Не надо только спрашивать, какого черта вставать в пятницу в пять утра, объезжать половину Хайфы, забирая тремпистов, и ехать в
Шомрон в совершенно непонятную погоду только для того, чтобы посадить там дерево. Не знаю.
Организовать посещение евреями горы Эйваль - сложно. Правительство Израиля борется с оживлением еврейской истории. Они стремятся загнать иудаизм в рамки вероисповедания. Покорные раввины, музейный Меа Шаарим, огрызок стены в Иерусалиме. В их глазах даже думать о восстановлении Храма - преступление. Заселение Шомрона и Иудеи рассматривается как диверсия.
Если бы я писала газетный репортаж, посвящённый этой экскурсии, то заголовок, вероятно, был бы таким: "Веха в еврейской истории! Вновь,
после 3-тысячелетнего перерыва, жертвенник Йегошуа используется по назначению!". Или таким: "Группа оголтелых фанатиков устроила
очередную провокацию за Зелёной Чертой". Или любым другим, в зависимости от желаемого оттенка в гамме от оранжевого до бело-голубого.
Власти боролись с Аври изо всех сил. Холмы за Итамаром были объявлены закрытой военной зоной. Аври со складным стулом и спальником
в течение долгих недель осваивал новый холм до тех пор, пока властям не надоело вылавливать и прогонять упрямого крестьянина.
Нынешнее его хозяйство поражает воображение. Семья Ран вложила в него все свои сбережения - сотни кур, десятки коз и овец, доильня
и маленький завод для производства сыров.
Количество экскурсантов поражало. Автомобильная колонна начиналась в одном селении, а заканчивалась в другом. Однако, пробраться в
Шхем у нас не вышло. Бдительный солдат армии предположительно обороны Израиля развернул колонну диверсантов. Пришлось ограничится
Хар Гризим. Тем более, что нас там ждали гостеприимные самаритяне.