        Перечислены регионы, в которых святыми воинами (муджахеддинами) ведутся «святые войны»: Чечня, Афганистан, Балканы, Кашмир, Ливан и, конечно, Палестина.
·        Приводится цитата из мусульманской традиции о международном братстве и исламском возрождении мусульман, живущих в качестве угнетаемого меньшинства под властью режима «неверных».

5.      Используя такие материалы, Хамас демонстрирует своим сторонникам на территориях, находящихся под управлением палестинской администрации, и особенно молодому поколению палестинцев, что он поддерживает чеченский терроризм. Он также изображает себя частью воинствующего международного исламского восстания в тех регионах, где существуют трения между исламом и «неверными», и базирует свои действия на идеологии, которая прямо восходит к Осаме бин-Ладену и аль-Каеде.

6.      В приложениях анализируется материал, найденный на КД, которые Хамас распространяет на управляемых палестинской администрацией территориях.
 
 
 
 

Приложение А.


 

1.    Плакат Хамаса, озаглавленный Чечня, Афганистан, Балканы, Кашмир, Палестина, Ливан. Он находился на КД, распространяемом Хамасом, по нашему мнению, среди учреждений на территориях, управляемых палестинской администрацией, особенно среди образовательных учреждений.
2.   КД был обнаружен в двух отдельных местах: на выставке «Неделя палестинского наследия» в университете Хеврона[2] 28 февраля 2004 г., и в компьютере Приюта для сирот, содержащегося на средства принадлежащего Хамасу Исламского благотворительного общества в Хевроне, 12 августа 2004 г.
3.   На плакате изображены портреты, слева направо: Хаттаба, Ахмеда Ясина, снова Хаттаба, Осамы бин Ладена и Шамиля Басаева, одного из вождей чеченских сепаратистов, по поводу которого в печати недавно появились сообщения о том, что он был одним из тех, кто планировал массовое убийство в школе Беслана, Осетия.
4.   Под портретами находится традиционное высказывание (хадит) пророка Мухаммеда, согласно которому:
«Ислам зародился в районе, чуждом (то есть, враждебном) ему (то есть, районе, который до этого не знал ислама, и в этом контексте, на Аравийском полуострове перед появлением ислама); он продолжит существовать в районе, чуждом ему, как это было с самого начала (в этом контексте, он будет продолжать существовать в тех районах мира, где мусульмане составляют меньшинство, живущее во враждебном окружении); поэтому благословенны будут чуждые (то есть, мусульмане, живущие в качестве меньшинства в районах, чуждых им, среди которых ислам будет продолжать существовать)». Данное высказывание приписывается Абу Сухейбу, одному из «сахабах» (компаньонов) Мухаммеда.
5.    Это высказывание адресовано «угнетаемому мусульманскому меньшинству», живущему в странах, упоминаемых на плакате. Его воинственность подчеркивается с помощью портретов, изображенных на плакатах – шейха Ахмеда Ясина и Осамы бин Ладена в компании с чеченскими лидерами. Слева и справа помещены изображения винтовок М-16 со снайперскими прицелами. Это – открытый призыв к насилию, в котором Хамас выходит за рамки своей исламско-палестинской идентификации и воздает хвалу международному исламскому терроризму.
 

Приложение Б.



1.   Плакат Хамаса, обнаруженный 12 августа 2004 г. в компьютере канцелярии Хевронского приюта для сирот, находившегося на попечении Хевронского исламского благотворительного общества. Это общество принадлежало Хамасу и в феврале 2002 г. было объявлено Израилем вне закона.

2.   В левой части плаката изображена карта Израиля, обозначенная как «Палестина». Надпись в центре гласит: «Хамас, мы не верим словам». В правой части плаката помещен портрет Салаха Шехаде, который был командиром террористического оперативного крыла Хамаса в полосе Газа и был убитыт в результате точечной операции Израиля. В нижней части плаката изображены карты Чечни и Афганистана.
 

Приложение В



1.  Плакат, найденный в пропагандистском КД, распространяемом студенческим движением Хамаса в Американском университете в Дженине (ноябрь 2003 г.). Надпись гласит: «Вождь муджахеддинов (воинов в священной войне) в Чечне – шахид (мученик во имя Аллаха) ислама. Крупными буквам написано «Шахид, командир Хаттаб».
 
 

«Хаттаб» - кличка одного из лидеров чеченского терроризма, «выпускника Афганистана». Он родился в Иордании или в Саудовской Аравии и был убит русскими. Следующая информация о нем помещена на Интернет-сайте СОБАКА: 

Имя: Ибн уль-Хаттаб 
Местонахождение: Чечня 
Принадлежность: Чеченская повстанческая армия 
Профессия: Солдат, наемник, продюсер вдохновенных фильмов 
Год рождения: 1969 
Дата смерти: 19 марта 2002 г. 
Особые приметы: Роскошные волосы 
Количество убитых: сотни 
Прочее: подлинное имя – Самир Салех Абдулла аль-Сувайлем 

Самир Салех Абдулла аль-Сувайлем, он же Ибн-уль-Хаттаб, один из самых известных иностранных муджахедов, воевавших в Чечне, был, по сообщениям, убит во время боев в Кондузе, Афганистан, вместе с лидером исламского движения Узбекистана Джума Намангани. Сообщения эти оказались ложными, Хаттаб в то время не был в Афганистане, и русские все время знали об этом. Несколько месяцев спустя они подкупили чеченского связного, который передал Хаттабу письмо, в конверте которого содержалось отравляющее вещество. Чеченские источники подтвердили его смерть, которая произошла 19 марта 2002 г. 

 
 


Приложение Г


 
 

1.      Плакат, находившийся на КД, который распространялся студенческим движением Хамаса в Американском университете в Дженине (ноябрь 2003 г.)
2.      Хаттаб изображен слева, в центре и справа, и ему посвящена следующая надпись: «О, великий герой и солдат, ушедший из земли джихада, в чьих глазах была сокрыта мечта, вызывавшая слезы; Аллах освободил тебя (от жизни) в том возрасте, когда все перевернулось, и люди лишились ума; дух унес тебя за горизонт, преступив пределы любых новых идей; ты оставил все тщетные удовольствия этого мира и его интересы благодаря тому, что вера, переполнявшая твое сердце, была твоим жилищем; я любил тебя как брата в вере, безжалостного (к врагам) в битве, но доброго с друзьями».[3]
 

Приложение Д

Компакт-диск под названием «Русский ад»
(Часть 3)


1.  Этот КД был найден на выставке «Неделя палестинского наследия» в Хевронском университете[4] – оплоте Хамаса – 28 февраля 2004 г.

2.  КД содержит, среди прочего, презрительные выражения в адрес русских солдат: «Огонь ожидает вас в будущей жизни, а чеченцы – в этой …». Есть там также призывы присоединиться к джихаду и утверждения, что те, кто погибнет, отправятся прямиком в рай; осуждение жестокости русской армии, проявляемой по отношению к мусульманам в Чечне; рассказы о «воинах джихада», командирах, которых зовут Абу аль-Валид и Абу Джаффар, которые готовятся к боевым операциям.
 

Приложение Е
 

Фетва (религиозное мусульманское постановление), изданная Мухаммедом бин Абдаллой аль-Сеифом, муфтием чеченских боевиков, декларирующая религиозное одобрение (сдержанное) актов террора, совершаемых террористами-самоубийцами, в том числе и женщинами. Она была размещена на официальном Интернет-сайте Хамаса (www.palestine-info.info)[5] вместе с другими фетвами, изданными старшими священнослужителями Саудовской Аравии и Кувейта, которые также одобряют теракты самоубийц.
 

Обзор

1.     Фетва (религиозное мусульманское постановление), изданная Мухаммедом бин Абдаллой аль-Сеифом, муфтием муджахеддинов (воинов джихада) в Чечне, была подробной и откровенной.

2.      Она была написана для того, чтобы дать ответ на затруднительное положение религиозных лидеров, которые столкнулись с сложностями при попытках одобрить и разрешить проведение терактов руками террористов-самоубийц: можно ли оправдывать самоубийство (иштишхад), или его следует рассматривать как самоубийство по личным причинам (интихар), что запрещено религией. Конкретный случай, который он рассматривает в своей фетве, связан с чеченской смертницей Хаваой Бараевой.

3.      По его мнению, каждое самоубийство должно быть проанализировано на основе его сути в соответствии с обстоятельствами, при которых оно было совершено. Что же касается конкретного случая самоубийства чеченской женщины, постановил муфтий, то теракт, совершенный самоубийцей, был оправдан, так как он был частью войны чеченцев против русских. Он также упоминает теракты палестинских самоубийц против Израиля и заявляет, что они совершались с целью достижения палестинцами независимости.

4.      Муфтий упоминает две категории самоубийства, которые делают его законным: теракт, осуществляемый с помощью взрывчатых веществ (когда террорист взрывает самого себя или бомбу, заложенную в автомобиль, в котором он находится), и стрельба, открытая муджахедом (воином джихада), главным образом, против солдат, пока его самого не убьют. В то время как оба этих вида самоубийств являются законными, обстоятельства определяют, оправданы они или нет.

5.      Муфтий считается, очевидно, экспертом среди исламских источников, касающихся этих вопросов, а также теми, кто участвует в войне в Чечне и в восстании палестинцев против Израиля. Поэтому, как нам представляется, фетва сыграла существенную роль в подстрекательстве к проведении чеченцами терактов-самоубийств за последние несколько лет. Кроме того, некоторые из источников, которыми пользовался муфтий, названы в записях, сделанных Абу Мусабом аль-Заркауи, представителем аль-Каеды в Ираке, в которых он объясняет свою стратегию проведения там терактов-самоубийств.
 
 



Некоторые страницы
из фетвы шейха Мухаммеда бин Абдаллы аль-Сеифа,
помещенной на Интернет-сайте Хамаса









Введение. Общая информация об авторах фетвы

Оригинал документа


 

Первые две страницы из фетвы аль-Сеифа[6]
 
 




 

[1]Хаттаб или Ибу аль-Хаттаб – кличка Самира Салеха Абдуллы аль-Сувайлема. Его настоящим именем считают также Хабиб Абд аль-Рахман аль-Хаттаб. Он один из «выпускников Афганистана», присоединившихся к чеченским сепаратистам. Родился в Иордании, или, согласно другим источникам, в Саудовской Аравии, и был убит в 2002 г. российской армией. (Подробности о его жизни можно найти на Интернет-сайте СОБАКА и в книге Дори Голда «Царство ненависти» (Dory Gold, Hatred’s Kingdom, Regnery Publishing, Inc). На всех трех плакатах Хамаса он появляется как шахид.
[2] Среди пропагандистского и образовательного материала, захваченного израильской армией 4 марта 2004 г.
[3]  - Описание вызывающего восхищение мусульманского воина, заимствованное из классической арабской поэзии, хотя здесь оно было изложено в рифму и в современном стиле.
[4] Среди пропагандистского и образовательного материала, захваченного израильской армией 4 марта 2004 г.
[5]  Помещение фетвы на своем главном официальном Интернет-сайте является услугой, которую Хамас оказывает чеченцам, предоставляя им рекламный инструмент, позволяющий увеличить распространение и воздействие фетвы на мусульман.
[6]  Страницы 22 – 23. Вся фетва занимает страницы с 22 по 68.

Документ любезно предоставлен Давидо Шехтером, Советником министра по делам Иерусалима и диаспоры

Перевод Э.маркова, МАОФ