Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Он вырос в Калифорнии во времена войны во В ьетнаме, несколько лет провел на Манхеттене, а затем репатриировался в Израиль * 15 лет назад, гуляя по Интернету, Яков Хейман (59) узнал о возможности подъема на Храмовую Гору. В прошлый понедельник он был арестован там после того, как пел "а-Тикву" и молился * Хейман вел две группы активистов Храмовой Горы, шедших нарушить распоряжения полиции на этом святом месте. Среди движений за восстановление Храма это удостоилось названия "операция Кадеш (освяти) Храмовую Гору"

Возможно, Натан Щаранский не будет доволен этим, но Яков Хейман почерпнул у него немало вдохновения для своих действий на Храмовой Горе на прошлой неделе. Из книги Щаранского "Не убоюсь зла" Хейман сделал вывод, что секреты - это удел власти тьмы, а ему лично нечего скрывать. Тому, кто просмотрел передачи 2-го и 10-го телеканалов о пении "а-Тиквы" на Храмовой Горе, "контрабандном" пронесении туда израильского флага и молитве там под руководством Хеймана, абсолютно ясно, почему полиция приложила все усилия, чтобы воспрепятствовать этим снимкам. Их вред для полиции огромен уже самим фактом, что она не в состоянии объяснить, почему в демократическом государстве арестовывают евреев за то, что они подняли на Храмовой Горе флаг страны и пели ее гимн.

На просторах Фейсбука быстро распространились и фотографии харедимного еврея в наручниках - это раввин поселения Бейт-Хорон Миха Пелед, арестованный на Храмовой Горе в тот же день за то же "преступление". Реакции в Фейсбуке были гневными. "Нет более приятного человека, чем раввин Миха Пелед", - гневается и Хейман. - "Я знаком с ним более 30 лет. Только при жестоком режиме можно увидеть такого человека в наручниках".

В конечном итоге, к радости инициатора и как он предвидел заранее, выяснилось, что полиция не может воспрепятствовать группам решительных евреев молиться на Храмовой Горе или поднимать флаг. Полицейский у Магрибских ворот Моти Габай был очень огорчен тем, что полиция не смогла воспрепятствовать этому. "Что мне остается делать?" - удрученно спрашивал он своих командиров. - "Снять штаны?"

Полиция опасается, что те активисты в кипах опять "контрабандно пронесут запрещенные бело-голубые флаги" и поднимут на глазах представителей Вакфа. Одному из арестованных на прошлой неделе Габай пообещал, что тот не увидит Храмовую Гору до тех пор, пока он - Габай - не выйдет на пенсию через 10 лет, хотя суд постановил отдалить арестованных от Храмовой Горы только на 2 недели.

Хейман осознает, что речь идет о непростой борьбе: "Мы стоим перед системой, которая пытается подавить нас. Это требует душевных сил. Все тут перевернуто, как в книгах Кафки. Все невменяемые. Ведь мы никому не причинили ущерба, не спорили с арабами и вообще не разговаривали с ними. Не задели их имущество. Тихо совершили восхождение. Пели и молились, что может быть лучше этого?"

Уже при первом восхождении в 1998г.Хейман хотел помолиться, но остальные предупредили его, что это может привести к административному удалению с Горы. "15 лет я сдерживался, пока недавно не пришел к выводу, что сегодня единственный путь изменить ситуацию на Храмовой Горе - это дать понять политикам, что народ хочет изменений".

- Ваши фотографии в наручниках привлекут общественность к Горе?

- Люди тянутся к справедливой борьбе, где проявляется самоотверженность. Эти две вещи вместе: справедливость и самоотверженность - создают притяжение к Горе. Только одной вещи из этих двух недостаточно. Когда люди поймут, что власть обманывает их и что мы всего-навсего хотим делать законные вещи, которые Тора требует от нас, они проникнутся симпатией к нам.

- Создается впечатление, что полицейская "забота" о вас - чересчур жесткая. Вы были в наручниках целый день и полиция хотела продлить Ваш арест.

- Жестокость диктуется указаниями свыше. К сожалению, есть полицейские, которые солидиризируются с выставлением нас в качестве провокаторов. Это следует из продолжающейся 46 лет пропаганды, рисующей любого религиозного еврея, интересующегося Храмовой Горой, как провокатора. Когда речь пойдет о сотнях молящихся с флагами, полицейкие не смогут воспрепятствовать этому. Когда мы сделаем восхождение и молитву легитимными, мы полностью изменим правила игры. Наша нынешняя задача - раздвинуть границы, сломать барьер страха, которым власть пользуется уже 46 лет.

Хейман утверждает, что полицейское задержание не так ужасно: "Речь идет о посвящении 6-7 часов возвышенной идее. Это не травматично. Дают воду и еду, происходят интересные беседы с полицейскими".

- 2-й и 10-й телеканалы описывали ваши действия как провокацию, как безответственный поступок в взрывоопасном месте.

- Это возвращает меня в мое детство в Америке во время Вьетнамской войны. В конечном итоге все поняли, что это несправедливая война, но в начале лишь немногие противились ей, и их пытались оклеветать, как клевещут на меня. Постепенно и другие части общества начали понимать, что сопротивление войне справедливо, и в итоге президент США был вынужден оставить свой пост. Я верю, что и здесь люди в итоге поймут, что это справедливая борьба. После ареста на Храмовой горе нас вели в наручниках возле Котеля и видевашие нас люди - не только религиозные - возмущались тем, что нас арестовали за то, что мы произнесли "Шма, Исраэль".
Все глупые разговоры о том, что речь идет о взрывоопасном месте, - это пропаганда СМИ. 200 полицейских решат эту проблему. Смехотворно, когда Биньямин Нетаниягу говорит о бомбежке Ирана и о том, что "если американцы не займутся этим, то мы сделаем" - как можно верить ему, если у себя в доме он не в состоянии решить простую проблему?

("Макор ришон" 25.10.13)


Перевел Яков Халфин
МАОФ