Цафрир родился в Эйн-Харод, был бесстрашным борцом за народ и страну Израиля. Каждую ночь он посылал нам по интернету сообщения о том, что можно для них сделать. Нам будет их недоставать. За несколько часов до смерти он послал нам следующие строки – своего рода завещание друзьям, продолжателям его дела:
«Из речи Давида Бен Гуриона на сионистском конгрессе в Базеле, 1937-й г:
Ни один еврей не может отменить право еврейского народа на эту землю. Ни у одного еврея и ни у одной еврейской организации нет на это полномочий. Даже весь еврейский народ вместе взятый не может отказаться от какой-либо части страны. Право на неё принадлежит всем поколениям еврейского народа, и оно безусловно. Даже если бы какие-то евреи когда-либо объявили о своём отказе от этого права, их решение не имело бы силы для последующих поколений. Никакой такого рода отказ ни к чему не обязывает и не связывает еврейский народ. Наше право на эту страну – на всю эту страну – вечно, и до полного и окончательного Освобождения мы не откажемся от него.
Из статьи Берла Каценельсона в газете «Давар», 1.5.1936:
Есть ли ещё народ, чьи представители дошли до такого умственного и духовного извращения, что всё, что создаёт их народ, они презирают, на все причиняемые ему страдания – смотрят сквозь пальцы, а всё, что делает враг их народа, будь то грабёж, убийство или изнасилование, принимается ими с уважением и преклонением?..
Вирус самоненависти донимает их… до такой степени, что они видят спасение в палестинских нацистах, которым удалось объединить здесь в нашей стране зоологический антисемитизм Европы с кровожадностью Востока. Пока еврейский ребёнок… может, прибыв в землю Израиля, заразиться здесь этим вирусом… совесть не должна давать нам покоя.»
Цафрир оставил семью в тяжёлом экономическом положении. Его друзья решили
собрать для неё деньги. Пожертвования принимаются на имя Джуди Ронен,
банк Мизрахи (20), отделение 474, номер счёта 165496.
Издание «Эрец Исраэль Шелану», №57, 6-е Тевета 5769.
Движение «Эрец Исраэль Шелану» скорбит по своему безвременно ушедшему незабываемому другу… Цафрир Ронен вёл борьбу за то, чтобы Эрец Исраэль действительно была нашей. Среди прочего он часто участвовал в собраниях «Штаба за спасение народа и земли». В армии воевал в боевых частях. В 1973-м г. был одним из создателей кибуца Гальгаль. Историк и публицист, из инициаторов собрания Нахалаль рабочего поселенческого движения. Жил в мошаве Моледет в изреельской долине. Вот выдержки из интервью с ним около года назад:
«Со времени «размежевания» я неспокоен. Многие из моих бывших друзей
уже таковыми не являются. Некоторые говорят об угрызениях совести. Мне
кажется, есть один путь: немедленно вернуться в Гуш Катиф и доказать, что
мы здесь хозяева.
Ицхак Тебенкин на специальном собрании в кибуце Маоз-Хаим в 1969-м
г. благословил рава Левингера, поселившегося в Хевроне. В 67-м Тебенкин
кричал в кибуце Рамат а-Ковеш: «Прошло две недели с начала войны, а мы
ещё не построили сто поселений?» С тех пор в светское общество вселился
левый вирус. Довела промывка мозгов. Религиозные выносливее, у них крепкая
основа. Но светских тоже ещё можно вылечить.
Каждый, кто в СМИ публично выступает против права народа Израиля на землю Израиля, является предателем, которого надо судить по соответствующей статье. Так бы делалось в нормальных государствах. В Америке ни один журналист не посмеет писать, что оккупированная сто лет назад Калифорния принадлежит Мексике.
Иудея и Самария принадлежат нам в соответствии с постановлением международного законодательства, признавшего, что еврейский народ – единственный хозяин этих территорий, и это право не подлежит отмене. Законными должны быть только еврейские партии, признающие его.
Всем должно быть ясно, что если Иудея и Самария будут называться «Фаластын», то мы исчезнем в течение двадцати лет. Здесь, по крайней мере, существовать не сможем. Эта страна не будет нашей. Спор ведётся не только о территориях: это вопрос нашего самосознания и существования в качестве еврейского народа.
Следует признать, что Менахем Бегин своим отказом от Синая привёл Израиль к катастрофе… он создал прецедент. В тот момент, когда ты отдаёшь нападающему врагу то, что он требует – он победил. У арабов нет такого понятия, как «мир»: есть «худна» - перемирие для обмана.
Нельзя было повиноваться приказу изгонять евреев. Надо было сказать
– «мы не отказники, мы просто не повинуемся незаконному приказу. Мы не
подставляем шею под нож». Если бы не повиновались, армия была бы здорова
и чиста, и война в Ливане выглядела бы по-другому.»
Из рассылки «Еврейского национального штаба»
31.12.08
Перевод МАШиахАхшав, МАОФ