Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
click to commentИногда Давиду Рабкину [info]rdavid надоедает работать программистом в преуспевающей большой компании. И тогда он начинает пугать свою жену Вику, что у него появилась новая профессия - фотограф. Снимая бар-мицвы и свадьбы тоже что-то можно заработать. Но в кроватке ворочается четырехмесячный Йоав, свой дом еще не куплен, и поэтому Вика понимает, что слова - это только слова.
Но это не только слова. Давид взял в руки аппарат, самую дешевую «цифровушку», когда, после окончания МАИ, приехал в Эрец. После Москвы - другой мир , яркий, полный уникальных мгновений. Он снимал демонстрации «оранжевых», годовщину гибели Альталены, йорцайт женщины, что покончила с собой в дни разгрома Гуш-Катиф, камни древнего жертвенника, что нашли на горе Эйваль. Вокруг происходят события мощные, полные глубокого смысла, как надписи на Скрижалях.
- Давид, когда вы нашли, наконец, свой любимый жанр?
- Через несколько лет беспрерывной съемки я понял, что мне больше всего нравится делать портреты евреев.
- Почему?
- Я люблю знакомиться. Есть люди, которые говорят, потупившись. Я - нет. Взгляд через объектив в лицо, в анфас, в упор - это продолжение моего собственного взгляда. Кнопка, щелчок, и человек, который показался интересным мне, может сделаться также вашим другом.
В этом смысл выставки «Наши», которая пройдет в центре «Маген» в Хайфе.
- Перезнакомить евреев, объединить их?
- Ну да. Галерея моих портретов беспартийная, точнее, многоцветная. Раввин в черной шляпе. Адвокат без кипы. Хабадник. «Литаи». Поселенец. Русскоязычные и нет. И название подсказывает: это все наши, наши, наши...

- На вашем сайте можно отыскать массу фотопортретов, а на выставку попадет только 20 из них. Кто вершит отбор?
- Вопрос решается открытым голосованием. Люди заходят на мой сайт и щелкают «я за».
- Какая работа собрала больше всего голосов?
- Снимок под названием «Еврейская судьба». Я сделал снимок весной, когда военные расщедрились: разрешили тысячам евреев совершить пешее восхождение в разрушенный Хомеш. 15 километров туда и столько же обратно. Мы уже возвращались, а навстречу, на закате, поднимался этот человек. Седая борода и пейсы, светлое лицо. За ним следует военный джип. Подвозить не будут, только следят. Он никакой не богатырь, притомился изрядно, но столько радости на лице, что веришь: это восхождение важно для него, и для нас, и даже для тех, кто ничего о том не хочет знать. Надеюсь, что такие люди тоже появятся на выставке, чтобы понять: они тоже «наши»...
Это и мое любимое фото тоже.
- А еще?
- «Еврейская ноша» тоже вошла в чило самых рейтинговых.
На первом плане – уже немолодой, кряжистый еврей в кипе, с усталым и упрямым лицом. Это Миша Эзер, историк и экскурсовод, который знает чуть ли не каждую тропинку в горах Шомрона. На спине -рюкзак. За рюкзаком (так смотрится!) выстроилась вереница армейских машин, экипажи которых и защищают Мишу, и не пускают его к нашим общим еврейским святыням, и сочувствуют ему втайне, и готовы (приказ есть приказ!) бросить его за решетку. А он идет с этой ношей, за годом год …
В эти дни подводятся окончательные итоги интернетного голосования.
- А дальнейшие перспективы ?
- Попробуем выставить ее в Иерусалиме.