Когда-то, лет так с
девять назад, во время коллективной
ульпановской поездки в Тель-Хай,
один из учащихся со мной в
ульпане относительно молодых людей печально заметил:"Мы
опоздали. Все уже построено.Мы пропустили время настоящего
сионизма. А жаль! Как хотелось бы создать
что-то свое! Ощущение
должно быть восхитительное - творить страну,творить
историю!".
Тогда, я с ним согласился,что
мы опоздали. Но девять лет
спустя понял, что был неправ. Пять лет прогрессирования
"Мира"
откинули нас, если не на 100, то на 50 лет назад,
в эпоху пионеров халуцим. Некоторые вещи, конечно, изменились.
Турецкую и
британскую армии сменил родной ЦАХАЛ. Арабы
стали значительно
сильнее и перевооружились. Возникли еврейские
антисионистские
движения, требующие немедленного "мирного решения
еврейского
вопроса" в одностороннем порядке. Правда у ЦАХАЛа
та же проблема, которая раньше была у британцев. Никак
не могут решить:
еврейские поселения в Эрец Исраэль
- это плохо или хорошо?
Арабы же, проиграв пару, тройку войн перевооружились
и поняли,что победить нас можно только одевшись в овечьи
шкуры, а не
на прямую штурмуя города и поселения.
А в остальном
условия практически не изменились.Та же
погода,та же земля, тот же русскоязычный контигент
(чуть разбавленный англоязычным).
Все то же самое,кроме отношения
к поселенцам. Ибо теперь,
они уже не евреи, а поселенцы (произносить это слово
следует с
брезгливо-презрительной интонацией), не передовой
отряд сионизма, не воплотители многотысячелетней
еврейской мечты, а
"глупая жестокая шайка гангстеров
(по определению Амоса
Оза),выползшая из своего темного
угла" с целью убивать
арабских детей и захватывать их земли. То, что писали
о евреях
арабские газеты с начала века, вдруг перекочевало
в наши израильские газеты.
К величайшему сожалению стереотип
кипастого, бородатого,
грязного сумасброда с пейсами и диким взглядом,
автоматом и
плетью, предназначенным для несчастных арабских "черно-красно-
кожих" стал настолько же популярен в израильской прессе,как
в
свое время образ жидовского мудреца,
режущего яремную вену
христианскому / мусульманскому младенцу или
с остервенением
вбивающего гвозди в нежные
запястья Христа в черносотенной
российской, геббельсовской и арабской прессе!
Впрочем популярность такого образа никогда
не являлась фактологическим подтверждением его правильности. В последнее
время "благодаря" "Ой-вэй-скому" соглашению
(как естественному
продолжению "ословского") "поселенцы-захватчики" занимают
земли в Эрец Исраэль, пытаясь расширить существующие
поселения и
создавать новые. Делают они это не благодаря призыву
Арика Шарона, пытающегося замыть пятно, поставленное
на его репутации
соучастием в "Ой-вэйском соглашении". Делают они это
и без него и делали бы это даже, если
бы он вещал обратное.
Но что странно (для израильской
прессы), участвуют в захватах бесхозных земель не только поселенцы Иудеи и
Самарии, но
и поселенцы из Хайфы, Тель-Авива, Йокнама и
других "оккупированных сионистами фулустинских земель". Две недели
назад, например, группа очень и не очень молодых евреев
основала новый
микрорайон на высотке возле Шхема.
Прибыли на автомашинах и
привезли с собой на экскурсию "в сионистское прошлое
и настоящее" группу из 60 русскоязычных олим и ватиков. Установив
пару
палаток, караван, бак с водой и генератор,
они укрепились на
холме, создав базу для развития, если не нового
поселения, то
очередного квартала старого. Так эскурсанты
получили урок ре-
ального сионизма в действии. Шестеро же поселенцев
после отьезда экскурсионной группы остались сторожить занятую
высоту.
"Русские" в этой "поселенческой
банде" были не интегральной частью новой общины, а составляли
66 процентов, и даже
единственный кипастый в этой "сионистской банде"
"выполз" из
"темного угла" центральной полосы России! Из беседы
с ними выяснились причины, побудившие их создать, что-то в
стиле "стены
и башни" первоначального сионизма.
Ожидая (после "Осло" и
"Вай") создания фалестынского государства, возглавляемого
профессиональными террористами и исламскими
фанатиками, и как
следствие враждебного отношения этого перенаселенного
образования к Израилю, начала военного
конфликта, в который могут
быть вновь втянуты и другие арабские страны, группой
единомышлеников при содействии организаций
"Хеил" и "Алия за Эрец
Исраэль" было решено создавать на стратегических и
тактически
важных высотах, поселения, пусть даже и малых
размеров. Наличие таких поселений позволит предотвратить создание
на этих
высотах укрепрайонов и долговременных огневых точек,
позволяющих осуществлять абсолютый контроль над территориями
в десятки
и даже сотни квадратных километров,
дорогами и еврейскими
населенными пунктами. В случае ведения военных действий
каждое
такое поселение спасет десятки, а то и сотни жизней
наших солдат. Многие высотки, которые занимают в эти
дни поселенцы и
энтузиасты "Хеиля" и "Алии" уже один раз (в
1967) приходилось
отбивть у врага ценой крови наших солдат и абсолютно
не обязательно платить за них такую ужасную цену дважды.
"Все попытки представить
расширение поселений шкурными
интересами поселенцев не выдерживают никакой
критики и являются гнусными и подлыми инсинуациями" - говорит один
из членов
группы "североизраильских поселенцев" как он сам себя
называет.
"Если бы интересы проселенцев были бы шкурными, они
бы наплевали на жизнь за колючей проволокой,
опасность погромов и
уничтожения и теракты и "выбив" из государства
компенсации,
переехали бы в Тель-Авив и
Хайфу. Но они почему-то тратя
собственное время деньги и рискуя жизнью "захватывают"
не плодородные долины, а ключевые высоты, важность которых
не оценима. Там где ЦАХАЛ не может поставить свою базу
приходят посе-
ленцы,"русские" и "Хейль". Это не шкурничество - это
сионизм."
Очень интересно
в этом ракурсе выглядят штурмовые отря-
ды левой оппозиции "Шалом ахшав",
по волчьи рыскающие по
арабским деревням, в районе новых еврейских поселений
и поднимающие (как это уже было, по словам ватиков,
во времена интифады) на борьбу с сионистами безработных молодых арабов,
которым "облом работать". Как можно тогда назвать их?
Кстати, к сведению
"борцов за мир", готовых ради мира
"поджечь полмира" (как пелось в старой песне):
Мир, это не
когда соседи отгородившись колючей проволокой и надолбами,
со
стволами, направленными друг на друга ждут, когда
им нажать на
курок. Мир это то, что было 7-8 лет назад,когда
крупным террактом считалось нападение на безоружного еврея арабского
фанатика с кухонным ножом. Ведь за год тогда было
меньше раненных от рук таких фанатиков, чем в благослословенные
времена
"Осло" убитых во время взрывов любого
из автобусов. Тогда,
захватчики поселенцы, без оружия ходили к своим арабским
соседям в соседнюю деревню выпить чашечку
кофе и дружили с нимим
семьями. Я сам ходил в сопровождении 15 летнего
поселенца в
лавку соседа Махмуда за сахаром, без эскорта танковой
бригады.
Сегодня, освобожденый авторами "Осло"от власти сионистов,
Махмуд грустно вспоминает о многочисленных
и исправно плативших
шекелями еврейских клиентах и бесплатно
кормит родную палестинскую армию.
Впрочем, бог
с ними с миротворцами.Все равно не поймут,а если и поймут,то не
признаются. Главное состоит в
том, что, несмотря на распространяемые слухи сионизм
отнюдь не
умер. Единственное, что отмирает и потихоньку
эмигрирует "отваливая на запад" - это "постсионизм"с
его наивной самоубийственной борьбой за мир. А пока, молодые еврейские
парни из
России, напевая Гребенщиковское "Эта земля была нашей,
пока мы
не увязли в борьбе", как их русскоязычные предшественники
сто
лет назад, продолжают строить еврейскую страну.
На землю Израиля
пришел новый, молодой, "русский",
постсоветский сионизм. Сионизм без красных знамен,
без розовых
мечтаний, без миротворческих соплей и с незамутненной
ясностью
целей и и перспективы.
Бело - голубое знамя
переходит в молодые, крепкие руки,
которые не дадут ему покраснеть.
Соцсионизм умер - да
здравствует Сионизм!
«НН» 04.12.98