Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В. И. Ленин Статья Ленина "Сионизм и классовая борьба в Палестине" написана после встречи Ленина с лидерами движения "Поалей Цион" 31 апреля 1921 г. Эта статья вошла в первое собрание сочинений Ленина, изданное в 1921-1925 г. под общей редакцией Бухарина.
Повторная публикация работы в 1992 году в "Историческом вестнике" прошла незамеченной: кого тогда в России интересовали публикации Ленина? Тем не менее для нас эта работа представляет определенный интерес.

* * *

Сионисты заявляют, что в построенном ими обществе все евреи будут равны и не будет эксплуатации. Они пытаются подменить идею классовой борьбы идеей национального единства. На деле это означает лишь то, что евреи собираются эксплуатировать другие народы, населяющие Палестину. Сионисты не понимают или не хотят понять, что вопрос – в чьих руках находятся средства производства, не зависит от национальности и игнорировать его невозможно.
Лидеры сионистов утверждают, что стоит евреям избавиться от русских эксплуататоров, как эксплуатация исчезнет сама собой. Так ли это? Сейчас еврейские богачи интенсивно скупают земли в Палестине. Новые хозяева земли и станут новыми эксплуататорами. "Наша цель, – говорят сионисты, – собрать в Палестине евреев со всего мира. Еврей не будет эксплуатировать еврея". Легенда о всемирном еврейском братстве разобьется в тот момент, когда еврей-домовладелец сдаст в аренду свой дом еврею-пролетарию. Скупив землю и дома, евреи-землевладельцы заставят тех, кто приедет позже, платить монопольно высокую цену за аренду земли и построенное на ней жилье. Ситуация, когда одна часть общества является коллективным эксплуататором другой, повторялась в истории не раз. Такие общественные отношения сложились в древней Спарте, где все спартанцы были коллективными эксплуататорами всех илотов. Эксплуататор, помещик, капиталист, землевладелец не обязательно должен быть один. Может существовать группа эксплуататоров или целый эксплуататорский класс, который совокупно эксплуатирует весь пролетариат данной страны. Члены кооператива могут быть коллективными эксплуататорами наемных рабочих. Такая ситуация сложилась на Дону, где казаки – потомки прибывших сюда раньше, являются коллективными эксплуататорами «иногонодних», прибывших позже.
Когда сионисты агитируют еврейскую молодежь переезжать в Палестину, мы, как марксисты, обязаны задать себе вопрос – кому это выгодно? Конечно же тем, кто приедет раньше и завладеет средствами производства – заводами и фабриками, землей и сооружениями на ней. Эти люди и создадут пропагандистский аппарат, призывающий простаков ехать в Палестину, чтобы трудиться на земле еврейских помещиков, на заводах и фабриках еврейских капиталистов и платить монопольно высокую цену еврейским домовладельцам.
Надо ли объяснять, что свое "родное" правительство еврейской Палестины будет состоять из тех же помещиков и капиталистов и будет защищать их интересы, а не интересы новоприбывших. И тогда неминуемо создастся ситуация, при которой класс евреев-старожилов станет совокупным эксплуататором всех новоприбывших, не имеющих доступа к средствам производства.
Таким образом, всякий старожил, хочет он того или нет, станет частью эксплуататорского класса. И все старожилы вместе будут извлекать и делить прибавочную стоимость, полученную от эксплуатации всех новоприбывших. А это означает, что старожилы установят себе за одинаковую с новоприбывшими работу большую зарплату. Так что за пылкими призывами к переезду в Палестину стоит трезвый расчет – чем больше приедет евреев в Палестину, тем больше будет рабочих у еврейских капиталистов, жильцов у еврейских домовладельцев.
И тогда пролетариату Палестины не останется ничего другого, кроме как повторить успешный опыт пролетариата России. Ему неизбежно придется объединиться в борьбе за свои права против своих еврейских помещиков, капиталистов и домовладельцев. Палестинскому пролетариату придется так же, как и пролетариату России, создать свою политическую партию и издавать свою политическую газету.
И тогда с исторической неизбежностью в Палестине грядет социальная революция. Еврейский пролетариат объединится в борьбе за свои права с пролетариатом других народов Палестины. Следует учесть что в условиях Палестины возможен переход власти в руки пролетариата мирным, демократическим путем.
Социальная революция в Палестине неизбежна, так же как и социальная революция в России и во всем мире.