Два стратегических подхода конкурировали друг с другом в начале пути сионистского движения и заселения Земли Израиля: национальный реалистический подход Зеева Жаботинского и ревизионистского движения и утопический марксистский подход, основанный на вере в конец истории и конец войн, подход Давида Бен-Гуриона и «рабочего движения».
На основе глубокого понимания истории Жаботинский утверждал, что осуществление сионизма непременно столкнётся с всё возрастающим сопротивлением со стороны арабов Земли Израиля и всего арабо-мусульманского мира.
В связи с этим необходимо развить действенную систему безопасности – железная стена, которая нейтрализует угрозы.
Напротив, Бен-Гурион и его товарищи под влиянием традиции вечного мира Канта, Гегелевского конца истории и Марксова конца политики заявляли, что строительство в стране Израиля нового и справедливого общества по марксистскому рецепту уничтожит всякую причину войны. Отсюда они пришли к выводу, что нет смысла посвящать дорогие ресурсы созданию эффективной системы безопасности в еврейских поселениях, а позже и в Государстве Израиль. Уже с началом поселенчества и, более настойчиво, после провозглашения Декларации Бальфура и установления британской власти в Стране Израиля, стало ясно, что Жаботинский был прав, и арабы Страны Израиля использовали все свои возможности для уничтожения сионистского образования в начале пути. Однако, не реалисту Жаботинскому, а Бен-Гуриону с товарищами удалось завладеть политической и государственной системой сионистского поселенчества. Это им удалось, и они отказались признавать свои ошибки. Результат: их решения по вопросам безопасности всегда принимались после катастроф, а не для их предотвращения. Сионисты-социалисты создали организацию Хагана лишь после кровавых столкновений 1920 года, а отряды армии, подготовленные к войне, только за две недели перед вспыхнувшей войной за Независимость. И после основания государства Бен-Гурион с товарищами отказались извлечь уроки и продолжали придерживаться своей догматической идеологии. Результат: Израиль пришёл неподготовленным к войне «Йом Кипур», к двум интифадам и ко 2-ой ливанской войне, заплатив за это дорогую цену человеческими жизнями, ресурсами и, самое главное, отказом от национальных целей.
Я исследовал события в Дир-Ясине, расположенном на западе Иерусалима, происшедшие 9 апреля 1948 года и опубликовал полученные данные в моей книге «Кровавый навет в Дир-Ясине – чёрная книга». Происшедшее характерно для догматизма Бен-Гуриона и его товарищей и путей навязывания их идей всему обществу. Они распространили клевету на людей Эцеля и Лехи о массовом убийстве арабов, которого не было. Основой послужил «социалистический реализм», который получил развитие в сталинском Советском Союзе: описывать события не в соответствии с происшедшим, а согласно требованиям партии. Навет в Дир-Ясине ставил своей целью навесить печать Каина на людей Эцеля и Лехи, чтобы обе эти организации распались, и их бойцы были бы мобилизованы как рядовые в ЦАХАЛ после образования Государства Израиль. Если бы Эцель и Лехи были включены в ЦАХАЛ как организации, то их командиры получили бы высокие армейские чины, как это случилось с командирами Пальмаха. Тогда члены рабочего движения под руководством Бен-Гуриона столкнулись бы с трудностями при реализации их программы использования ЦАХАЛ в качестве инструмента их утопической идеологической индоктринации. Утописты хотели также предотвратить включение ревизионистов и, особено, командира Эцеля Менахема Бегина в первое израильское правительство.
План Бен-Гуриона и его товарищей оказался успешным: они превратили массовое убийство, которого не было в Дир-Ясине, в один из основных мифов израильской культуры и, таким образом, не только не допустили командиров Эцеля и Лехи на высокие должности в ЦАХАЛ, превратив этот миф в инструмент распространения своей пропаганды, но и превратили движение Херут, основанное Эцелем и ревизионистами в недостойное быть включённым в израильскую власть. Так они выразили свой знаменитый предвыборный лозунг: «Без Херута и без Маки» (Маки – израильская коммунистическая партия. Примеч. перевод.)
Так они приравняли бойцов подполья, выгнавших англичан из страны, к агентам Советского Союза.
Этот стратегический успех утопистов произвёл на свет культуру «Шалом ахшав», которая ослабила и ослабляет систему безопасности Израиля и навязывает народу Израиля отказ от национальных целей.
Ури Мильштейн – исследователь, публицист
26.11.2007
Перевод Марии Гутман