Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
"...Давайте дадим Шарону «страховой полис» до сентября 2005 года, а там посмотрим. А потом, если что, этот вопрос можно будет заново обсудить".             …Не будет большим преувеличением сказать, что те слушатели главного ивритоязычного канала радиостанции «Голос Израиля», для которого русский язык навсегда останется родным, были немало удивлены, включив приемники утром 27 апреля. Вскоре после десятичасового выпуска новостей на всю необъятную еврейскую страну полились хорошо знакомые каждому советскому человеку звуки песни «Солнечный круг, небо вокруг» в классическом исполнении хрущевско-брежневского периода. Похоже, что для такого случая из студийных архивов была извлечена виниловая пластинка соответствующего периода с характерными потрескиваниями и легким шипением.
        Сразу вспомнился эпизод из «Двенадцати стульев», когда неисправный, но, в конце концов, бурно заработавший огнетушитель «Эклер» из старгородского «Дома собеса» постигла ужасная участь. Он, как известно, был растоптан железными ногами Паши Эмильевича и под конец издал слабый шипящий звук, напоминавший старинную мелодию «Коль славен наш господь в Сионе». Похожая мелодия прозвучала в начале нынешней недели и из уст господина Амнона Абрамовича – одного из самых известных ивритоязычных журналистов.

 
«Ах, какое блаженство – знать, что я совершенство, знать, что я идеал!»

          Наверное, эти слова популярной песенки из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» лучше всего подходят в качестве характеристики Амнона Абрамовича, если судить по корреспонденции журналиста «Маарива» Янива Заха, опубликованной 26 апреля. Ввиду особой информационной важности она была анонсирована на первой странице этого издания в минувший вторник. Главная фраза Абрамовича была вынесена на первый план: «Пресса должна беречь Шарона!».
        Да, буквально так – именно «должна!» («цриха»). Но вообще-то кому-кому, а уж г-ну Абрамовичу (не Роману Аркадьевичу) должно («царих») очень хорошо быть известно совсем иное. Ну, например, такая мелочь: главная обязанность независимой прессы в свободной демократической стране заключается в том, чтобы доводить до сведения рядовых граждан объективную и сбалансированную информацией о любом политическом деятеле. Даже если речь идет о премьер-министре страны. И даже о том премьер-министре, чья нынешняя политика столь мила сердцу г-на Амнона Абрамовича.
          Что касается технических подробностей описываемого нами события, то они тоже интересны сами по себе. Свое верноподданническое заявление «не Роман Аркадьевич» сделал на журналистской конференции в иерусалимском Институте политологии имени Ван-Лира, о чем в свое время дал краткую информацию Второй телеканал – «теплый дом» Амнона Абрамовича на протяжении нескольких последних лет. Впрочем, главная мысль самого высокооплачиваемого журналиста «Второй кнопки» тогда озвучена не была. А жаль! Если верить корреспонденту «Маарива», звучит она так:
                 «Именно Ариэль Шарон создал поселения, - напомнил г-н Абрамович. -  И если в конце политической карьеры им вдруг овладела хорошая идея, и он выразил готовность демонтировать плоды своих многолетних трудов, необходимо оберегать нынешнего премьера от ненужных политических и юридических затруднений». Нетрудно догадаться, что имел виду тележурналист «Двойки», говоря о «юридических затруднениях» г-на Шарона и членов его семьи. Уж лучше бы он об этом не напоминал…
           Далее неистовый Амнон не нашел ничего лучшего, чем обрушиться с резкой критикой на своего коллегу из газеты «Ха-Арец» Амира Орена. Не отличаясь чрезмерной политической «правизной», как, впрочем, и другие сотрудники этого издания, г-н Орен все же позволил себе заметить, что слишком явная пиаровская поддержка политики Шарона вряд ли пойдет на пользу последнему. Амнон Абрамович отреагировал на это немедленно: «В отличие от своего коллеги Амира Орена, я считаю, что Шарона надо беречь, как этрог накануне праздника Суккот. То есть в закрытой коробочке со специальной ватной прокладкой».
           На той же конференции в Институте Ван-Лира, получил от Амнона Абрамовича свою порцию словесных тумаков и журналист Нахум Барнеа из газеты «Едиот ахронот»:
«Именно Вы, Нахум Барнеа, как и Амир Орен, вот уже много лет пишите статьи против оккупации («кибуш»). Но когда Ариэль Шарон начинает реализацию того, о чем вы мечтали, невозможно уйти от ответа на вопрос: «Какова должна быть роль прессы в этом процессе?». Той самой прессы, которая уже давно настаивает на прекращении оккупации сектора Газы и Западного берега».
         И здесь начинается самое интересное. Войдя во вкус, самозваный адвокат Ариэля Шарона со Второго телеканала дошел до шекспировской степени драматизма в решении вечного израильского вопроса: «Кого хвалить, кому отдаться? (в политическом смысле, конечно)». И сразу же вслед за этим Амнон Абрамович поведал страшную тайну – оказывается, на вечную шекспировскую же «Любовь до гроба» в духе «Ромео и Джульетты» нынешнему премьеру рассчитывать все же не приходится:
        «Должна ли пресса поддерживать Шарона в процессе размежевания, или не должна?, - вопрошает г-н Абрамович с гамлетовскими интонациями. – Я, конечно, говорил о предоставлении премьер министру «страховочной сетки» со стороны прессы. А впрочем, - добавил Амнон с ехидной улыбкой - я готов проявить гибкость и оговориться. Давайте дадим Шарону «страховой полис» до сентября 2005 года, а там посмотрим. А потом, если что, этот вопрос можно будет заново обсудить».
         Так и хочется воскликнуть: «Так вот ты какой, дедушка Ленин!» (не к 22 апреля будет помянут!). Сначала  «вынужденные уступки», батенька, а потом – «никакой поддержки временному правительству?». И именно в сентябре… А в ноябре – на броневичок и в Смольный институт имени Ван-Лира революцию делать? Неужели г-н Абрамович со товарищи всерьез считают, что пресса уже не четвертая, а первая власть? Девушку и профессионального журналиста иногда украшает и скромность, хотелось заметить…

 
А в это время где-то на юге…

        Кстати, о девушках и скромности. Именно в тот день, когда в «Маариве» была опубликована скандальная корреспонденция Янива Заха, в вечерних выпусках новостей по всем израильским телеканалам промелькнула жутковатая новость из «одного города на юге страны». Оказывается, прямо в центральном общественном парке этого провинциального населенного пункта, две несовершеннолетние особы женского пола за умеренное вознаграждение удовлетворяли низменные инстинкты сексуально озабоченной части мужской аудитории.
        Причем происходило это действо, как выяснилось, практически на глазах постоянных посетителей этого «островка культуры», вся растительность которого состоит из жиденьких вечнозеленых кустарников и изрядно ощипанных накануне последнего Суккота болезненных пальм. И происходило довольно длительное время, причем по инициативе молодой мамы в возрасте «тридцать плюс» двух зависимых от неё «Лолит», которые честно отдавали родительнице «садово-парковые» деньги. А та, оказывается, и знать ничего не знала о том, откуда у дочурок деньжата завелись. И хорошо, если только деньжата…
         …Почти двое суток  эта пикантная новость с юга страны проходила «бегущей строкой» и лишь утром 27 апреля о ней заговорил по-настоящему. Но когда дежурный ведущий радиоканала «Решет бет» Арье Голан «поднял в эфир» генерального директора Министерства социального обеспечения («Мисрад а-реваха») г-на Дова Гольдберга, ситуация ничуть не прояснилась. Скорее наоборот. Как выяснилось в минувшую среду, высокопоставленному чиновнику нечего сказать по существу матерям-одиночкам и другим социально слабым слоям населения. И он может лишь посочувствовать неполной семье, которую нужда могла толкнуть на такой позорный способ зарабатывать деньги. При этом господин Гольдберг позволил себе заметить «в скобках», что «в южном регионе есть и более бедные семьи, но они себе такое не позволяют»…

 
ХАБАД спешит на помощь…

         Впрочем, жуткие цифры о полутора миллионах граждан Израиля, многим из которых якобы просто нечего поставить на стол накануне пасхального Седера, тоже оказались несколько преувеличенными. Автору этих строк довелось проводить предпраздничные лекции и «генеральные репетиции» пасхальных седеров («седер ле-дугма»)  в различных городах юга страны и везде сталкиваться примерно с одной и той же картиной. Накануне (а иногда и во время культурно-просветительного мероприятия) к городскому клубу («матнасу») подкатывал грузовик с мацой и другими продовольственным товарами. Возбужденные граждане, видя это картину немедленно бросались… за штурвал персональных автомобилей и спешили за «гуманитарной помощью».
          Но и те репатрианты и старожилы, которые подходили к грузовику местной «армии спасения» пешим ходом, отнюдь не выказывали даже отдаленных признаков дистрофии или приближения к голодному обмороку. Поэтому намного веселее, да и интереснее читалась корреспонденция Хаима Левинсона из «Едиот ахронот» (от 25.04) на вечную тему: «Как посланники Любавичского Ребе накормили нескольким пачками с мацой тысячи заблудших израильских туристов в Непале». История эта повторяется, правда, практически в неизменном виде, вот уже несколько лет с небольшими вариациями. Но все равно приятно, что есть неравнодушные евреи даже в гималайском поднебесье…
          Есть неравнодушные люди, конечно и в Израиле. В среду, 27 апреля, на первой странице газеты «Едиот ахронот» появилась новая сенсация: «Ашкелон предлагает: частные пляжи («участок побережья») для эвакуируемых». М-да… Что только не предлагали жителям Гуш-Катифа – от пустыни «Халуца» у Керем-Шалома до песков «Ницаним» южнее Ашдода… И все пляжи, пляжи… А дома строить когда? Ведь времени вроде немного осталось…
       Впрочем, десятки тысяч людей, которые собрались в этот же день 27 апреля в Гуш-Катифе вообще не думают о правительственных датах эвакуации. «Как это все можно разрушить?!» - возбужденно кричал в прямо эфире одного из радиоканалов житель одного из поселений сектора газы Моше Бен-Зимри. Намного сдержаннее был в той же радиопрограмме Ури Даган – лидер марша «Ахдут ба-Ам» («Единство в народе»). Марш вышел из галилейского Тель-Хая три дня назад, и его участники тоже направляются в Гуш-Катиф. Среди них есть и противники, и сторонники «размежевания». И это неплохой путь…
 
 
И снова о российских гарантиях…

           Мы, разумеется, не собираемся давать подробный отчет о подготовке визита Владимира Владимировича в Израиль . Но статья журналист Херба Кейнона из «Джерузалем пост» на эту тему нас заинтересовала. Прежде всего, своей наивностью,  которая вероятна, характерна и для некоторых чиновников нашего МИДа. И вот что мы читаем: «Что касается продажи ракет SA-18 («Игла») Сирии, то источники в Иерусалиме сообщили, что Путин, похоже, намерен двигаться вперед в процессе реализации этой сделки – несмотря на резкие протесты Израиля и США. Этот вопрос наверняка всплывает в ходе переговоров, так как Израиль заинтересован в получении гарантий, которые, по словам россиян, обеспечат то, что ракеты будет не так-то легко передать «Хизбалла» или другим террористическим организациям».
             Ну это еще полбеды. А вот дальше совсем интересно: «По вопросу о продаже ракет между двумя странами сохраняются большие разногласия, однако по ядерной программе Ирана противоречия сузились. По информации одного дипломатического источника, сейчас россияне приближаются к европейской позиции по Ирану, считая, что иранцы должны отказаться от обогащения урана, процесса, в ходе которого может производиться топливо для ядерных реакторов, однако при обогащении до более высоких уровней это топливо может становиться материалом для бомб. Израильские чиновники также заявили, что российская сделка по поставке ядерного топлива для АЭС в Бушере, которую Россия помогала строить, не является главным вопросом для Израиля, так как действуют гарантии, по которым отработанное топливо с реактора будет отправляться назад в Россию»
        Ну что ж, «российские гарантии», как говорил один киноперсонаж – это чего-то особенного. Как старая пластинка про солнечный круг и стремление СССР к миру…

"НОВОСТИ НЕДЕЛИ" 27.04.05