Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Памяти Ицхака и Тальи Имас, да отмстит Г-сподь за их кровь.

Прошёл день без Ицхака и Тальи. Как после нокаута, как после тяжёлой лихорадки мы приходим в себя и удивлённо смотрим вокруг: тот же мир, те же продажные политики, та же лживая пресса – всё то же,  только без Ицхака и Тальи. Уход праведников пронизывает болью до глубины души, болью, которую передать может только звук шофара, потому что слов уже не осталось, кроме как «Г-споди, доколе???»

В течении семи лет, каждую среду, Ицхак поднимался на Храмовую гору с группой людей. Поднимался не как экскурсионный гид, а как Учитель, Первопроходчик(многие называли его Сталкером), прокладывавший для тысяч людей дорогу по камням Храмовой горы. Эти камни излучали какой-то загадочный блеск и тепло. Не знаю, что происходило за эти час –полтора нахождения на Храмовой горе, но люди загорались в момент и понимали, что не вернутся сюда уже не возможно. Однако, у всех своя жизнь, свои проблемы, дети, работа ... Люди приходили, исчезали, появлялись опять. Казалось, что Ицхак был одним из немногих, для кого Храм стоял на первом месте среди всех остальных дел и забот...

Сегодня мы поднимались  в его день, в среду, на Масличную  гору для того, чтобы проводить его с женой в дорогу в  более высокие миры. Может быть,  Г-споду понадобился служитель в Третьем Храме? Они совершили Кидуш Ашем (освящение Имени), но для нас на Земле это – потеря. Доколе, Г-споди? Доколе у нас будут забирать самых лучших? Доколе мы будем оплакивать тех, в ком было правды и силы, жизни и самопожертвования больше, чем в нас самих?

Ещё и ещё один день без Ицхака и Тальи. В интернете фотографии плачущих сирот и друзей, и тут же в новостях фотографии наших правителей, торжественно идущих по красному ковру под руку с нашими врагами: Биби с Обамой и Абу Мазеном в одном месте, а Перес с Папой - в другом. Конечно же,  «трагическая смерть нескольких поселенцев не станет препятствием к миру с врагами» - наши правители ведь уже идут по ковру - красному от крови Ицхака и Тальи, от крови многих других людей, пролитой до Ицхака и Тальи и уже после них. Идут по ковру как зомби, лишённые элементарной логики и здравого смысла, не понимая, что если бы не существовали такие люди как Ицхак и Талья, то не было бы ни красного ковра, ни тех кто по нему идёт – мира бы просто не существовало. Этот мир был создан для праведников, этот мир существует ради праведников, этот мир закончит своё теперешнее существование и перейдёт в Мир Грядущий для того, чтобы праведники получили вознаграждение. Рав Натан Шапира пишет в книге «Тув hаарец»: «Земля Израиля является сердцем мира,  потому что она – портал в небеса. Так же как сердце посылает жизненную силу во все части тела, так земля Израиля, когда она здорова праведниками, живущими на ней, посылает жизненную силу и процветание каждому обитателю земли...  Мир и покой на всей земле зависят от мира и покоя праведников на земле Израиля» Вот истинный рецепт и гарант мира. Мирные договоры, подписанные Обамами, Абу Мазенами и иже с ними приводят только к пролитию крови.

Суббота без  Ицхака и Тальи. Последняя суббота перед Рош Ашана, называемая «Шаббат шува» по словам пророка Ошеи: «Шува Исразль...» - Вернись, Израиль, к Б-гу, Вс-сильному Твоему. Читаем недельные главы «Ницавим » и «Вайелех» пытаясь найти в них ключ к пониманию происходящего.

Глава  «Ницавим » начинается со слов «Вы стоите сегодня все перед Б-гом Вс-сильным Вашим: главы колен ваших, старейшины ваши и надсмотрщики ваши, каждый человек в Израиле...» и комментаторы говорят, что речь идёт о всех нас, стоящих перед судом Вс-вышнего в Рош Ашана.

Глава «Вайелех»  начинается со слов которыми Моше прощается  со своим народом и говорит  что не будет больше вести его  за собой : «И пошёл Моше и говорил  слова эти всему Израилю и  сказал им: Сто двадцать лет мне  сегодня, не смогу я больше выходить и входить, и Б-г сказал мне: не перейдёшь ты через Иордан этот...»

Ицхак и Талья  были такими людьми, какими бы мы хотели видеть наших лидеров – прямыми, честными, искренне любящими всё, что  связано с Храмом, с Землёй и  духовной традицией Израиля. Они  не занимали политические и общественные посты, они не говорили громких речей и не давали предвыборных обещаний, но своей искренностью и любовью заражали тысячи людей и вели их на Храмовую гору и по земле Израиля.   

Ицхак и Талья  ушли из своего поселения Бейт Хагай  за неделю до Рош Ашана, чтобы в то время, когда их дети закончат сидеть шиву, а Г-сподь сядет на кресло суда, подняться к Его высокому престолу и заступиться за нас всех, ответить на обвинение в устах пророка Хагая: «... Так сказал Г-сподь Цеваот: народ этот говорит « Не пришло время, не время построенным быть дому Г-сподню» – Время ли вам самим сидеть в домах ваших крытых, а дом этот разрушен?... Так сказал Г-сподь Цеваот: обратите сердце ваше к путям вашим, поднимитесь на гору, принесите дерево и стройте дом, а Я буду благоволить к нему и прославлюсь... » 

Кто ещё, как  ни Ицхак и Талья, могли бы сказать в ответ, не покривив душой:  «Во имя Сиона не буду молчать, и во имя Иерусалима не установлю покоя, пока не выйдет, как сияние, справедливость Его и спасение Его – как факел горящий.» (Йешайа 62:1 из афтары к главе «Ницавим»)

Г-споди, доколе?

Г-споди, отмсти за кровь праведников!

Г-споди, дай  нам силы продолжить дело Ицхака и Тальи Имас!

Фото Давид Рабкин