Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Отчет комиссии Леви вызвал сильное потрясение у врагов поселенчества. Выражение ужаса появилось на их физиономиях и панический вопль вырвался из их глоток. Члены комиссии изображались распущенными еретиками, отрицающими одну из главных догм самой святой здесь религии - догму "оккупации". Из массы комментариев возникает впечатление, что комиссия Леви - первая взявшая под сомнение предположение, что районы Иудеи и Самарии принадлежат арабам.

Это ошибочное впечатление. Как раз утверждение об "оккупации" - сравнительно свежее. Еще 10-15 лет даже левые обычно отрицали такое утверждение. Их представители противились поселениям, в основном, из демографических соображений, а не "анти-колониалистских". Если посмотрим чуть дальше вглубь истории, в период между Войной за Независимость и Шестидневной войной, обнаружим, что даже самые левые движения полагали, что евреи - естественные хозяева хребтов и долин Иудеи и Самарии.

В конце 1949г. подал Меир Вильнер из компартии предложение по повестке дня Кнессета, в соответствии с которой "Кнессет объявит о непризнании государством Израиль власти британского агента короля Аддаллы в Старом городе Иерусалима и занятой иорданцами части Эрец Исраэль". На том обсуждении потребовал другой ультралевый Ицхак Бен-Аарон, чтобы Израиль силой занял Старый город. Через несколько недель после этого фракция Бен-Аарона МАПАМ (прародительница Мерец) подала вотум недоверия правительству Бен-Гуриона, утверждая, что правительство смирилось с "аннексией древней части Иерусалима и захватом частей Эрец Исраэль королевством Трансиордания". "Мы же не смирились и не смиримся с разделом Земли Израиля", - заявил Аарон Чизлинг - товарищ Бен-Аарона по фракции (15 Тевета 5710г. - 4 января 1950)

То обсуждение в парламенте было особенно напряженным. В течение 3 дней поднимались на трибуну лучшие ораторы фракций и ковырялись в одной из самых болезненных ран Войны за Независимость - раны потери Старого города и частей Иудеи и Самарии. Представители оппозиции указывали на государственные и военные провалы, приведшие к утрате, а представители коалиции утверждали, что сделали все, что могли, чтобы предотвратить потерю. Обе стороны были согласны, что речь идет о еврейской земле.

Бывший высокопоставленный лидер ЛЕХИ Натан Елин-Мор, ставший затем ультралевым, даже призывал к восстанию в случае, если правительство официально признает состоявшийся в результате войны раздел. Елин-Мор также выразил уверенность, что Библейский Обет победит в итоге любые политические ограничения: "Что надо делать? Я говорю: надо освободить остальные части Родины, включая Иерусалим, потому что я уверен, что глава правительства все равно будет вынужден сделать это через год-два... В Библии, Книге Книг, указаны наши границы. И это не каприз писавших Библию. Это также эдикт географии и эдикт истории".

Вотум недоверия, выдвинутый МАПАМ, был отклонен большинством голосов: 63 против 28, но результаты голосования не погасили стремления стереть искуственную пограничную линию, разделившую Страну. "Раздел - преходящее явление, и целостность Страны будет достигнута мирным путем или военным", - провозгласил лидер партии Ахдут Авода (прим.перев. - одна из трех партий, образовавших блок Маарах - нынешняя Авода) Ицхак Табенкин в 1953г. Предвыборные плакаты партии а-Поэль а-Мизрахи (прим.перев. - ориентальный рабочий - это полусоциалистическое религиозное движение стало левым крылом партии МАФДАЛ) в 1952г. включали карту всей Эрец Исраэль и над ней лозунг "За целостность Страны, единство народа и преемственность поколений в еврейском народе". Праздничное приложение к газете "Йедиот ахронот" накануне праздника Симхат-Тора в 1954г. - своего рода выпуск газеты будущего, которая будет напечатана после подписания мирного договора между Израилем и его соседями, - предвидело, что иорданцы будут готовы отказаться от тогдашней их оккупации земель к западу от Иордана и вернуть их Израилю. Да, такова была тогда логика формулы "мир в обмен на территории": не мы должны передавать арабам территории, занятые нами в ходе оборонительной войны, а они должны будут вернуть нам украденные ими части нашей Родины. Лишь через много лет после того, как украденные у нас земли были возвращены нам, вдруг вскочило утверждение об "оккупации". Комиссия Леви на этой неделе начала хоронить это утверждение. Наконец-то.

("Макор ришон" 13.07.2012)


Перевел Яков Халфин
МАОФ